Нужно еще раз напомнить одну истину: всякая революция
является культовым событием, требующим жертв. В госпереворотах обязательно
присутствуют жертвоприношения, а если нет жертв, то их придумывают. Таким
образом формируется мифология героев - жертв революции. Это было в России в 1917
году, в «перестройку», когда в период ГКЧП погибло три человека, которых
пытались героизировать.
Конечно, майдан нуждается в своей мифологии, своих героях и
жертвах. Мгновенно появилось выражение «сотня», хотя понятно, что не могло
погибнуть столько человек, будто по разнарядке. Стало быть, шла подверстка под
конкретную цифру. Как только возникла мифологема «небесной сотни», началась
работа верстальщиков: кто входит в эту сотню. Явно не хватало людей до
юбилейной цифры, поэтому пришлось записывать всех подряд. Как выяснилось,
внесли в этот список даже самоубийцу, повесившегося по непонятным мотивам на
Рождественской елке. Так или иначе, он оказался в списках «небесной сотни»,
которая объединяет совершенно случайных людей, не думавших погибать за эту революцию.
«Небесная сотня» - это безымянная сотня. Даже «сознательные» украинцы вряд ли
назовут хотя бы несколько героев по именам. «Небесная сотня» - это мифологема.
Теперь о Филарете. Он лжепатриарх и самозванец, его никто не
признает. Какова «небесная сотня», таков и «патриарх», «освящавший» крест. Идет
формирование революционной мифологии, поскольку не было других героев на
майдане. Война на Донбассе не дала Киеву ни одного нового героя, хотя речь идет
уже о тысячах погибших украинских солдат. Но в Киеве почему-то никто не
заикается о небесных тысячах и батальонах, полках, потому что нечего
героизировать! Пришли карательные отряды, погубив множество мирных людей, а
потом сами погибли. Почему-то в этом вопросе никто не ставит никаких крестов.
На Донбассе воздвигнут другие кресты - Кресты тем, кто защищал народ, кто
положил свою жизнь за ближнего своего, кто бескорыстно оставил родной дом,
прибыл в Новороссию. Эти люди - герои, достойные памяти, как показавшие
христианский подвиг жертвенного служения. Эти герои свидетельствуют, что в
нашем народе еще сохраняется огромный запас жертвенного служения, готовности
отдать свою жизнь ради спасения людей.
Победа в этой войне, которая привела к перемирию, оказалась
возможной исключительно черте нашего народа. Подчеркну, я не разделяю людей на
тех, кто в России или в Новороссии. Народ един. Это был пример героизма. Мы
можем назвать много имен настоящих героев, здравствующих и погибших.
Безымянная сотня не станет мифом для исторической памяти
нашего народа.