Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


ЛЕУШИНСКОЕ СТОЯНИЕ: В ночь на 7 июля Рыбинское водохранилище берется в молитвенную «блокаду». Почему издатсовет РПЦ против?
Автор: admin   |   Просмотров: 7952   |   Информация

Знаменитая Леушинская Иоанно-Предтеченская женская обитель была основана в 1875 г. в селе Леушино близ речки Шексна. Стараниями игумении Таисии (Солоповой) Леушинский монастырь стал одной из трех «женских лавр» России, наряду с Дивеево и Шамордино. В канун революции 1917 г. в обители подвизалось почти 700 насельниц. Главной святыней монастыря была чудотворная Леушинская икона Похвалы Божией Матери, ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», сегодня ее называют «Спасительницей России».

 

Леушинская обитель оставалась действующей до 1931 г., а в 1941–1946 гг. она была затоплена водами «рукотворного моря» – Рыбинского водохранилища.

 

Глас православного народа. Газета для простых людей

 

Монастырь славился особою молитвою Пречистой Деве – чтением неусыпающего Акафиста, неумолкающей похвалы Божией Матери. Нигде на земле не славилось так имя Пречистой, как в Ее Леушинском уделе. И не могла эта молитва остаться безплодной и прекратиться: она продолжается в ином, тайном виде по сей день. В этом и состоит «Великая Леушинская тайна», ныне пребывающая под спудом рукотворного моря, но духовно действующая для всей Руси и, согласно пророческому видению, она нам воочию вновь явится в грядущие времена. В память о монастыре построена часовня «Богородица на водах», и много сотен людей изо всех уголков России участвуют в ежегодных «Леушинских стояниях» в ночь на 7 июля.

 

Леушинские стояния – это молитвенное поминовение затопленных святынь православной России водами Рыбинского водохранилища. Это затопление – одно из самых больших национальных катастроф Русской земли. В период с 37 по 41 год была затоплена территория 4,5 тысячи кв. км, целый город Малога, больше половины города Весьегонска, около полутысячи селений, около ста храмов, три монастыря, было выселено около двухсот тысяч человек.

 

Глас православного народа. Газета для простых людей

 

К сожалению, эта трагедия даже в период перестройки недостаточно была освещена и осмыслена, но в 1999 году возникла традиция молитвенного почитания этих святынь на берегу Рыбинского водохранилища. В селении Мякса, у места, ближайшего к затопленному Леушинскому монастырю, стали проходить молитвенные службы в праздник Рождества Иоанна Предтечи, ведь это был престольный праздник Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря. Инициатором стояний был приход храма Леушинского подворья в Петербурге. Начались они с того, что в 1999 году впервые после затопления обители прихожане Леушинского подворья посетили этот «берег плача». На первом стоянии было всего 5 человек. Но потом молитвенные стояния нашли отзвук среди местных жителей, стали приезжать паломники, богомольцы из Москвы, Ярославля, Вологды, Череповца, Рыбинска. И с каждым годом это становилось всё более серьёзным и масштабным событием. Тогда, на первом стоянии, на берегу водохранилища был установлен высокий деревянный крест. Его изготовили на месте – из древа, прибитого волной к берегу во время молитвы. Это оказалось одно из деревьев Леушинских дремучих лесов, срубленных лесоповалом перед затоплением.

 

Глас православного народа. Газета для простых людей
Леушинские стояния – это служение Всенощного бдения на праздник Рождества Иоанна Предтечи на берегу Рыбинского водохранилища у памятного Поклонного креста. Служба совершается полным монастырским чином, точно так же, как она шла 6 июля в затопленном ныне Леушинском монастыре. И эта служба как бы воскрешает монастырь, она является формой почитания обители, формой молитвенной памяти. Тем более, что именно на этот праздник в Леушино и приезжал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

 

После совершения Всенощного бдения, около полуночи, на берегу водохранилища начинается чтение «неусыпающего акафиста». При игумении Таисии сестрами непрерывно в течение почти сорока лет читался акафист Божией Матери. Это уникальный чин по подобию «неусыпающей псалтыри». И, в память об этом, в ночь на Рождество Иоанна Предтечи также совершается это чинопоследование, вычитывается около десяти акафистов: Спасителю, Матери Божией, Иоанну Предтече, Иоанну Кронштадтскому, чтимым иконам, связанным с Леушинским монастырём.

 

Глас православного народа. Газета для простых людей

 

На Леушинском стоянии существует несколько благодатных традиций, в частности такая: паломники приносят и привозят с собой чтимые и любимые иконы Божией Матери. Это ещё и исполнение молитвы и желания игуменьи Таисии, собрать в Леушино множество чтимых икон Пресвятой Богородицы. Мать Таисия для этого устроила особую часовню, где собирала разные иконы Божией Матери. Это связано ещё и с тем, что сам Леушинский монастырь является особым избранным уделом Пречистой, Она являлась здесь четыре раза игуменье Таисии, и в одном явлении сказала: «Разве ты не знаешь, что Я всегда храню это место с Иоанном Предтечей?». Другой традицией является возжигание на стоянии обожжённых свечей из своего храма – это тоже основано на видении игуменьи Таисии Божией Матери, в котором Пречистая приняла от неё не новую необожженную свечу, а уже горевшую в трудах для Матери Божией.

 

В местных преданиях живет мечта о том, что видение игуменьи монастыря монахини Таисии, которой не стало задолго до затопления, о том, что будет вода, которая затем уйдет, когда-нибудь и сбудется. Это пророческое видение о грядущих судьбах обители было дано Господом игумении Таисии как раз накануне ее назначения в Леушинскую общину в 1881 году. В своих Записках матушка истолковывает это как предсказание о своем настоятельстве в Леушино, но это видение, как сейчас очевидно, имело более широкий и глубокий смысл.

 

Глас православного народа. Газета для простых людей«…Видится мне следующий сон. Иду я где-то и подхожу к ржаному полю; рожь так высока, густа и хороша, что на редкость, а мне предстоит все это поле пройти, именно рожью, так как дороги никакой нет, а идти я должна». Некий голос с неба открыл ей, что она должна «выжать все это поле». Цветущее поле изображало период расцвета монастыря во время игуменства Таисии вплоть до его закрытия после революции. Леушинская обитель стала цветущим Садом Божией Матери на Севере Руси, принесшим богатый духовный урожай Богу.

 

После ржаного поля матушка Таисия увидела «огромное пространство воды, которому и конца не видно; но я почему-то знала, что это вода наливная, а не самобытная, что тут – луг, сенокос». Удивительно, что Таисия как нечто важное подчеркивает в своем рассказе, что это огромное море было «наливное, а не самобытное». Могла ли игумения предполагать, что ее монастырь действительно некогда окружат безкрайние пространства Рыбинского водохранилища, которое зальет и погубит многие заливные луга и сенокосы?! Эта вода не остановила подвижницу. «…И я пошла; между тем оказалось довольно глубоко, чем дальше, тем глубже, и я стала бояться утонуть, так как плавать не умею, а вода покрывала меня по шею». (Уровень воды в районе монастыря колеблется в разное время года от 1 до 3 м.).

 

Далее произошло чудесное событие. Когда, казалось, уже не было никакой надежды на спасение, пришла небесная помощь: «Вдруг сверху, как бы с неба упал прямо мне в руку (правую) настоятельский посох, и тот же голос, который говорил мне о ржи, снова сказал при падении посоха: “Опирайся на него – не потонешь». Упавший с неба посох, является не только символом игуменской власти, но также знамением твердой опоры. «Аще бо и пойду посереде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси; жезл Твой и палица (посох) Твоя, та мя утешиста» (Пс.22). С помощью посоха она проходит воду и достигает монастыря. «Действительно, с помощью этого посоха, я шла далее водой, и, наконец, вода стала мелеть, скоро показался луг зеленый, и невдалеке белокаменная ограда, в которой виднелись храмы и корпуса, то есть монастырь. Из храма выходил крестный ход, направлявшийся в те ворота, к которым подходила и я, опираясь на посох». Закончился чудесный сон тем, что «в самых воротах» крестный ход встречает игумению, певчие поют входное «Достойно есть», «и крестный ход вместе со мной направился обратно к храму. Этим сновидение кончилось».

 

Глас православного народа. Газета для простых людейСвященник Геннадий Беловолов (протоиерей храма Святого Иоанна Богослова на Леушинском подворье) толкует это следующим образом. Силы ада попытались уничтожить Леушинскую молитву Богородице, но это удалось им сделать только внешним образом – рукотворным потопом. Она ушла под воды моря подобно легендарному граду Китежу, на время нашего опамятования и покаяния в великом революционном грехе. «Но это – временное попущение Божие с тем, чтобы Леушинская тайна открылась еще громче прежнего, прежде духовно – а вслед за тем явится и сама обитель... Третью часть сна можно считать пророчеством о восстановлении славы монастыря, о прославлении Божией Матери на месте сем "Достойно есть". Если исполнились две предыдущие части видения, видимо, предстоит исполниться и этой последней части. Игумения должна войти монастырь. Каким образом, как и когда – также неведомо, как было неведомо исполнение предыдущего… Сие море хранит честные останки Верной Служки Божией Матери, Благодатной и Богомудрой старицы великой игумении Таисии. Матушка исполнила свой обет, данный ею Богородице, и не оставила Леушино даже после его затопления».

 

Глас православного народа. Газета для простых людейНемало последовало публикаций со времен первых Леушинских стояний, описывающих благодатность ежегодно проводимых на берегу Рыбинского водохранилища служб. Одним из их свидетелей является Николай Михайлович Коняев – известный русский писатель, секретарь Союза писателей России, член Совета Всемирного Русского Народного Собора. Он написал целую книгу под названием «Леушинское стояние. Дневник крестного хода», но вот на что он внезапно наткнулся.

 

Издательский совет Русской Православной Церкви, в который обратился известный православный автор «ради формальности», чтобы получить церковный гриф, постановил удалить из его книги значительную часть с описанием крестного хода и самого Леушинского стояния, а также изменить название сборника! Чем не угодило «экспертам» (к тому же анонимным!) Леушинское стояние за возрождение России, что даже название его они не оставили?! Примечательно, что и сам патриарх Кирилл неоднократно посещал эти затопленные святые места, называя их незабвенные останки «символом духовной непотопляемости Русской Православной Церкви».

 

Глас православного народа. Газета для простых людейНебесное знамение во время крестного хода в Мяксе 7 июля 2005 года

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии