Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Секта ли Михайлова обитель?
Автор: admin   |   Просмотров: 10362   |   Информация, форум
Секта ли Михайлова обитель?

В поселке Победа близ города Пензы снесли монастырь - Михайловскую обитель, деятельность которой определенный круг людей считал сектантской. Ликвидация построек началась из-за того, что они были незаконно возведены – т.е. без оформления соответствующих документов


Жители поселка Победа утверждали, что обитель – сектантская; насельники обители верили в святость этого места и всячески пытались отстоять свои права. Но все изменилось после того, как в редакцию портала vPenze.ru обратилась жительница Пензы, сообщив, что именно там, в обители, «пропал» ее сын, уроженец Краснодарского края Сергей Мурин.


14 апреля 2015 года в поселке Победа представители службы судебных приставов снесли монастырские постройки.


«Это не обитель, это секта. Церковь просто-напросто выжимает деньги из прихожан. Члены обители прогремели на всю страну. А потом, воспользовавшись своим положением, написали книгу, которую сейчас продают за 500 рублей! На территории храма Успения Пресвятой Богородицы располагается могила старца Алексия. Прихожан Михайловской обители водят к этому месту и под различными предлогами предлагают почтить память старца и оставить деньги, кто сколько может”, - говорили местные жители о монастыре.



На чем же основана вера членов Михайловой обители в святость их места и собственную правоту? Что такое секта? Все ли верующие христиане считают Михайловскую обитель сектой? Эти вопросы мы предложили на обсуждение участникам наших дискуссий.


 


ДИСПУТ:


 

Секта ли Михайлова обитель?


 


СТОРОНА "Б":


Конечно, это секта, обычные раскольники. И это сообщество разогнали, постройки снесли. Все закономерно. Не стоит смущать православных


 

СТОРОНА "А":


На основании каких доказательств вы утверждаете, что Михайловская обитель – сектантская? В ее храмах возносили при Богослужении имя Святейшего Патриарха Кирилла и правящего митрополита Серафима, ни о каком разрыве канонического и молитвенного общения с Патриархом и правящим архиереем не объявляли.


А по святым канонам именно эти два признака приводятся в качестве характеристики раскола. 13-е правило Двукратного собора гласит: «Аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякой священнической чести». В Михайловой обители поминали и Патриарха, и митрополита. Так что Михайловская обитель - это не раскол.


СТОРОНА "Б":


 

Но, как мне сообщили в епархии, Михайловская обитель не принадлежала к ним и не подчинялась правящему епископу


 

 

СТОРОНА "А":


 

По нашим данным, это был типичный иссихастирий, построенный на частной земле. В Греции это обычное дело. Такие монастыри действительно не входят в состав епархии, но в них поминают Предстоятеля Церкви и правящего епископа той епархии, на территории которой они находятся. Отличие их от епархиальных монастырей в том, что епархиальные монастыри отчисляют деньги в казну епархии, и епархия заботится о восстановлении монастыря, назначении туда настоятелей и благоустройстве обители. А иссихастирий, поскольку построен на частной земле, на частные средства, то пользуется большей свободой. Он свободен от денежных взносов в епархию. Настоятели не назначаются извне, а избираются из братии монастыря. Вообще такой порядок канонически более верный. До революции во всех наших ведущих монастырях – Сарове, Валааме, Оптиной, хотя они были епархиальными и не были иссихастириями, настоятели избирались не со стороны, а избирались из среды братии этих обителей. Это гарантировало духовную преемственность традиций, что способствовало преуспеянию братии в аскетическом подвиге. В ХХ в. эти традиции были нарушены и до сих пор не восстановлены. Посему ревнители иноческого делания по святоотеческим уставам в настоящее время стали создавать иссихастирии, чтобы иметь свободу угождать Богу по канонам и иноческим уставам. Таким образом Михайлова обитель стала жертвой духовного невежества местных епархиальных и гражданских властей


 

 

СТОРОНА "Б":


 

Это секта, а не иссихастирий. Там заставляли снимать обувь при входе в храм


СТОРОНА "А":


А вы разве дома не снимаете обувь? Этот факт свидетельствует лишь об особой обстановке, похожей на домашнюю, семейную, сложившейся в общине, столь обычную для наших благочестивых предков и столь редкую в наше холодное и безжалостное время.


Если же говорить о секте, то вам должно быть известно, что это понятие происходит от католического Запада. В писаниях Святых Отцов говорится лишь о ересях и расколах. Потому если рассматривать это понятие со святоотеческих позиций, то получается, что сектант - это еретик. Но никакой ереси членов Михайловой общины вы приписать не можете, поскольку они православные христиане и ревностно придерживаются учения Матери-Церкви.


СТОРОНА "Б":


В Латинско-русском словаре Дворецкого слово «secta» имеет следующие значения: 1) путь, образ действия, мыслей или жизни; 2) учение, направление, школа; 3) ересь; 4) шайка.


Наш ведущий сектовед проф. Дворкин дает следующее определение: «Секта – это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине страны или региона».


СТОРОНА "А":


Во-первых, вам не кажется странным, что гражданин США, выпускник иезуитского колледжа Дворкин считается ведущим сектоведом России? Неужели в России нет ни одного достойного профессора-сектоведа, гражданина нашей Родины? Если он и ведущий сектовед, то разве что американский. И понятие секты он дал по-иезуитски расплывчатое: «Закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине страны или региона». Первоапостльские христианские общины тоже подходят под это определение. Но у кого повернется язык назвать их сектами (хотя иудеи так их и называли)? Поэтому католическое истоки понятия «секты» очевидны.


СТОРОНА "Б":


Михайлова обитель - секта, по крайней мере, по четвертому определению латинского слова «secta», шайка. Не забывайте, что там пропал человек, и журналисты vPenze.ru авторитетно заверяют, что вина за его смерть лежит именно на т.н. «Михайловой обители».


 

СТОРОНА "А":


Но пока вина член ов обители не доказана, обвинять их в этом преступлении нельзя, поскольку это неправда, и такие заявления противоречат журналистской этике. Насколько мне известно, журналисты ресурса vPenze.ru не представили материалов расследования


 

СТОРОНА "Б":


Жители поселка Победа считали их сектой


СТОРОНА "А":


Но жители поселка – это обычные, неверующие, невоцерковленные, даже скорее атеистически настроенные люди. Они – далеко не эксперты в области сектоведения, и из-за каких-то личных амбиций, неприязни к Православию могут заявить что угодно. Особенно при «правильной» постановке вопроса журналистами.


Но давайте вернемся еще раз к тексту обсуждаемого сообщения ресурса vPenze.ru, где заявлялось, что в поселке Победа снесли Михайловскую обитель, которую «все верующие христиане считали сектой». Ложь в сообщении очевидна. Не все православные христиане даже в Пензе, не говоря уже о других регионах, считают сектой Михайлову обитель. Таким образом, ресурс vPenze.ru, его журналисты погорели на непрофессионализме – они не могут гарантировать ни истинность своих слов, ни правдивость обнародованных ими фактов. А потому и верить их информации о сектантском характере снесенной в Пензе Михайловской обители нельзя.



Секта ли Михайлова обитель?

 




Источник: Добрые вести

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии