Толерантность - это когда тебя выживают
из твоего дома, а ты не сопротивляешься
В последние годы все активнее навязывается нам некая
«толерантность» как тип поведения современного человека, который способствует
якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике
экстремизма.
Понятие «толерантность» произошло от латинского слова
«tolerantia», что в переводе означает способность переносить, терпеливость. А
вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает «способность организма
переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития
соответствующего терапевтического или токсического эффекта». Все словари ХХ
века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность -
терпимость.
Таким образом - внемедицинское употребление слова
толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям,
чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Однако сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для
восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова,
которое пришло к нам из Англии от английского слова «tolerance», означающее
«готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды
других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае,
когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются».
Здесь очевидна лукавая подмена одного термина «терпимость»
на другое понятие - «готовность», которая, и это совершенно понятно каждому,
обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех
сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который «во зле
лежит» (1Ин.5:19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их
нравственным и культурным представлениям и традициям.
Последнее означает навязывание исподволь совершенно иной,
чуждой российскому обществу культуры, в основе которой лежит протестантская
этика, культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания
учения апостола Павла о «божественном предопределении» (Рим.8:29-30) и
спасении каждого, уверовавшего в Бога человека одной только верой, вне зависимости
от его дел и поведения (Рим.3:28). Вот откуда ведет начало данная философия
терпимости (толерантности) к любым проявлениям человека, живущего в мире сем
прелюбодейном и грешном.
Православное вероисповедание, которое заложило основы
российской государственности и основы отечественной культуры, является
источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предполагает
культивирование в народе построенной на свободе выбора конкретной личности
человека любви к Богу и любви к ближнему, сострадания и товарищеской
взаимопомощи, миролюбия и других добродетелей. Впрочем, все эти добродетели
только и возможны для человека, обращенного к Богу, уверовавшего в Него и
познавшего свою православную культуру. Именно наш православный, терпеливый и
многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в
себе и нашествие кочевников, и полчища Наполеона, и германский фашизм, и
советский коммунизм, и многие другие исторические вызовы, сохранив при этом
свою православную культуру и веру своих отцов - тот внутренний стержень, прочно
удерживающий самобытность православной цивилизации русского народа.
А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и
якобы содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать
некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию
в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной
сфере пытаются навязать некую терпимость, и, следовательно, исподволь
трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным
меркам и представлениям. Неужели не понятно, что это прямая экспансия против
российской государственности, что сегодня и происходит. Предпринимается попытка
привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе
не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и
слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы,
порноиндустрию, наркоманию и другие. Всем хорошо известно, что часто злое и
порочное с легкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе
добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь
Божия.
При этом в течение уже нескольких лет создаются
искусственные препятствия на пути преподавания детям «Основ православной
культуры» или дисциплин по выбору в рамках духовно-нравственного комплекса.
Однако, при всем этом уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки
толерантности по образцу школ в США и в Европе. В учебниках школьников США
данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны
наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со
СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому
«сексуальному просвещению подростков». Повсеместно в учреждениях культуры
Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются «Центры
толерантности».
Не случайно в период с 16 по 20 марта 2009 года в Пермской
государственной краевой универсальной библиотеке им. А. М. Горького по инициативе
благотворительного фонда «Институт толерантности» будет проводиться
Всероссийская научно-практическая конференция «Библиотеки и толерантность в
информационном обществе», план проведения которой дошел до нас на английском
языке. Это представляется весьма странным, ибо в качестве организаторов
конференции кроме прочих указаны Министерство культуры Российской Федерации,
Администрация губернатора Пермского края, Министерство культуры и массовых
коммуникаций Пермского края. Так что же наше руководство хочет превратить
учреждения культуры, включая библиотеки, в «Центры терпимости», отрывающие нашу
культуру от ее исторических корней?
При этом заявление Пермской епархии Русской Православной
Церкви об участии в текущем году в Прикамском Народном Соборе имени святых
Мефодия и Кирилла, учителей славянских, не просто весьма смутило Департамент
культуры города Перми, но и вызвало его неприятие.
По всей видимости, в качестве репетиции 10 февраля сего года
в той же государственной библиотеке проводится научно-практическая конференция
«Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении
социальных проблем». В соответствии с законодательством России в основе
взаимодействия всех субъектов права в нашем обществе, включая и религиозные
конфессии, лежит не толерантность (терпимость), а свобода совести. А тем более
религиозные деятели в решении социальных проблем, по крайней мере, христианские
пастыри должны говорить не о толерантности, а о любви к ближнему. Вместо
приложения усилий религиозными конфессиями в соработничестве с каждым человеком
в его стремлении к освобождению от греха и обретению подобия Божия, некоторые
религиозные деятели призывают к терпению безнравственности, бездуховности,
подрыву традиционных нравственных устоев народа и народной культуры.
Таким образом, вместе с навязываемыми нам заморскими
принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить
готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим
христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших
собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.
Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим
поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить
колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и
эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и
различные религиозные эмиссары.
В связи с этим обращаюсь ко всем согражданам, руководителям
учреждений образования и культуры, к руководителям губернской и городской
администраций вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему
народу - опасности этой экспансии не только для духовной и национальной, но и
для государственной безопасности. Мы не можем позволить превратить нашу страну
в дом псевдодуховности и терпимости!
Всех православных сограждан призываю не участвовать в этих
конференциях по толерантности, а родительскую общественность призываю в
соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения
уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей.
О нарушениях прав школьников и других учащихся необходимо
сообщать благочинным округов и настоятелям храмов, или в Пермское Епархиальное
Управление для последующего принятия мер по защите православных граждан и их
детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и
толерантности, которой подменяется свобода совести, гарантирующая гражданам
нашей страны подлинную свободу вероисповедания, закрепленную в Российском
законодательстве.
10 февраля 2009 года
город Пермь
Источник: Сайт Пермской епархии РПЦ