Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Страстная седмица Слово в Великий вторник
Автор: admin   |   Просмотров: 1235   |   Информация

Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Страстная седмица Слово в Великий вторникГрядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Приидите убо и мы, очищенными смыслы сшествуем Ему, и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним.(Стихира в Великий Понедельник)

 

Когда Господь сказал ученикам Своим:Лазарь, друг наш, уснул,тогда один из них воскликнул от лица всех:пойдем и мы умрем с ним(Ин. 11,11, 16). Теперь, братья, наступает время смерти не Лазаря, а Самого Господа нашего, Который говорит, чточерез два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие(Мф. 26, 2). Усомнится ли кто из нас сказать при этом:пойдем и мы умрем с ним(Ин. 11,16)? Но должно не только сказать это, а исполнить на самом деле. С Лазарем можно было не умирать; с Господом и Спасителем нашим непременно должно умереть. Слышите ли, как Он Сам призывает нас к сей высокой чести?И кто не берет креста своего,- говорит Он всем, -и следует за Мною, тот не достоин Меня(Мф. 10, 38). После этого отказаться от креста и смерти с Господом - значит отказаться от Самого Господа и своего спасения. Кто может решиться на это? - Итак, братья, приидите, приидите все, не да сшествуем только грядущему на страдания Господу, к чему призывали мы вас вчера, но и да распнемся с Ним и умертвимся, Его ради, житейским сластям.

 

"Но где Голгофа и крест, необходимые для такого распятия?" - Везде, где мы с тобою, слушатель.

В самом деле, братья, в мире этом не может быть недостатка и в вещественных крестах. Сколь многие из последователей Христовых в разные времена и в разных странах окончили жизнь подобно Спасителю своему, на кресте? И теперь могут повторяться эти случаи, ибо значительная часть рода человеческого до сих пор почитает нечестием веру в Распятого и готова преследовать Крест Его новыми крестами. Христианин не обязан искать этих крестов; но когда они встретятся ему, должен идти на них, не обинуясь. Поэтому каждый, в каком бы месте и звании ни был, должен всегда питать и укреплять в себе святую решимость стоять в потребном случае за имя Спасителя своего до крови; должен предварительно делать это, дабы при нашествии опасности, устрашившись смерти, не постыдить своей веры и не заставить потом Спасителя своего постыдиться такового малодушия перед лицом Бога и Ангелов. И когда приличнее укреплять в себе эту святую решимость пребывать верным Спасителю своему до смерти, как не во дни Его собственных страданий и смерти, за нас принятой.

 

Но это кресты для немногих. Есть другие, совершенно неизбежные для каждого, уклонение от которых всегда есть преступление, ибо распятие на них составляет сущность христианства. И, во-первых, братья, весь мир внешний, в котором живем и движемся, так устроен, что в нем каждая вещь может сделаться для нас крестом. В мире, по замечанию великого крестоносца Павла, беды в реках, беды в городах, беды в пустыне, беды в море (см. 2 Кор. 11,26). Во-вторых, всякое общество человеческое, к которому мы по необходимости принадлежим как члены, таково, что в нем встречают каждого многие кресты; и здесь, по замечанию того же апостола, беды от разбойников, беды от сродников, беды во лжебратии, беды от языка (см. 2 Кор. 11, 26). Наконец, самый многочастный состав униженного, превращенного грехом естества нашего, образует из себя для каждого ужасное многокрестие. Какой тяжкий, никогда не снимаемый для духа крест есть уже бренная и греховная плоть наша! Самый внешний вид ее явно показывает это, ибо стоит только простереть руки, чтобы увидеть в себе полный крест. Тем паче увидишь, когда прострешь их на постоянную молитву; тем паче увидишь, когда прострешь их на вспоможение ближним, на защиту невинности гонимой, на поражение порока сильного и торжествующего; тем паче увидишь, если эти руки, которые ты решился простереть на добро, любили и привыкли простираться на злое. Павел уже был распят для мира, уже давно жил новою жизнью во Христе; и, однако же, до того чувствовал по временам тягость креста плоти, что вопиял:Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?(Рим. 7, 24).

 

Подлинно, некому избавить! Ибо сам дух, предназначенный к несению креста плоти, заключает в себе самом множество крестов. О, как он в настоящем греховном состоянии своем раздвоен, противоположен, самовраждебен, самомучителен! Совесть влечет его на сторону долга и истины, а нечистые пожелания - на сторону лжи и преступления; вера устремляет взор его горе, а земная мудрость приковывает долу; любовь христианская располагает его быть всем для всего, а самолюбие силится все и всех подчинить себе. Сколько принуждений! Сколько борьбы и томления!

 

И где конец всем этим крестам плоти и духа? В одном гробе, если только и в нем мертвенное греха будет потерто животом благодати (см. 2 Кор. 5, 4). В противном случае со многих крестов временных надобно будет перейти на крест вечный.

Итак, желающий быть распятым со Христом, не опасайся недостатка в крестах. Премудрость Божия знает, сколь необходимо ветхому человеку твоему быть распятым и потому предварительно все устроила для совершения над ним этой казни любви. Ты непрестанно от самой колыбели до гроба призываешься, ведешься, влечешься на крест всеми недостатками телесными и душевными, всеми горестями и лишениями, всеми искушениями и соблазнами, только не противоречь и не упорствуй - и ты будешь распят телом и духом, умом и волею, видимо и невидимо.

 

Желаешь знать, возлюбленный, в чем должно состоять само распятие наше? Чтобы уразуметь это, представь, что ты в самом деле на кресте. Что было бы тогда с тобой? - У тебя прекратилось бы свободное движение и в руках, и в ногах; весь мир потерял бы для тебя цену; все блага его сделались бы для тебя чуждыми, как бы не существующими; у тебя осталось бы одно на уме и в сердце: как бы скорее разрешиться от земли и плоти и предать дух Богу. Поставь же себя в такое состояние духа произвольно, силою веры и любви ко Христу - и ты будешь распят со Христом. У распятого со Христом нет движений по своей воле, а все - по воле Божией; его руки и ноги так же недвижимы на зло и неправду, как у распятого на кресте; мир с его благами и соблазнами для него непривлекателен; мысль об окончании земного странствия является любимою его мыслию, он уже вознесен в духе от земли на небо, и живот его сокровен в Боге. Будь таков и ты - и будешь распят со Христом.

 

Но как можно держаться в этом крайне трудном для плоти положении духа? - А как, возлюбленный, держатся на кресте распятые? - Гвоздями. Пригвозди себя ко кресту самоотвержения, во-первых, страхом Божиим и мыслью о Боге.Страх Господень отгоняет грехи(Сир. 1, 21) и соблазны, делает человека неподвижным на зло и твердым в добре. Пригвозди себя ко кресту, памятуя о смерти. Кто имеет перед очами смерть свою, тот не прострет рук к плоду запрещенному. Пригвозди себя упованием благ вечных, которые обещаны всем сражающимся до крови. Если надежда тленного венца устремляет тысячи людей на явную смерть, то надежда ли венца небесного не произведет этого? -

Пригвозди себя, наконец, ко кресту любовью к своему Спасителю, на нем распятому. Любовь, по самому естеству своему,все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит(1 Кор. 13, 7). И этих четырех гвоздей довольно к удержанию на кресте самоотвержения самой тяжелой плоти.

 

"Но это состояние ужасное, мучительное! Ужели в нем сущность христианства?" - В нем, возлюбленный, в этом состоянии, ужасном, мучительном для ветхого человека. Страшишься? Но разве этот ветхий человек наш, осужденный на распятие, сам не ужасен, не мучителен? Разве не он изгнал нас из рая? Не он мучит нас всю жизнь? Не он положит всех нас во гроб и предаст тлению? - По крайней мере не дадим ему низвергнуть нас во ад, умертвим его силою креста прежде, нежели он отнимет у нас жизнь вечную.

 

И что пользы уклоняться от креста? Это надлежало бы сделать в Эдеме, до вкушения от плода запрещенного, а теперь - это невозможно. Мы не можем сложить с себя ни креста плоти, ни креста духа; с ними приходим на свет этот, с ними и пойдем со света. От нашего произвола зависит только умереть на этом кресте для Бога миру, или Богу для мира; предать дух со Христом в вере и любви или предать дух диаволу в неверии и самолюбии. Поэтому если неизбежны язвы, то лучше носить язвы Господа, нежели врага Его и нашего. Страдая с Господом, мы с Ним и прославимся; а страдая с миром и духом злобы, что получим, кроме вечного бесславия и мучений?

 

Не забудем в ободрение наше и того, что крест Христов ужасен только спереди, а за ним - рай, не на небе только, а и на земле. Обыкновенный крест отнимает всю жизнь у распятого, а крест Христов, отъемля жизнь мирскую, греховную, дает вместо нее новую, в Боге и Христе.Если внешний наш человек и тлеетна сем кресте, - свидетельствует испытавший едва не все кресты в мире, -то внутренний со дня на день обновляется(2 Кор. 4, 16).Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы,для распятого со Христом, - говорит он, - же,умножается Христом и утешение наше(2 Кор. 1,5).

В самом деле, может ли что-либо быть радостнее для человека, как восстать из гроба? Но то же совершается над тем, кто распинает себя со Христом миру и греху, за смертью плоти следует духовное воскресение, которое по самому существу своему есть состояние самое блаженное.

Итак, братья, отложив всякое недоумение и страх, пойдем за Господом нашим на крест самоотвержения. Зря веру и любовь нашу, Он, Всемогущий и Всеблагой, Сам поспешит укрепить колеблющиеся стопы наши в этом святом и необходимом подвиге. Аминь.


Святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский и Таврический Страстная седмица Слово в Великий вторник




 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии