В воскресенье, в день памяти Новомучеников и Исповедников
Российских, в Воскресенский кафедральный собор Южно-Сахалинской и Курильской
епархии, около 14.00 часов по местному времени, ворвался вооруженный мужчина и
начал стрелять по прихожанам и по иконам. Люди в панике стали метаться по
храму, кто-то успел укрыться, семеро были ранены.
Служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова), мать
священника отца Филарета, стояла за свечным столиком. По установленным данным,
у монахини Людмилы было время выбежать из храма, но она осталась за лавкой и
успела позвонить дежурному Духовно-просветительского центра, который находится
на территории собора, и сообщить о стрельбе в храме. Сотрудники
правоохранительных органов отмечают мужество матушки Людмилы – перед дулом
оружия она не закрыла лицо рукой. Монахиня застрелена в упор.
Вторым погибшем оказался Владимир Викторович Запорожец 1979
года рождения. Как сообщают очевидцы, он находился возле храма. Услышав
выстрелы, Владимир побежал в храм. По записям видеокамеры, установленной в
соборе, видно, что, в тот момент, когда убийца поставил на колени одну женщину,
намереваясь расстрелять ее, в собор вошел Владимир и вступил с ним в диалог. По
записи видно, как он махал руками, как он пытался остановить преступника, в это
время женщина покинула собор. Он спас ей жизнь, отдав свою! Его ранили в ногу.
Он все равно встал и пошел на этого преступника, тот его ранил в грудь, потом
ранил в голову. От полученных ранений Владимир скончался на месте, задержав на
себе четыре выстрела, сохранив, таким образом, четыре жизни.
С момента гибели в нижнем храме собора по усопшим читается
Псалтирь. Там же при полном храме прихожан было совершено вечернее
богослужение.
В соборе расстреляны иконы: Воскресения Христова (на
центральном аналое), Божией Матери «Всецарица» в иконостасе, Владимирской
Божией Матери (выстрел попал в святой лик), Пресвятой Троицы.
В течение ночи сотрудники епархии убирались в верхнем храме,
где произошла трагедия. В 7.45 начался Чин малого освящения храма, затем
заупокойная Божественная Литургия и панихида по убиенным. Сразу после богослужения архипастырь
направился в городскую больницу, где размещены пострадавшие. Переговори с
каждым, Владыка Тихон отметил: «Все крепки духом, это главное, но физически
есть и тяжелые». Просим молитв о здравии за пострадавших при стрельбе: Ирины,
Валерия, Артемия, Игоря, Светланы, Киры, Ольги. И также молитв за погибших, о
упокоении убиенных монахини Людмилы и раба Божиего Владимира
Напомним, что все произошло в день памяти Новомучеников и
Исповедников Российских. «Это показывает, что проблема веры и гонений на
Церковь остается актуальной до сих пор, – говорит священник Виктор Горбач. – До
сих пор люди умирают за веру и за Церковь, и для нас два этих погибших человека
являются героями. И мы молимся за этих людей и за тех, кто находится в
больницах».
Не будем сильно заострять внимание на ставший традицией
печальный факт благодарного приветствия Сахалинским архиерем «своего собрата во
Христе – пастора» Томаша, который удостоил «разделить наши молитвы» о
новопреставленных. Обратим внимание на следующий факт.
Стрелок говорил, что ненавидит христиан и Церковь вообще. Преступник
был задержан на месте, им оказался 24-летний Степан Комаров, сотрудник ЧОПа,
ранее проходивший срочную службу в морской пехоте и до данного инцидента ни в
каких серьезных правонарушениях не замеченный. Вот только его религией было так
называемое неоязычество. О нем-то подбробнее.
По данным из аккаунта в социальной сети ВКонтакте, убийца является
убежденным последователем известного оккультиста и лжеученого, основателя
движения «Золотой век» Николая Левашова, имеющего статус гуру в среде
российских неозычников-родноверов.
Многие православные русские люди недооценивают опасность
этого явления и относятся к нему снисходительно, полагая, что антихристианство
язычников компенсируется их патриотизмом. Но национализм, замешанный наязычестве и родственных ему расизме и ницшеанстве, становится реальным вызовом
православному мировоззрению.
В апреле 1942 года Гитлер говорил: «В наших интересах –
чтобы каждая деревня имела собственную секту, развивающую собственное
представление о Боге. Даже если таким образом в отдельных деревнях возникнет
культ колдунов, как, скажем, у негров или индейцев, мы должны это только
приветствовать, ибо это увеличит число разрушающих моментов на русской
территории. Каждому народу необходима религия или идеология. Сохранить и
поддерживать Православную Церковь неразумно, поскольку она снова обратится в
организацию национального единства».
Прежде всего, язычник обожествляет свою племенную кровь. Это
естественно, поскольку само слово «язык» является славянским синонимом слов
«этнос», «народ». В интернете представлено множество языческих сайтов, и
количество их пользователей неуклонно растет. Было бы большой ошибкой считать
это несерьезной игрой взрослых людей. К тому же, очевидно, к распространению
язычества среди православных подключены влиятельные источники – во-первых, судя
по серии фильмов (!) харизматичного Задорнова, притягивающего бесовским духом
ерничества молодых людей. Во-вторых, по рассказам очевидцев, современные
коммунисты, при всей своей якобы лояльности к Православию, активно распространяют
именно языческие идеи и публицистику. Вспомним,
что и гитлеровский Третий Рейх был мрачной неоязыческой империей, что
германское неоязычество там было возведено в ранг национальной религии.
Неоязыческие секты – самые жуткие и опасные из всех, гораздо
опаснее, чем сатанисты, сайентологи и проч., потому что апеллируют к
национальному чувству русских людей, прикрываются громкими именами из нашей
истории вроде великого князя Киевского Святослава, сокрушившего Хазарский
каганат. Неоязычники подкупают многих молодых русских людей своей мнимой
приверженностью к русским традициям, своей мнимой любовью к русскому народу,
своей мнимой борьбой с инородцами и евреями, хотя сами являются чисто иудейским
проектом, рождённым в недрах западных спецслужб.
Родноверие, неоязычество с подачи того же Задорнова преподносится
патриотично настроенной молодежи как
древнеславянская вера (к которой современный новодел, кстати, никак не
относится). Главный посыл, что жили древние славяне по своим законам и
верованиям, всё было хорошо, пока не появилась «жидовская вера», которая
испортила и народ, и всю историю, и все проблемы оттого, что мы стали
христианами. Это всё связано с культом силы, с определенными мифами «о кровавом
Крещении Руси», о воинах-русах, которых весь мир боялся. И наша молодежь, этот
активный здоровый потенциал, идущий служить
в спецназ, в МВД, в ФСБ, в морпехи, это воспринимает, начинает в это верить.
Существуют уже несколько неоязыческих клубов, где детей обучают владением
оружием. В них часто с детьми занимаются люди, которые имеют судимость,
отбывали заключение. Пришли уже к тому,
что в Курске, например, есть обряд «раскрещивания», православные кресты с себя
снимают. И мы видим, что сначала храмы жгли, а сейчас уже людей убивают. А неоязычники
и не скрывают своих целей – так прямо и говорят, что сначала разберемся с
мусульманами, а потом и за православных возьмемся. И они будут убивать нас.
И в определении Архиерейского Собора еще 1994 года «О
псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» отмечалось, что с
падением атеистического режима на постсоветском пространстве, в том числе и в
России, начали возрождаться старые гностические культы и возникать так
называемые "новые религиозные движения”, которые целенаправленно подрывают
многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными
институтами, объявляют войну Церкви Христовой. Деятельность таких движений
часто носит агрессивный характер».