События на Украине, совершившиеся в прошлом году, исполнены
духовно-нравственных уроков. Сегодня хотелось бы поделиться с читателем
одним из них.
Когда пришли на Донбасс каратели, то наиболее смелые, решительные и
мужественные мужчины и даже женщины встали на защиту родной земли от
фашизма с оружием в руках. Но большинство мужского населения предпочло
остаться в стороне от разгорающегося конфликта. Много было таких,
которые проголосовали за Новороссию, но защищать ее с оружием в руках не
хотели. Оправдания были самые разные: надо чем-то кормить семью,
командование ополчения не местные, не охота умирать, а почему я должен
это делать и т.д..
Некоторые, наиболее хитрые, вообще работали наводчиками у укрофашистов,
чтобы заработать денег, а потом планировали перейти в Россию и там под
видом беженцев переждать военное время. Были и другие оправдания,
которых могут набраться несколько десятков, а то и сотен. Но дело не в
них. Ополченцы относились к ним где-то с пониманием, где-то с обидой,
но, не смотря ни на что, они, хотя остро нуждались в помощи, не стали
проводить всеобщую обязательную мобилизацию, предоставляя свободу выбора
каждому.
Прошло несколько месяцев ополчению пришлось оставить некоторые города и
села Новороссии. Их заняли укрофашисты, и одним из первых указов их
была всеобщая мобилизация от 16 лет и до 60. Затем их вооружили и
погнали под дулами заградительных отрядов на позиции ополчения.
Отсидеться им от войны в стороне так и не удалось. Не желая защищать
свою Родину в ряду ополчения, они, зачастую и невольно, но оказались в
рядах фашистов, хотя, может быть, и голосовали за Новороссию. Этот
жизненный пример позволяет сформулировать следующую аксиому —
если ты не становишься на сторону активных борцов за Истину, то хочешь того или нет окажешься в рядах борцов против Истины.
На самом деле эта аксиома была известна и ранее, но нашим поколением
она основательно забыта, а события в Новороссии ее просто выпукло перед
нашим взором обозначили. Этим можно было бы и ограничить рассмотрение
первого духовно-нравственного урока, который нам преподнесла война в
Новороссии, если бы в настоящее время православные патриоты России не
оказались точно в таком же положении только на духовном фронте.
Действительно, подготовка к разбойничьему, нечестивому соборищу,
называемому лукаво и лицемерно «Святой и Великий Всеправославный», вошла
в завершающую фазу. Образно выражаясь, церковные реформаторы — эти
духовные фашисты уже подошли к нашим рубежам и уже приступили к
последнему этапу церковной реформации. Горстка православных патриотов
как может, противостоит этому ожесточенному исступленному натиску, а
огромная масса других православных христиан молча стоит и наблюдает, или
не замечает этого ожесточенного противостояния, занимаясь какими-то
своими делами. У последних еще есть какое-то извинение — они не знают
или не знали. А вот у тех, которые знают, и все же остаются сторонними
наблюдателями-статистами извинения уже нет.
Они своей пассивностью, хотя, может быть, и не сочувствуют церковным реформам, но уже встали в ряды церковных реформаторов.
У примера с Новороссией есть и продолжение. Сейчас, когда уже прошло
полгода со времени народного восстания на Донбассе, мужчины – жители
Краматорска и других оккупированных фашистами городов, встречая
ополченцев с поздним раскаянием, жалея о своем неразумии, говорят, что
если бы все вернуть назад, они бы вступили в их ряды. Но
история не
знает сослагательного наклонения. Поезд уже ушел и теперь остается лишь
оплакивать свои грехи и делать какие-то выводы на будущее. Нет ни
малейшего сомнения, что после Восьмого лжевселенского нечестивого
соборища многие из нынешних статистов тоже с поздним раскаянием вспомнят
о своем неразумии, но поезд уже уйдет и ничего изменить будет
невозможно. Им
придется влиться в ряды новостильников-обновленцев —
предателей Веры или же избрать жизнь суровую, подвижническую,
исповедническую, полную лишений и страданий, на что способны далеко не
все и даже не треть, а, может быть пятидесятая или сотая часть от всех верующих.
Таким образом, в свете данной аксиомы действия такой категории людей,
т. е. статистов-наблюдателей, мягко говоря, выглядят неразумно. И если
они не хотят учиться на чужом примере, то обязательно уже в ближайшее
время убедятся во всем на своем личном горьком опыте.