Скандально известный протодьякон Андрей Кураев пополнил свои богохульные высказывания. После вероломной темы о якобы неистинном схождении Благодатного Огня на Гробе Господнем в канун Пасхи и сомнений по поводу жития великих подвижников Православия о. Андрей ставит под удар и саму Церковь, с ее канонами и высшей ступенью подвижничества – монашеством.
«Есть каноны – это некая мечта Церкви о себе самой. И есть реальная церковная жизнь, которая никогда в каноны не укладывалась, – заявил в одном интервью Андрей Кураев, выложив его в своем блоге. – И может быть, даже это хорошо. Когда все идеально, это всегда может отдавать казармой. А человек шире, он ни в какой канон никогда не укладывается». И это о. Андрей заявляет после его нашумевшей реплики об устарении канонов, что они якобы «не работают», и их надо «поцеловать и поставить на полку».
«Монахи же, – по отцу Андрею, – это вообще казаки в Церкви,.. это вольное сословие свободных фанатиков».
Вот после речи о монахах, как говорится, даже камни возопили. Игумен Сергий (Рыбко), сам неоднократно отличавшийся модернистскими подходами к миссионерству, попытался остановить протодьякона Андрея Кураева в его богохульных речах: «…я все больше убеждаюсь, что Ваша “свобода во Христе” постепенно превращается в обыкновенную демагогию, а порой доходит до поношения Христианства.
Вы похулили Духа Святаго, публично высказав сомнение в ежегодном схождении Благодатного Огня на Гробе Господнем в Иерусалиме. Неоднократно Вы хулили Духа Святаго, выражая сомнения в некоторых чудесах и случаях, описанных в житиях святых. Неоднократно Вы хулили причисленного к лику святых, очень дорогого моему сердцу духовного писателя – святителя Игнатия (Брянчанинова). Вы, будучи человеком ученым, конечно же, имеете право на свои критические исследования и сопоставления, но лично меня, как человека простого, ваши сомнения вводят в соблазн.
Жития святых – сказочный эпос для дураков и детей. Святители, преподобные, преподобноисповедники, отшельники, молитвенники, основатели монашеских обителей – не более, чем литературные персонажи, созданные пылким воображением народного религиозного творчества. На самом же деле – лицемеры, обманщики, сребролюбцы, самопиарщики, талантливые торговцы и церковные менеджеры, победившие конкурентов в психологической войне… Что же тогда представляет из себя вся Церковная история? Не более чем легенды и мифы, герои которых, прикрываясь высокими идеалами, борются за материальные блага. Вот до чего Вы договорились, о. Андрей, в Ваших пророчествах и изобличениях. Вы вообще-то в Бога верите? Являетесь ли православным христианином по своим убеждениям? Последнее время я действительно начал в этом сомневаться».