Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Рассуждения митр. Илариона компрометируют Православие :: Миротворческое говорение на Всероссийской научно-практической конференции «Цивилизационный выбор народов России»
Автор: admin   |   Просмотров: 1344   |   Информация

Рассуждения митр. Илариона компрометируют Православие :: Миротворческое говорение на Всероссийской научно-практической конференции «Цивилизационный выбор народов России»В субботу, 28 марта, митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на заключительном пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции«Цивилизационный выбор народов России».

 

Мероприятие состоялось в соответствии с противоестественным соглашением о взаимном сотрудничестве между Казанской православной духовной семинарией и Российским исламским институтом, а также Казанским федеральным университетом и Институтом востоковедения Российской академии наук. Более того, сеанс межрелигиозного миротворческого говорения состоялся в рамках торжеств по случаю 1000-летия преставления святого князя Владимира – Крестителя Руси.


 

Миротворческая «духовная» культура


Доклад митр. Илариона «Вера − формирующая сила и основа цивилизационной стабильности государства» намеренно не уточняет, какую веру — истинную или ложную — он имеет в виду.

В самом начале митрополит отсылает к мистификации Арнольда Тойнби, который говорил,что основу цивилизации составляет духовная культура. Мы называем этот тезис мистификацией, поскольку в понятии Тойнби и митр. Илариона «духовная культура» — это как жизнь человеческого духа в Боге, так и болезнь и смерть духа через лжеверие и неверие.


 

Митр. Иларион поясняет:

«Религиозные ценности являются как первоосновой самоидентификации отдельной личности, так и основанием для интеграции людей в общество. В фундаменте каждого этноса лежит единство личных идентификаций составляющих его людей — их культурные ценности, святыни, нормы, смыслы и идеалы бытия на протяжении всей истории. Религиозные ценности образуют важнейший исходный пункт цивилизационной идентичности всякого народа. Именно они составляют сердцевину генетического кода любой цивилизации, и уж тем более такой сложной и многообразной, как российская».

 

 

Это рассуждение компрометирует Православие, которое говорит о себе, что оно есть единственная истинная вера. Православие, в отличие от других религий, вообще утверждает не «религиозные ценности», которые может признавать и неверующий, а истины веры, истины спасения, утверждает Божии заповеди.

Хорошо, конечно, что наряду с другими верами митр. Иларион признает за Православием роль в жизни отдельного человека. Но, во-первых, эта роль явно подчиненная, несамостоятельная, а служащая «высшей» цели — интеграции людей в общество. Во-вторых, умалчивается, какую роль играют «духовные ценности» в жизни человека: убивают его душу или спасают, вводят в рай или в ад, или не делают ни того, ни другого.

Митрополит рассуждает о секулярных фантомах типа фантастического «генетического кода» вымышленной «российской (а не русской) цивилизации», и поэтому в типичном секулярном ключе говорит об инструментальном значении Православия:

 

«Православие стало важнейшим скрепляющим фактором в процессе формирования национального самосознания Руси. Православие столь же важно для нашей страны, как язык, как историческая память, как жизненная среда (выделено нами.- Ред.). Это коренная, формирующая сила России»

.

Для чего нужно такое светское понимание Христианства, становится ясно тут же, поскольку оказывается, что

 

«вместе с Православием в конфигурацию взаимодействующих духовных сил включаются и другие вероисповедания, среди которых доминирующим является Ислам. Эту религию также можно считать традиционно российской. В России Ислам, как и Православие, является существенным фактором формирования менталитета народов, этническое и национальное самосознание которых развивалось во взаимосвязи этих двух вероисповеданий».


 

«Мир, мир!», а мира нет

 

Делая уступки такого рода иным вероисповеданиям, и прежде всего магометанству, митр. Иларион жертвует тем, что единственно важно для жизни человеческого духа. Такого рода рассуждения возможны, только если забыть о Христе, притвориться, что Его нет.

Но может быть, хотя бы в мирской и преходящей жизни эта жертва истиной принесет хоть какие-нибудь плоды? Этого совсем не видно. Взамен митр. Иларион отсылает слушателей к евразийским фантазиям Петра Сувчинского, Льва Гумилева, и, что характерно, Олжаса Сулейменова, а затем и к своим собственным:

 

«Тюркско-славянские контакты стали частным проявлением на российской почве более широкого феномена — межцивилизационного христиано-мусульманского взаимодействия и создания гармонично существующего многонационального и мультирелигиозного государства».

 

Хотя взаимодействие предателей Христианства с магометанами, действительно, имеет место, но такого государства, очевидно, не было и нет. И это к лучшему, потому что такое государство было бы невиданным в истории религиозно-светским многоголовым монстром.


Впрочем, митр. Иларион начертал уже некоторые заповеди для этого чудища:

 

«Задача светского государства — не отгородиться от религии, а наоборот, оценить потенциал присутствующих в нем вероисповеданий, создать условия для их естественного поступательного развития, чтобы они жили в мире и согласии, чтобы тот радикализм, который встречается на обочинах различных религиозных движений, не имел почвы для своего развития. В этом заключается общая задача и государства, и религиозных лидеров».

 

Эти заповеди весьма противоречивы. Митрополит Иларион предписывает стремиться к гармонии и толерантности и требует от российского государства создать условия для естественного поступательного развития истинной веры наряду с ложными. С другой стороны, он предостерегает от насаждения плюрализма, поскольку, видимо, есть на свете какой-то еще более ужасный плюрализм, нежели исповедуемый им самим.

 

 

Антимодернизм.Ру

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии