Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


«Не попадите в секты!» :: Рассказ бывшей баптистки
Автор: admin   |   Просмотров: 38157   |   вопросы

«Не попадите в секты!» :: Рассказ бывшей баптисткиРаба Божия Людмила более десяти лет состояла в баптистской и пятидесятнической протестантских сектах. Рассказывать о своем непростом пути к истине Православия она сначала не хотела, но довод о том, что это интервью может уберечь кого-то от сектантских сетей, убедил ее ответить на наши вопросы.

 

– Людмила, расскажите, пожалуйста, о себе. Как относились к вере в Вашей семье, было ли у Вас в детстве какое-нибудь религиозное воспитание?

– В моем роду папин отец, мой дедушка, был глубоко верующим православным христианином. Он родился неподалеку от Дивеева, потом переехал на Алтай. Они с бабушкой даже не вступили в колхоз по религиозным убеждениям, и дома у них стояли иконы… Но папа не унаследовал веру родителей, говорил иногда: «Думаю, Бог – это солнце, оно светит, все растет» и т. п. Однако по его спокойному характеру и кроткому нраву всегда чувствовалось, что он происходил из православной семьи. Мамы же была мусульманкой и полной его противоположностью – воинственной женщиной, фанатично преданной исламу. До конца своих дней она раскаивалась, что вышла замуж за иноверца, и жили они с отцом не очень мирно. Когда я попала в секту и у меня появилась Библия, мама стала со мной часто ругаться. А позже, узнав о том, что я приняла Православие, она буквально кинулась на меня с ножом: «Ты весь наш род до четырнадцатого колена загнала в ад!»


В шесть лет со мной произошел памятный случай. Мы с детьми играли возле школы, а рядом на лавочке сидела бабушка с Библией в руках. Из всех нас она почему-то подозвала к себе именно меня и рассказала о Боге. Я прибежала домой радостная и поделилась с родителями своим «открытием»: «Бог есть!» Но папа на это строго сказал: «Еще раз заговоришь о Боге – убью». Наверное, еще страх был перед коммунистической властью…

 

– Как получилось, что Вы попали в секту, что Вас к этому подтолкнуло?

– Это были лихие 90-е:рухнул «железный занавес», в Россию с Запада хлынуло множество сектантских проповедников – веруйте, как хотите! А тут еще «перестройка»: на заводах работы нет, зарплаты не выплачивают. Все разрушили, все наши жизненные принципы; как жить, для чего – непонятно. Кстати, в те годы в секты в основном попали образованные люди, интеллигенция: руководители, медики, инженеры, работники культуры... Их общественное положение, статус, не позволяли им жить плохо, а хорошо в то время они жить не могли, не вписались в новую жизнь.


И вот в это время в училище, где я работала, стали приезжать с проповедью баптисты. А у меня тогда еще в семье были неурядицы, сын попал в дурную компанию... Все это тяготило душу, и, почувствовав участие этих людей, их внимание, я расплакалась... Это как беседа с психологом: расскажешь ему о проблемах и уже легче. А людям тогда было очень тяжело. И мы начали ходить на их встречи и других звать: «Пойдемте, там настоящие верующие люди!» Для нас было удивительно, что они посвятили себя проповеди Евангелия, оставив свои семьи, работу...

 

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о баптистах. Каково иерархическое устройство этой секты, какие обряды там совершаются, что представляют собой их «богослужения», чем занимаются сектанты и т. д.

– Иерархическим вопросом я особо не интересовалась, но знаю, что в областном центре у них была как бы «церковь»-матерь, где все собирались, а к нам они приезжали раз в неделю с проповедью. Потом построили «церковь» и в нашем городке, назначили «пресвитера» и купили ему квартиру. Позже секта раздробилась на различные толки из-за несогласий в вероучительных вопросах и «пресвитеров» стало больше. Друг с другом мы все общались, но каждый обращался к своему «пастырю».


«Богослужение» проходило так: мы сидели, слушали чтение Библии и «проповеди», рассуждали, высказывали свои мнения о слове Божием. Все это, конечно, развивало у нас тщеславие и гордыню.


Таинств как таковых в баптистской секте не существует, кроме неких подобий Крещения и Причастия. Исповедь же совершалась таким образом: когда кто-то хотел покаяться, он выходил на середину собрания, вслух называл свои грехи, а «пастырь» в это время сидел и молился. Причем «исповедоваться» могли все одновременно, перечисляя грехи кто про себя, кто вслух.


Учение о посте в секте тоже извращенное, многодневные посты не соблюдаются. Когда у кого-то из нас были какие-то проблемы и он просил о помощи, вся община устанавливала однодневный пост и каждый усиленно молился за нуждающегося своими словами.


«Крещение» совершалось в озере, однократным погружением. Помню, во время моего «крещения» облака разошлись, солнце ярко засияло. Мне тогда казалось, что это знак, подтверждающий истинность и благодатность баптистской веры. Но это была бесовская прелесть.


Проповедники сначала внушали нам, что баптисты – это не секта. Потом начали проводить беседы на богословские темы: критиковали Православие, говорили против почитания Креста, икон, святых, против церковно-славянского языка в Православной Церкви – мол, они молятся и сами не понимают, о чем просят.


Сейчас в нашей Церкви обсуждают возможность перевода богослужения на «понятный» русский язык. Но это недопустимо – это влияние протестантизма, «того поля ягода». Когда я пришла в православный храм и услышала церковно-славянское пение, сразу почувствовала: вот оно, мое, родное; и пока всю Псалтирь на церковно-славянском языке не прочла, не получила душевного облегчения.


Против Креста и икон баптисты приводят слова апостола Павла: «Бог не нуждается в деяниях рук человеческих» (см.: Деян. 17, 24–25. – Здесь и далее примеч. ред.). Они говорят: «Зачем православные осеняют себя крестным знамением, носят крест? Вот, они выходят из своих храмов и продолжают пить, курить, блудить – потому что у них вера не настоящая». И такими лукавыми доводами убеждают несведущих.


Святых они вообще не признают. Божию Матерь называют «просто хорошей женщиной», «одной из лучших». Еще находясь в секте, я как-то заговорила с одной сестрой о Богородице: «Вот, мы читаем в Евангелии: у Бога нет мертвых, все живы (см.: Мф. 22, 32). Значит, мертвые – живые! Значит, святые – живы! А почему мы не можем их просить и молиться им? Почему я не могу попросить Божию Матерь помолиться обо мне и о моих детях? Я же могу тебя попросить, а почему Ее нет? Она жива, Бог сказал!» Но она мне ответила: «Люда, давай мы с тобой не будем это обсуждать (чувствовала же справедливость моих слов!) – у братьев спросим, что они скажут по этому вопросу». В секте культивируется послушание «от» и «до», безпрекословное.

 

– В каком духовном состоянии Вы пребывали, приняв баптизм? Отражалось ли членство в секте на Вашей семейной и общественной жизни, отношениях с окружающими людьми?

– Попав в секту, первое время я чувствовала восторг, эйфорию. Иногда от слов проповедника наступало такое разгорячение... Не знаю, владели ли они какими-то методиками воздействия на людей, но речь их действительно была необычная, с понижениями и повышениями голоса, различными интонациями…


Дома я практически не появлялась, все бегала, общалась с людьми: мы помогали семьям наркоманов, алкоголиков. Разговаривать у баптистов принято очень ласково: «Давай, моя родная, садись, я тортик испекла. Ну, как твои дела?..» Помощь оказывалась и материальная. Например, сняла неблагополучная семья жилье, так баптисты им и квартиру, и подъезд отремонтировали, чтобы все было в порядке… И это многих, конечно, подкупает.

 

– А замечали ли Вы в учении баптистов еще что-то, кроме непочитания святых, что казалось Вам непонятным, ошибочным?

– Думаю, за меня кто-то молился из моих почивших православных предков и поэтому у меня возник вопрос: почему в Православии – одно учение, а в баптизме – другое, почему мы, верующие во Христа, разделены? Я стала взывать к Богу: «Господи, Ты умер за нас, а мы все разделились. Кто же из нас прав? А может, мы все правы? Почему тогда веры наши так различаются? Так же не должно быть, значит, кто-то в чем-то ошибается. Помоги мне понять, где же истина!» Я так сильно скорбела из-за этих сомнений, плакала, что даже пришлось уйти на больничный.


Вскоре в баптизме меня стал смущать еще один момент – панибратское отношение к Богу: «Ты меня кровью омыл, искупил, я уже спасен». Нам часто говорили на собраниях: «Поднимите руку: вы святые или нет?» Почти все поднимали, а я не могла. Ведь понимаю, что живу далеко не свято, как я могу сказать, что я – святая? – «Вы понимаете, что вы кровью омыты?! Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и Свои Богу (Еф. 2, 19)!» А я опять не понимала: да, Бог свят, но я-то с грехами, а ничто нечистое в Царство Божие не войдет (см.: Откр. 21, 27). Так я стала видеть расхождение учения баптистов со словом Божиим.

 

– И тогда Вы решили принять Православие?

– Нет, еще несколько лет я блуждала по сектам. У меня начались страхования: я боялась выходить из дома, заходить в него, оставаться одна, особенно ночью, подобное я уже переживала в детстве и юности. Затем появились страшное уныние, апатия ко всему, безразличие к близким по секте людям. Они подойдут ко мне узнать, как дела, попытаться помочь, а я говорю: «У меня – тьма, ничего не могу с собой поделать, чувствую, что-то здесь не то». Они мне: «Ну, поговори с пресвитером». А у нас с ним отношения стали напряженными. Но все же я к нему обратилась с одним вопросом: «На меня нападают бесы. Я молюсь – долго, усердно, ночами не сплю, но они уходят, только когда я их крещу. Почему так происходит?» «Пресвитер» на это ответил: «Ты заражена ересью – православным духом, тебя мучает православный дух!» Но я-то уже на опыте познала, как враги боятся Креста. (Потом, после принятия Православия, однажды ко мне домой пришли сектанты, а я просто показала им свой Крест, и они отшатнулись и убежали!).


У меня была иконочка Божией Матери – «Владимирская», в отрывном православном календаре. Я с ней разговаривала, молилась, как могла. Думаю, что именно Матерь Божия меня вывела из секты. Но, когда сектанты узнали об иконе, заставили сжечь календарь. Еще я читала книгу о преподобном Серафиме Саровском и как-то сказала своему «пастырю»: «Какой великий святой был преподобный Серафим!» А он посоветовал мне уничтожить и эту книгу: «Вот она тебе и мешает быть по-настоящему верующей. Поэтому тебя грызут сомнения и ты мучаешься». Но я ее не сожгла. А Владимирскую сожгла. Но потом, перебирая бумаги, нашла у себя другую Владимирскую, уже журнального размера, и подумала: «А она растет, и я не могу ее уничтожить!» И когда пришла в православный храм, первое, что увидела – именно эту икону!


Так Господь меня вел к истинной вере, постепенно изводя из сектантской тьмы. Но и враг не хотел отпускать из своих сетей: как-то я встретила подругу, ушедшую в другую секту – к пятидесятникам. Они молятся «языками» – это такая нечленораздельная речь, тарабарщина, а по сути – беснование. Но внешняя жизнь пятидесятников, как правило, очень благочестива. Я перешла в эту секту, но и там меня не оставляли сомнения.


Однажды во время собрания, когда «проповедник» плохо о ком-то отозвался, я внутренне возмутилась: «Почему же ты осуждаешь? Вы же святые все, вам нельзя!» В Православии мы не говорим, что мы святые. Мы видим, что духовно больны, и с помощью Церкви, ее Таинств, должны постепенно исцеляться. А в сектах внушают, что мы уже святые, но при этом осуждают ближних, развивают в людях гордыню и превозношение над ближними, дух фарисейства.


Еще я читала в Евангелии от Иоанна: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). А у баптистов и пятидесятников Таинства Причастия нет. Они пекут хлеб, приносят на собрание, наливают в чашу вино, «пресвитеры» ломают хлеб и говорят: «Давайте вкусим это в воспоминание Тайной Вечери». В Евангелии в одном месте есть это слово – «в воспоминание», но в других местах ясно указывается, что это должны быть истинные Плоть и Кровь. «Иоанна Богослова забыли что ли?!» – недоумевала я. – «Нет, – говорят, – это подразумевается». – «Но тогда мы не можем быть с Господом. Мы сидим и поминки по Нему справляем!»


И вот, когда я была в последний раз на собрании пятидесятников, все эти противоречия не выходили у меня из головы и я взмолилась: «Господи, покажи мне путь спасения!» Пришла домой, достала Библию, и как будто сами собой стали открываться страницы, где мне указывалась истинность Православной веры. Наутро я позвонила одной своей подруге-сектантке: «Пошли в православный храм, мы – в ереси».


Это был будничный день, но мы застали батюшку. Начали беседовать, потом пришел второй священник. Мы проговорили, наверное, часов шесть подряд, до самой ночи. Они рассказывали нам о Православной вере, а мы со всем соглашались: «Да, правильно», «да, об этом же вот тут написано», – мы же слово Божие знали, но теперь эти знания как бы полноценно и правильно раскрывались.

 

– И Вы крестились в Православной Церкви?

– Да. Но я сомневалась: надо ли мне принимать Крещение «во второй раз», может, меня нужно только миром помазать? Ведь мы же, вроде, «крестились», и облака расходились, и солнце сияло… Но батюшка объяснил мне, что мы крестимся в Тело Иисуса Христа, а Тело есть Церковь, а Церковь истинная только одна – Православная. И я приняла Святое Крещение. И муж мой, тоже некрещеный, на удивление сам захотел креститься в Православной Церкви, хотя ранее я уговаривала его стать баптистом, но он никак не соглашался. А в Церковь сам пошел, начал воцерковляться, стал православным христианином.

 

– Что изменилось в Вашей жизни после того, как Вы ушли из сект и приняли Православную веру?

– У меня радость несказанная была, я упивалась Православием, каноны, акафисты стала читать, Псалтирь… Но тут же началась и духовная брань – то, что не ведомо сектантам. Не стало былого рвения, я не могла уже, как раньше, с легкостью помогать многим людям. Сейчас каждый шаг дается с трудом, но я понимаю: Православие – узкий путь, заповеданный Господом.

 

– А сколько лет в общей сложности Вы пробыли в сектах?

– Крестились мы в 2002 году, а до этого 11–12 лет я там потеряла… Я рыдала, осознавая это, но, видно, мне нужно было все поле перерыть, чтобы найти жемчужину, как говорится в Евангелии (см.: Мф. 13, 44–46). Счастлив тот, кто сразу пришел в Православную Церковь, им жемчужина сразу дается! Поэтому когда я вижу, что многие православные не ценят сокровища истинной веры, очень огорчаюсь.


Секта – диавольская ловушка, пребывание в ней не проходит безследно. Дух прелести, сомнения, уныния, как правило, еще долго борет бывших сектантов. Но есть и положительный момент – об этом мне сказал один батюшка высокой духовной жизни: искренне покаявшиеся сектанты становятся более ревностными православными христианами. Они стараются точно придерживаться церковных правил, всех постановлений, преданий. Сейчас ведь много отступлений происходит в церковной жизни. Среди православных распространяется заблуждение, что все веры благодатны и угодны Богу: «Прямо уж, в других верах что ли не спасаются?!» Мне это невыносимо слышать. Одна женщина, будучи сектанткой, говорила: «Но мы же тоже христиане, тоже по Евангелию живем, просто пути разные». – «Нет, – говорю, – пропасть! Между нами пропасть! Как небо и земля отличаются учения, нет там вообще ничего общего!» Потом она согласилась, что действительно различия велики. Но еще можно понять, когда так говорят сектанты, еретики, но когда православные…


В последнее время я часто совершаю паломничества в монастыри, где церковные устои соблюдаются более строго. Теперь мне стало понятно, зачем существует монашество, подвижничество, что это удобнейший путь к Богу. Раньше я считала это издевательством над собой и ближними. А ведь кто-то берет на себя такой крест, еще и радуется, и скорбит за прожитый без искушений день…

 

– Как, по Вашему мнению, православные верующие могут противостоять засилью всевозможных сект в нашей стране?

– В первую очередь своей жизнью. Мы должны в себе самих иметь Евангельский дух, быть его носителями. Но мне кажется, Православие в крови у нашего народа, душа сама к нему тянется…

 

– Последний вопрос: что бы Вы хотели пожелать читателям нашей газеты и всем православным христианам?

– Не попадать в секты! Спасаться и быть настоящими православными христианами. Но это легко сказать и так непросто исполнить...

 

Из газеты «Православный крест» № 90

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии