Предстоятель
Элладской Православной Церкви выразил протест по поводу нового законопроекта о гражданском
партнерстве в Греции
<Новостильная> Греция, до сего дня сумевшая сохранить некоторые древние
православные традиции и семейное законодательство, строго следившее за
соблюдением нравственности в семейной жизни граждан, в настоящее время
столкнулась с крайне непростыми вызовами, которые современная Россия пережила
ещё при большевиках.
Речь идёт о фактическом уничтожении традиционной семьи и замене привычного для
греков института брака браком гражданским, который по своим внешним формам
очень похож на современный российский брак, заключаемый в ЗАГСе.
Жителям России, пережившим 70 лет безбожной власти, очень сложно понять, что
нынешний российский брак в православной Греции вряд ли может быть назван
браком. Расторгнуть такой союз и избавиться от так называемого штампа в
паспорте в России также просто, как и жениться. При этом никаких особых прав,
ни тем более обязанностей, российское законодательство супругам не даёт.
«Хотите — живите, хотите — разводитесь» — провозглашает семейная политика
современной России.
Совсем иначе обстоят дела в православной Греции. Власти этой страны особо
заботятся о том, чтобы вступившие в семейный союз супруги не развелись и
прилагают особые усилия, чтобы ограничить их свободу в этом направлении. Так,
чтобы развестись, в Греции придётся не просто подать соответствующее заявление,
как в России, а потратить немало времени (около 3 лет), и главное, хорошую
сумму денег, доказывая невозможность дальнейшего существования семьи.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что Элладская Православная Церковь
выступила категорически против законопроекта, провозглашающего так называемый
гражданский брак в Греции как одну из норм. Данный закон был навязан греческим
властям извне и согласно его положению, пары, желающие жить вместе, но не
готовые к заключению традиционного брака, могут регистрировать свои отношения в
органах власти и таким образом получать основные права семей.
Синод Элладской Православной Церкви ещё в 2008 г. выразил негативное
отношение к проекту данного закона. На этой неделе протест по данному поводу
выразил также Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, сообщает Седмица.Ru.
«Элладская Православная Церковь высказывается в пользу исключительно
христианского брака, тогда как любые другие формы совместной жизни (гражданский
брак, гражданское партнерство) отклоняются не из-за духа оппозиции, но потому
что Церковь располагает своей собственной точкой зрения на брак как таинство»,
— говорится в письме владыки, направленном в адрес греческого министра юстиции
Н. Параскевопулоса.
«Какое воспитание получат граждане после принятия законодательства, следствием
которого станет легитимация так называемой „легкой формы брака", у которого,
тем не менее, будут наличествовать все юридические последствия брака?» —
риторически вопрошает Архиепископ Афинский. Глава Элладской Церкви расценил такой
договор как «грубую имитацию брака».
Гражданское партнерство, пишет архиепископ, признает отца и мать
«договаривающимися сторонами», и это превозносится как большое достижение в
законодательной практике, в то время как фактически это является возвращением к
древнеримской практике конкубината (сожительства), которая использовалась
всеми, кто жил совместно без намерения брачной жизни.
По мнению владыки Иеронима, договор о гражданском партнерстве генерирует
безответственность в межличностных отношениях и сводит их к простой сделке. Он
унижает саму семью и вводит вместо неё некую «внебрачную семью». Более того,
новый закон покушается на центральный характер семьи в греческом обществе,
считает архиепископ Иероним.
Справедливость этих слов жители России вполне могут оценить применительно к
себе — на 100 браков в нашей стране приходит 100 разводов…
Источник: Русская линия