Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


БОГОХУЛЬСТВО
Автор: admin   |   Просмотров: 1656   |   Информация

«Богоху769;льство» происходит от Бог и хула, обозначает непочтительное использование имени Бога, а также поношение любых объектов религиозного поклонения и почитания; является по Православным меркам весьма серьезным грехом, поэтому, когда Россия была духовным государством, каралось наравне с уголовными преступлениями, а порой, и жестче. В законодательстве Российской империи под «богохульством» или «богохулением» понималось посягательство на Святыни Православной Церкви, публичное выражение неуважения к догматам и таинствам Православной веры или порицании их.«Богоху́льство»происходит от Бог и хула, обозначает непочтительное использование имени Бога, а также поношение любых объектов религиозного поклонения и почитания; является по Православным меркам весьма серьезным грехом, поэтому, когда Россия была духовным государством, каралось наравне с уголовными преступлениями, а порой, и жестче.


 

В законодательстве Российской империи под «богохульством» или «богохулением» понималось посягательство на Святыни Православной Церкви, публичное выражение неуважения к догматам и таинствам Православной веры или порицании их.


 

С точки зрения юриспруденции субъектом этого преступного деяния могло быть любое лицо, объектом - «честь и уважение ко всему признаваемому Божественным или Священным христианскою верою вообще и Православной Церковью в особенности», к которым относились: Единосущная Божественная Троица, Пречистая Дева Мария, Честный крест, безплотные силы Небесные, Святые Угодники Божии, их изображения, Святое Писание, Святые Таинства и вообще религиозные догматы и таинства.


 

Следует отметить, что субъективной стороной богохульства признавался умысел «поколебать веру присутствующих или произвести соблазн», наказуемость не устранялась и тогда, когда оно было совершено неумышленно и даже случайно. Т.е. когда виновный в богохульстве пытался доказать, что он, якобы, не имел умысла оскорбить святыню, потому что не знал о преступности своего деяния.


 

Насколько тяжким был грех богохульства и вообще хуления Веры мы можем судить по тому, что Ветхий Завет за это преступление полагал смертную казнь в виде побивания камнями: «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Лев. 24: 16). В Новом Завете Сам Иисус Христос, обличая иудеев за грех богохульства по поводу исцеления Им другого бесноватаго, назвал этот грех хулою на Святаго Духа и сказал: «Всякий грех и хула даже на Сына человеческаго отпустится, но хула на Духа Святаго не отпустится ни в сей век, ни в будущий» (Матф. 12, 31-32).


 

Из «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных»1845 года, которое стало первым полноценным российским УК следует:

 

182. Кто дерзнет публично в церкви с умыслом возложить хулу на славимого в Единосущной Троице Бога, или на Пречистую Владычицу нашу Богородицу и присно-Деву Марию, или на честный Крест Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на безплотные Силы Небесные, или на святых Угодников Божиих и их изображения, тот подвергается:


 

- лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми через палачей в мере, определенной статьей 21 сего Уложения для третьей степени наказаний сего рода с наложением клейм.


 

Когда сие преступление учинено не в церкви, но в публичном месте или при собрании более или менее многолюдном, то виновный приговаривается:

 

- к лишению всех состояния и к ссылке в каторжную работу на заводах на время от шести до восьми лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми через палачей в мере, определенной статьею 21 для шестой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

 

183. Учинивший означенное в предшедшей 182 статье преступление хотя и не публично и не в многолюдном собрании, но однако ж при свидетелях, с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, приговаривается:


 

- к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири, а если он по закону не изъят от наказаний телесных и к наказанию плетьми через палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для первой степени наказаний сего рода.

 

184. Кто в публичном месте, при собрании более или менее многолюдном, дерзнет с умыслом порицать Христианскую веру или Православную церковь, или ругаться над Священным Писанием или Святыми Таинствами, тот подвергается:

 

- лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу на заводах на время от шести до восьми лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей 21 сего Уложения для шестой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

 

Когда сие преступление учинено не в публичном собрании, но однако ж при свидетелях и с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, то виновный приговаривается:

 

- к лишению всех прав состояния и к ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей 22 сего Уложения для первой степени наказаний сего рода.


 

185. Кто будучи свидетелем произносимого в публичном месте с умыслом богохуления, или поношения Святых Угодников, или же дерзкаго, с намерением поколебать в ком-либо веру, порицания Христианского закона вообще, или в особенности церкви Православной, или же ругательства над Священным Писанием и Святыми Таинствами, не даст о том знать надлежащему начальству для прекращения соблазна, тот за сие подвергается:

 

- заключению в тюрьму на время от шести месяцев до одного года, или аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающих или уменьшающих вину его.


 

186. Если будет доказано, что дозволивший себе в публичном месте произнести слова, имеющие вид богохуления, или поношения Святых Господних, или же порицания веры и церкви Православной, учинил сие без умысла оскорбить святыню, а единственно по неразумию, невежеству или пьянству, то он подвергается:


 

- заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лдет с потерю некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ;


 

или заключению также в смирительном доме, без ограничения в правах и преимуществах, на время от шести месяцев до одного года;

 

или наконец заключению в тюрьме на время от шести месяцев до двух лет, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его.

 

187. Кто в печатных, или хотя бы в письменных, но каким-либо образом распространяемых им сочинениях, дозволит себе богохуление, поношение Святых Господних или порицание Христианской веры, или церкви Православной, или ругательств над Священным Писанием и Святыми Таинствами, тот подвергается:


 

- лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для первой степени наказаний сего рода.

 

Сим же наказаниям подвергаются и те, которые будут заведомо продавать или иным образом распространять такие сочинения.

 

188. Изобличенные в так называемом кощунстве, то есть язвительных насмешках, доказывающих явное неуважение к правилам или обрядам церкви Православной, или вообще Христианства, приговариваются:


 

- к заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.

 

Если однако ж будет признано, что виновный не имел намерения произвести соблазн и оказать неуважения к вере, а сделал это по неразумию, невежеству или пьянству, то он наказывается:

 

- арестом на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его.

 

189. Кто с умыслом поколебать уважение к святыне, будет выделывать, или же продавать, или иным каким-либо образом распространять писанные гравированные, резные или отлитые в соблазнительном виде иконы и другие изображения предметов, относящихся к вере и богослужению, тот за сие подвергается:


 

- наказанию, выше сего в статье 183 за богохуление определенному.


 

Если однако ж сие учинено им без всякого злого намерения и не по ненависти к вере Христианской или церкви Православной, а по неразумию или невежеству, то он приговаривается:


 

- к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев, или к аресту на время от трех дней до трех недель, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его.


 

Во всяком случае иконы или иные изображения сего рода отбираются от виновных для уничтожения.

 

 

 

Источник: Православие.инфо

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии