Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Архиепископ Серафим (Соболев): О том, как мы должны причащаться, и о плодах этого великого Таинства, когда мы причащаемся в любви ко Христу. Слово в Великий четверг на Страстной седмице
Автор: admin   |   Просмотров: 1490   |   Информация

Архиепископ Серафим (Соболев)О том, как мы должны причащаться, и о плодах этого великого Таинства, когда мы причащаемся в любви ко Христу. Слово в Великий четверг на Страстной седмице

 

Ныне Святая Церковь воспоминает установление на Тайной вечери Таинства Евхаристии. Здесь впервые ученики Христа сделались причастниками Его Тела и Крови, восприняли такое Таинство, без которого нет нам спасения, без которого не может быть у нас святой и блаженной жизни. "Аще не снесте Плоти Сына Человеческого, - сказал Господь, - ни пиете Крове Его, живота не имате в себе" (Ин. 6:53).


Это Божественное учение о всей необходимости и спасительности для нас евхаристического Таинства содержится и в словах Христа: "Аз есмь лоза, вы же рождие. И иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вонь, якоже розга, и изсышет: и собирают ю, и во огнь влагают, и сгарает" (Ин. 15:5-6). Так тесно соединиться со Христом, как соединяется ветвь с своим стволом, мы можем только в евхаристическом Таинстве. Ясно, что как отломленная от дерева ветвь засыхает и погибает, так и мы погибнем и не только для сей, но и для будущей вечной жизни, если не пребудем в единении со Христом через Таинство Божественной Евхаристии.

Несмотря на такое учение Христа о сем Таинстве, можно встретить среди православных немало людей, которые не причащаются в течении многих лет. Куда же пойдут души таких православных людей после их смерти? Конечно, только в место вечных адских мучений.


Впрочем, останутся вне Небесного чертога с его вечным райским блаженством и те из нас, которые принимают евхаристическое Таинство не так, как должно его принимать. Суть дела здесь заключается не в причащении Святых Христовых Таин, а в том, как мы должны причащаться.


На этот вопрос Святая Церковь отвечает нам Евангельским повествованием о Тайной вечери, словами тропаря в Великий четверг и словами своих богослужений на этот день. Она побуждает нас не причащаться Тела и Крови Христа, как причастился Иуда-предатель. Он причастился в суд и осуждение, будучи одержим страстью сребролюбия. Постепенно сия страсть овладевала им, а к моменту предательства она стала господствующею силою в душе Иуды. Он позабыл, какие великие милости изливал на него Господь. Св. Иоанн Златоуст говорит, что при отправлении апостолов на проповедь Иуда, вместе с другими учениками Христа, получил дарования исцелять всякие недуги в людях и воскрешать мертвых, и в силу этих дарований он действительно совершал исцеления всевозможных болезней и воскрешал мертвых. На Тайной вечери Господь обнаружил перед ним Свое крайнее смирение и умыл его ноги. А в саду Гефсиманском, в самый момент предательства, Спаситель назвал его другом Своим в ответ на предательское лобзание. Все это позабыл Иуда, всецело отдавшись страсти сребролюбия. Поэтому, как только он причастился Тела и Крови Христовых, так сатана окончательно вошел в его душу и повел его на предательство Христа. Но предательством не ограничилась страсть сребролюбия Иуды. Она довела его до отчаяния, а потом - до самоубийства.


Как же мы должны, возлюбленные, причащаться Христовых Таин? Так, как причастились св. апостолы. Они восприяли сие великое Таинство, будучи объяты любовью ко Христу. Сердца их таяли от этой любви к Нему. Св. Иоанн Богослов возлежал на груди Господа. Все прочие апостолы, разумеется кроме Иуды-предателя, не могли удержать в себе этой любви и выражали ее в изъявлениях своей готовности умереть за Христа. Действительно, они и умерли бы вместе со своим Божественным Учителем, если бы Он не сказал пришедшему за Ним народу в саду Гефсиманском: "Аще убо Мене ищете, оставите сих ити" (Ин. 18:8).

Так будем и мы, возлюбленные чада мои, причащаться в любви ко Христу. Если эта любовь будет в нас, то никакая страсть не овладеет нами, и никаким грехом мы не отпадем от Него, ибо, по слову Апостола: "Любы николиже отпадает" (1 Кор. 13:8).

 

Если эта любовь будет в нас, то тогда исполним мы все спасительные заповеди, ибо Господь сказал: "Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите... Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет... Не любяй Мя, словес Моих не соблюдает" (Ин. 14:15, 23-24).

А через соблюдения заповедей мы достигаем невинной детской чистоты, когда Св. Тайны Христовы действуют на нас разительно. Св. Иоанн Златоуст в своем творении о воспитании детей говорит, что принятие Тела и Крови Христа невинными детьми действует на них поразительно, в особенности во время их болезней. Душа младенца от сего Таинства чувствует успокоение и радость, а тело исцеляется от всевозможных болезней.


Эту истину очень хорошо раскрывает в своих творениях наш великий богослов епископ Феофан Затворник. О. Иоанн Кронштадтский в своей книге "Моя жизнь во Христе" свидетельствует, что вкушение Тела и Крови Христа чистыми и невинными детьми есть самое лучшее врачевство в их болезнях. "И сколько раз, - говорит он, - я причащал больных младенцев, и всегда они выздоравливали от самых даже безнадежных недугов".


Причащение Св. Божественных Таин при наличии любви ко Христу и соблюдении заповедей сообщает нам особенную бодрость и силу. Сам о. Иоанн Кронштадтский представляет собой дивное доказательство этой истины. Нередко он спал только два часа в сутки, и, несмотря на это, весь день его проходил в огненной деятельности и в непрестанных богослужениях и молитвах для исцеления больных и утешения страждущих.


За любовь ко Христу и за соблюдение заповедей мы исполняемся от Св. Причастия божественной радостью, согласно обетованию Христа: "Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей..., да радость Моя в вас будет, и радость ваша исполнится" (Ин. 15:10-11). И эту радость Св. Причащения всегда и неизменно испытывали все угодники Божии, все истинные последователи Христовы.

Если, наконец, мы будем причащаться в любви ко Христу, то божественный свет сего Таинства будет озарять нас. Сей свет будет отгонять от нас бесов, которые, как духи тьмы, не выносят божественного света; он будет опалять и уничтожать в нас наши страсти, и мы будем просвещаться, как просветились от Св. Причастия апостолы на Тайной вечери, о чем в нынешнем тропаре говорится в таких словах: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся... Свет сего страшного Таинства, будучи нашим достоянием, перейдет с нами в загробный мир. Он отгонит от нас всех бесов, когда наши души будут проходить воздушные мытарства и сделается источником вечной радости для нас в Небесном Царстве Христовом.

Приветствую вас, мои возлюбленные о Христе чада, с принятием Тела и Крови Христа. От всего сердца желаю вам, чтобы вы причастились не так, как причастился Иуда-предатель, а как святые ученики Христовы на Тайной вечере. Дай Бог, чтобы после сего Причастия, все страсти, если они были у вас, никогда не возвращались бы к вам. Да пребывает всегда в вашей жизни любовь ко Христу с неуклонным соблюдением вами всех Божественных заповедей. Тогда Св. Причащение будет источником исцеления всяких ваших недугов - и телесных, и душевных. Тогда бодрость, и сила, и божественная радость будут всегда присущи вам. Тогда благодатный свет принятых вами Тела и Крови Христа будет всегда просвещать вас, а после вашей смерти Господь осуществит над вами слова Свои: Тогда праведницы просветятся яко солнце, в царствии Отца их (Мф. 13:43). Аминь.

 



Произнесено в русской церкви
св. Николая г. Софии 5/18 апреля 1946 г.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии