Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Константинопольский патриарх – как инструмент в геополитике США по разделению канонического Православия и Русского мира. Протоиерей Олег Трофимов
Автор: admin   |   Просмотров: 919   |   Информация

Константинопольский патриарх – как инструмент в геополитике США по разделению канонического Православия и Русского мира. Протоиерей Олег ТрофимовМаленький исторический экскурс. После падения Константинополя, Третий Рим всегда с христианской любовью и попечением с широтою русской христианской души опекал христиан Востока, хоть это были цари Московии, князья Севера Руси, хоть это были Малоросские атаманы, императоры России, всегда находили возможность даже в самый трудный час помогать и опекать восточные Патриархаты, а особенно Константинопольский, которые находились под гнетом мусульман. Визиты Восточных патриархов, митрополитов, епископов, всегда принимались с большими пышностями и щедрыми подарками. Многие восточные иерархи даже имели на русской земле свои дачи. Такие знаменитые святыни православного мира, как например Почаевская и Межирицкая иконы Матери Божьей ими были оставлены русскому благочестивому народу в дар за гостеприимство. Русская православная душа всегда жалела христиан Востока и Балкан, что даже многие войны из-за христианской братской солидарности, даже в ущерб себе проводила ради них. К сожалению, как тогда, так и сейчас не всегда были эти жертвенные поступки России оценены. Находясь в мусульманском политическом рабстве, патриархам Востока, а особенно Константинополя, приходилось в этих очень сложных условиях более заниматься политическими вопросами, чем душепастырством. Паства Константинополя в итоге сократилась до квартала в городе – Фанар. Титул патриархата и патриарха историчен, но весьма номинальный. В истории даже доходило, что патриархам приходилось под давлением властей накладывать незаслуженные анафемы на политических оппонентов Турции, ведь турецкие султаны утверждали кандидатуры на патриарха.


 

Катехон ослаб и был до времени поражен безбожной властью - Россия потеряла на политической христианской арене свое место. Только прямое историческое вмешательство Матери Божьей - обращение к генералиссимусу Сталину возвратиться к Богу - переменило исход войны и историю человечества. Сейчас РПЦ имеет первенствующее место по приходам и количеству паствы и влиянию на другие Поместные Церкви. Александрийский Патриархат миссионерством завоевывает Африканский континент и заслуживает уважение в других Церквях. А Иерусалимский Патриархат? Ведь исторически от туда начал проповедь Христос? Мягко говоря, это немало безпокоит Константинопольский Патриархат, где в борьбе за место по влиянию на Церкви со своим титулом «Вселенский», не очень то все по-«вселенски».


 

В современных обстоятельствах внешнюю политику большинства стран ограничила или заменила колониальная геополитика англо-саксонского мира. В частности, вместо Турции на выбор патриарха Константинополя, его внешней деятельности, имеет влияние США. США уже давно себя заявили на мировой арене как судьи и полицаи в вопросах религии и нагло вмешиваются в вопросы религий.

 

Какие же основные внешнеполитические «духовные» заботы проявляет или решает Константинопольский Патриархат?


 

В силу должности, это, конечно же, решение споров Поместных Церквей, предводительство Церквей – «Старший среди равных», руководящий органом и, само собой, в первую очередь, Евангельское миссионерство, светоч, хранящий христианское единство.


 

Но при попытке решать выше поставленные цели на самом деле получается, к сожалению совсем другое. Это экуменические встречи, молитвы(!) с иноверцами, что противоречит канонам Церкви, это ослабление благочестия и аскетизма, что касается нравственных и молитвенных требований к пастве и духовенству. Раболепство перед католиками – папой Римским. И даже лоббирование необходимости Вселенского собора приобретает не совсем православную окраску. Это споры в диптихе Церквей о первенстве.


Претензии на подчинения ему всех диаспорных греческих Церквей. Это постоянная борьба, претензии и вмешательство в жизнь Помесных Церквей, что касается вопроса каноничной территории их опеки в мире, претензии даже на ту паству, где не трудились миссионеры Константинопольского Патриархата. И это один из самых больных канонично-исторических вопросов. Константинополю все время приходиться доказывать свою «вселенскость», выходящую за грани Фанарского квартала Стамбула, выживать в угнетающих обстоятельствах. При этом так и не делать выводы с прежних ошибок - таких как греческий национализм. Ведь даже образованные православные церковные общины в Турции не хотят ему подчинятся, а быть Турецкой Помесной Церковью.


 

Претензии и самоутверждение «вселнскости» иногда даже сейчас доходит до абсурдности. Так, например: Константинопольский Патриархат, требует от митрополитов «новых земель» (епархий, переданных в 1928 г. под управление Элладской Православной Церкви) перестать носить архиерейские митры во время совершения богослужений с участием многих архиереев. В прошлом нечто подобное он уже потребовал от архиереев Критской Церкви, но это было единодушно отвергнуто ими. Один из митрополитов «старых земель» Элладской Православной Церкви, комментирует: «Патриарх Варфоломей, если станет вводить это предложение в действие, хоть оно не имеет для него большого значения, просто использует его как способ достигнуть большей явки митрополитов на Фанар. Если же введет, то можно говорить о литургической пародии, поскольку митрополиты "старых земель" будут носить митры, а митрополиты "новых земель" будут казаться архимандритами».


 

А почему бы такой церковный потенциал с «вселенскими» претензиями и амбициями не взять на «панель» геополитики? Подумали и сделали ЦРУшки США, а ведь растраты совсем не большие: пиар патриарха, защита греческого квартала от исламских фанатиков, относительная мировая поддержка и иногда подачки, чтоб на хлеб хватало. Но зато какой замечательный уже проамериканизованый голос на весь мир в решении их задач!


 

И это активно продвигается.


 

Так, на днях мы узнаём, что Элладская Православная Церковь (ЭПЦ) закрыли свое представительство при ЕС. Согласно информации, оказывается, причины, которые озвучила Церковь, не только финансовые и из-за «неудовлетворенности поведения Евросоюза по отношению к нуждам греческого народа», но из-за отношений с Константинопольским Патриархатом, которые осложнил ЕС. Суть спора ЭПЦ и КПЦ в следующем. Фанар всегда претендовал на то, чтобы представлять за границей все Поместные Церкви греческого происхождения. Но предшественник нынешнего Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима — архиепископ Христодул — захотел иметь при Евросоюзе собственное представительство и действовал в этом направлении, оказывая давление на Патриарха Константинопольского Варфоломея, отклоняя его просьбу об открытии представительства Константинопольского Патриархата в Афинах до тех пор, пока его желание не стало реальностью.


 

Роль геополитики США здесь весьма очевидна - это разрывы в отношениях в христианском мире, а ЕС как рычаг и структура по воплощению этой задачи не только в Европе, но и в Украине.


 

Но более сложен и весьма опасен вопрос о проекте Украины и жизни на ней каноничной Православной Церкви. Какой же интерес Константинополя в данном вопросе?


 

Этот интерес, как и появление расколов, не возник сам по себе. Раскольнический проект, как и ересь украинства готовился за рубежом и успешно воплотился на землях Польши и Малороссии. Суть его – русских сделать не русскими. УГКЦ выполнила на Западных землях эту миссию, но в основном население Малороссии и Новороссии так и осталось православным и набожным. Тогда встает следующая задача по разделению каноничного Православия и Русского мира - это раскол и создание автокефальной Церкви, да еще обязательно антагонистической к Руси и Русской Православной Церкви.


 

Ну, а выгода от это для Константинополя (КП) какая? Абсолютно никакой! КП не заинтересован в появлении в диптихе еще одной негреческой Церкви, а тем более славянской и большей по численности. Славянские Церкви и так многочисленны и влиятельны. В КП прекрасно понимают, что даже подогреваемые от раскольников амбиции, претензии о "потерянной Киевской митрополии", о ее возврате весьма призрачны и не состоятельны, а раскольники УАПЦ и УПЦ КП - вовсе не объект переговоров! Но если это и будет воплощаться и появится (Украинская Помесная Церковь), то здесь свою роль патриарх Константинополя видит однозначно не просто быть арбитром, а основной решающей личностью. Реализовать «вселенскость» за гранями фанарского квартала! соблазн весьма велик. Вмешиваться ли безцеремонно и нагло в жизнь в самой большой в мире Православной Церкви или нет?


 

Какие еще возможны от этого последствия для мирового Православия? И соизмеримы ли те временные выгоды, которые получит КП после этого поступка? Но поступки сейчас следующие. Официальных встреч раскольников с КП нет, даже консультативные разговоры в КП и раскольников не афишируются. Попытки прежних президентов Украины в решении на государственном уровне успехом не увенчались. В процессе объединения в помесную церковь УАПЦ и УПЦ КП сдвигов нет. Притом, что департамент США приложил свои усилия. Перейти под прямое подчинение УПЦ КП и УАПЦ под Константинополь никто не хочет, даже если это захочет КП. Диаспорные украинские епископы от КП США и Канады, что приезжали и вели «переговоры», много пообещали в решении этого вопроса, как в прочем и в прошлые разы. Но тут следует заметить, что автономный статус УПЦ МП на Украине со своим Синодом на много свободнее и выше в составе РПЦ, чем диаспорные украинских епархии в составе КП.


 

Как патриарх Константинополя, так и раскольники УАПЦ и УПЦ КП - очень желанный объект и инструмент в геополитике США по разделению канонического Православия и Русского мира. И если Европа легла под США, примкнув к Российским санкциям даже в ущерб себе, то США однозначно прилагает все силы для воплощения своих целей в церковной геополитике. И в этом будет играть роль Константинопольский патриарх настолько, насколько он лег на панель геополитики США.


Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия


 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в помощи, просит помочь. Карта Сбербанка России: 676196000086178580


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии