Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Иеромонах Роман (Матюшин): Да за одну только глумящуюся над Крестом декорацию нужно судить без всякого просмотра гнусности :: Суд в Новосибирске над кощунниками, извратившими оперу «Тангейзер»
Автор: admin   |   Просмотров: 1532   |   Информация

Иеромонах Роман (Матюшин): Да за одну только глумящуюся над Крестом декорацию нужно судить без всякого просмотра гнусности :: Суд в Новосибирске над кощунниками, извратившими оперу «Тангейзер» Такое вот письмо. О спектакле «Тангейзер»…

Они от мира, потому и говорят по-мирски,
и мир слушает их. 1 Ин. 4,5

 

Получил из Минска письмо:


 

Руководитель МХТ О. Т.:

Т. К. поставил в Новосибирском театре оперы и балета спектакль «Тангейзер». Я не видел спектакля, впрочем, как и те, кто пожаловался на него в прокуратуру. Но сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было, не может не вызвать тревогу. У Льва Толстого был прекрасный термин: «энергия заблуждения». Художник имеет право на заблуждение. В нем - этом заблуждении - поиски смыслов, проявления борений духа, в нем энергия жизни. Нельзя бить искусство по рукам. Нельзя грозить уголовными статьями за спектакли, книги, картины, музыку. Отсюда один шаг до сжигания книг на кострах. Свобода творчества - такая же абсолютная ценность, как и свобода вероисповедания. Цензура в любом проявлении - государственном или церковном - опасна. Задача общества и церкви, как мне представляется, - не преследовать любого, кто, по мнению этого общества или его особо ранимых представителей, нарушил в своем произведении нормы морали, задел чувства, - но вести диалог, дискуссию, убеждать, спорить, совестить, в конце концов. Я призываю остановить травлю режиссера и театра. Давайте говорить, а не размахивать уголовным кодексом. Давайте спорить, а не судить. Давайте помнить, что вначале было слово, а не кулак.


 

Ну что же, рассмотрим текст просвещенного либерала, защитника безобразия.


Я не видел спектакля, впрочем, как и те, кто пожаловался на него в прокуратуру...

Какое тонкое обличение жалобщиков! Да за одну только глумящуюся над Крестом декорациюнужно судить без всякого просмотра гнусности. Увы, тут не нужно быть пророком - пархатых оправдают: пленники безсильны против пленителей. Мы в плену, и если монгольское иго изводило тела, то лапсердаковое изводит души.


 

Но сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было, не может не вызвать тревогу...

То есть, любое кощунство, глумление, развратные сценки не должны пресекаться. Тревоги по иному поводу и не ожидалось.

 

У Льва Толстого был прекрасный термин: «энергия заблуждения». Художник имеет право на заблуждение. В нем - этом заблуждении - поиски смыслов, проявления борений духа, в нем энергия жизни.

Автор прекрасного термина, по свидетельству Оптинских старцев, уже дозаблуждался. Идущие за ним притопают к своему кумиру. Но не будем отвлекаться.

 

Заблудиться может дикарь из чащоб Амазонки, не знающий, ЧТО для христианина значит Крест Христов и сколько христиан живет в России. Режиссер знает об этом, не томится в плену энергии заблужденияи потому пошел на осознанное богохульство, предпочитая зелень лесов Амазонки другую зелень, обильно выдаваемую за глум и чернуху.


 

Хотя, что говорить об очевидном? Ради доходчивости попробуем высказывания Лехи Махоркина принять за руководство. Оскорбило наименование лицедея? Ну что вы, господа-просветители! Будем последовательны. Хоть и не служу музам, но все же как художник словаимею право на заблуждение, на поиски смыслов и, не желая никого обидеть, проявляю энергию жизни, которую так отстаивает ваш Махоркин. Все равно негодуете? Неудивительно. Давно никого не поражает лицемерие продажных рабов муз. Позволительно любое четвертование нравственности, глумление над Церковью, над Богом, над иконами и Крестом. Позволительно все! Или почти все?.. Почему почти? Потому что энергия заблуждения, поиски смыслов, проявления борений духаи прочие безумные глаголы прекращаются, как только речь зайдет о лохокосте или вечно обиженном племени.


 

Посткультурные карикатуристы Франции попробовали тронуть иудеев и тут же были уволены из свободолюбивейшегожурнала. Только за сомнение в дутом-передутом лохокосте, дояре всего цивилизованногоміра, в свободнейшей Гейропе на несколько лет обезпечивают питанием за государственный счет. Всяческие поиски смыслов любителей заблуждений прямой дорожкой приводят в казенный дом. Не по нраву слово лохокост? А не сами ли превратили страдания приговоренной части своего народа в горюшко на разлив, в куплю-продажу - в лохокост? Не иудеи ли приговорили, вскормив Адольфа? Да и не было никакой еврейской жертвы всесожжения. Право же, перестаньте! Хоть в XXI веке покиньте мрачные пещеры средневекового мракобесия. Мне, как свободномухудожнику, точное слово очень по нраву. В нем есть та изюминка, которой давятся русофобы всех мастей. Имею право на творческий подход и незамыленное видение идола-дутыша. В конце концов, за меня горой стоит сам народный лицедей, ваш Махоркин, убеждающий, что нельзя бить искусство по рукам, потому что отсюда один шаг до сжигания книг на кострах.


 

(О том, что на виду всего міра горят фашистские костры, что в Одессе сжигали не книги, а людей, не вякнул ни один заморский просвещенный правдолюбец, включая ваших доморощенных махоркиных, которые без возмущения, думаю, даже с интересом и юморком, понаблюдали и за ритуальным поеданием младенца москаля в Киеве. Возможно ли пресечение поисков смыслов и борений духа? Еще как возможно! Представьте, сколько было бы визга и воя, пристрой художники-кондитеры к вискам младенца аппетитные пейсы. Вмиг прозрела бы Гейропа и Америка, заверещав о жутком чудовище - киевской людоедской власти.)

 

Свобода творчества - такая же абсолютная ценность, как и свобода вероисповедания. Внимай, невежественный люд, ликуй от счастья иметь просвещенных поводырей! Абсолютная ценность! Путают свободу паскудства со свободой творчества, да еще уравнивают с Верой, поставляя паскудство на недосягаемую высоту абсолютной ценности. Только развести руками... Впрочем, нас честно предупредили, что художник имеет право на заблуждение, нечестно не пояснив, как обрезывается это право властителями міра сего.


 

Давайте помнить, что вначале было слово, а не кулак.

Начнем с кулаков. Сначала бездарное ничтожество оплевало Святая Святых, ударило всех порядочных людей в самое сердце и помчалось к защитникам махоркиным, которые принялись совестить не богохульников, а верующих, и их же призывать (я призываю) не травить отравителей, не досаждать досадителям. В чем причина жуткого блуждания? В самой сути художества - желании блуждать постоянно, видя в блуждании цель и смысл жизни.

 

Как же они стремятся к блужданиям! Еще бы! Оно почетно, у всех пред глазами, хорошо оплачиваемо. Блуждающих возносят, награждают, величают, им подражают. Редко кто устремится к просвету и выходу, потому что выход к Свету означает потерю всего, что они получили во мраке от князя мрака, ради подачек которого и исполняют его волю. Так и блуждают всю жизнь и помирают, не желая расстаться с обжитыми дебрями измышлений, не пытаясь осветить губительные заросли Светом Христовым. Свет Христов не нужен блуждающим: Он осветит внешнее и внутреннее, покажет всю грязь, собранную во время блужданий, полнейшую их никчемность, ненужность - напрасно прожитую жизнь, уводящую от Света, Истины и Жизни. А это страшно! Вот и бегут от себя, от Света, от спасительного пути во мрак придумок и дебри ложных понятий, обрекая души, свои и спешащих за ослепленными люциферовым светом поводырями, на временные и вечные блуждания.

 

Художник имеет право на заблуждение.


И без права на заблуждение постоянно заблуждаемся. А дай еще права - мір утонет в блевотине, что и видим сегодня.

 

Трезвый человек может спросить - а кто дал художникуправо отуманивать головушки и души парами, зачастую зловонно-ядовитыми? Благословения Свыше не прозвучало, народ против - но стоящий над народом просвещенныйсветом падшей звезды художник ни о чем не спросит у своей совести. Оно и понятно - что спрашивать у мертвого? Имеет право, самому себе данное или полученное сниже, позволяющее коверкать все, даже Священное Писание. У махоркиных в начале было слово, а у нас В начале было Слово - в этом отличие творчески мертвых махоркиных с их подопечными от людей верующих - живых.


 

Давайте спорить, а не судить.

О спорщиках прекрасно сказал Исаак Сирианин: Лучше быть другом убийце, чем любителю споров. Какие верные слова! Убийца через страдания может обратиться к Истине, а любителю споров Она не нужна, как и блуждающим ради блужданий. Что же касается суда, то судим не личный грех и не кухонное богохульство. С богохульниками не спорят, их наказывают в земной жизни, чтобы наказание побудило к покаянию, а покаяние предотвратило погибель души.


 

Пишу без ненависти - с болью. Если мы не защитим Господа, Господь не защитит нас. Он - наша Жизнь. Народ, не отстоявший Жизнь, не достоин жизни.

 

9 марта 2015 г. скит Ветрово

иеромонах Роман (Матюшин)


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии