Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


«ОПАСНОСТЬ УКЛОНИТЬСЯ ПО РЕВНОСТИ В ЕРЕСЬ БЫЛА ВСЕГДА»: из интервью с кавказским пустынником о необходимости поминания патриарха
Автор: admin   |   Просмотров: 4177   |   вопросы

«ОПАСНОСТЬ УКЛОНИТЬСЯ ПО РЕВНОСТИ В ЕРЕСЬ БЫЛА ВСЕГДА»: из интервью с кавказским пустынником о необходимости поминания патриарха. "ГЛАС ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА" - ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ– Как Вы относитесь к мнению, что в настоящее время в храмах нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, где за богослужениями поминается имя Патриарха Кирилла, причащаться нельзя? Люди, разделяющие данную точку зрения, полагают, что по причине вызывающих смущения действий священноначалия (участия в экуменическом движении, различных неоднозначных высказываний и т.п.) Таинства на службах, где возносится имя Патриарха и подчиненных ему епископов, не совершаются. Можно ли с этим согласиться?

– Я думаю, что это ошибочное мнение, и потому абсолютно с ним не согласен. Совсем недавно я получил известие, подтверждающее необходимость поминовения Патриарха. Я знал, что иеросхимонах Рафаил (Берестов) некоторое время назад разрешил своим братиям (духовным чадам в священном сане) – кто желает – не поминать Патриарха Кирилла. В результате в братстве произошло разделение. Потом при встрече с ним я спросил: «А Вы, отец Рафаил, сами как делаете?» Он ответил: «Я сам поминаю и молюсь за Патриарха не только на Литургии, но и келейно». Я говорю: «А почему же Вы разрешаете братиям его не поминать?» – «Для того чтобы не погасить их ревность». Я возразил: «Но это же, кажется, не совсем правильно…»

С той встречи прошло примерно года полтора или около двух лет, и вот буквально несколько дней назад я узнал, что отец Рафаил специально молился Господу относительно этого вопроса и получил вразумление, что необходимо поминать Патриарха Кирилла за Литургией – ради мира среди братии.

И – тем более – нельзя принимать хульную мысль, что Таинства уже не совершаются. Потому что это очень страшно, подумайте только: если Дух Святый действует, а мы это отрицаем – мы, получается, хулим действия Пресвятаго Духа!

 

Некоторые православные, не доверяющие священноначалию, уходят из Церкви в раскольнические сообщества, но есть и такие, которые просто перестают ходить в храмы и участвовать в Таинствах. «Я бы рад причаститься, да негде, – говорят они, – нет поблизости верных священников. Уж лучше остаться совсем без Причастия, чем причащаться с еретиками…» Что, на Ваш взгляд, можно посоветовать таким людям? Как объяснить им, что они заблуждаются?

 

– Думаю, что у каждого человека, имеющего такое мнение и поступающего таким образом, есть какие-то свои причины и свое понимание того или иного вопроса, из-за которого он перестал ходить в храм. Поэтому, мне кажется, нужно, побеседовав с человеком, определить, почему он так считает, и тогда уже попытаться объяснить, в чем его неправота.

 

Если же говорить в общем, то можно посоветовать молиться Богу и просить у Него вразумления. Таким людям нужно не полагаться на свой разум, но подвергнуть свое убеждение сомнению: «Господи, правильно ли я мыслю и делаю? Если я ошибаюсь, вразуми меня, чтобы мне не лишиться общения с Тобой и здесь, на земле, и там, в жизни будущего века, потому что сказано: „Кому Церковь – не мать, тому Бог – не Отец“».

 

Это величайшая милость, что Бог устроил на земле Свою Святую Церковь – больницу для наших душ. Согрешая, мы подвергаемся духовному умерщвлению, как и падший Адам, который телом остался жив, но умер духовно, утратив благодать Святаго Духа. И для того чтобы наша душа оживотворилась, мы идем к Источнику жизни – ко Христу и причащаемся Его Пречистого Тела и Крови. А если человек лишает себя этого – он лишается Источника жизни, жизни вечной. Какая более страшная ошибка может быть?! Поэтому я думаю, что тот, кто попал в это бедственное положение, должен постараться выйти из него, должен по крайней мере не доверять своему мнению, а искать ответа на вопрос, как правильно поступить. И делать это нужно в первую очередь в искренней молитве.

 

Опасность куда-либо уклониться от Церкви существовала всегда, есть она и сегодня. Еретические мнения и высказывания некоторых архиереев, нарушения правил церковных – это большое бедствие. Но пока это зло не утверждено соборно, не проповедуется с амвона как церковное учение – оно остается частным грехом отдельных лиц – будь то иереи, архиереи или Патриархи. Потому мы не соглашаемся с мнением, что уже нельзя ходить в храмы, нельзя причащаться.

 

Из церковной истории известен такой случай. Незадолго до Четвертого, если я не ошибаюсь, Вселенского Собора Патриарх совершил две хиротонии – диаконскую и священническую. Затем на Соборе этого Патриарха предали анафеме как еретика. Тогда недавно рукоположенные клирики спросили отцов Собора: «Получается, что мы были рукоположены еретиком и наши хиротонии недействительны?» Но Отцы Собора постановили иначе: признать рукоположения действительными, благодатными, а еретика предать проклятию. Это говорит о том, что даже если какой-то священнослужитель исповедует ересь, но он не осужден Церковью, нельзя утверждать, что совершаемые им Таинства недействительны. (Подтверждение этому находим и в канонических правилах. В толковании на четвертое правило Антиохийского Собора епископ Никодим (Милаш) пишет: «Если же последние (полноправные епископы) были после извержены за какие-либо преступления, в которые не были замешаны пресвитеры, рукоположенные еще во время полноправия этих епископов и до их извержения, то такие пресвитеры считаются истинными и законными священнослужителями. Этот вывод и приводится Зонарой и Вальсамоном в их комментариях к 19 правилу Сердикийского Собора как общая каноническая норма». – Примеч. ред.).

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии