Римский папа Франциск предложил вселенскому
патриарху-экуменисту Варфоломею «сделать что-то с датой Пасхи». И даже пошутил
по этому поводу: «Скажи, когда воскресает твой Христос? Мой на прошлой неделе.
А мой, наоборот, еще неделю назад воскрес», - так описал римский понтифик
«проблему» празднования Пасхи православными и католиками в разное время,
предложив православным обсудить это на планируемом на 2016 году так называемом «всеправославном
соборе». Иными словами, Франциск по-братски намекнул Варфоломею, что пора уже
во всех Поместных православных Церквях ввести новый стиль – папский
григорианский календарь и тем самым устранить указанную «проблему».
«С Варфоломеем мы говорим как братья, любим друг друга,
рассказываем друг другу о проблемах в управлении Церковью (якобы единой,
согласно экуменической теории разделения Истины на церквей-сестер)», - добавил
Франциск. Также, по убеждению папы, католики и православные должны взаимно
помогать друг другу, например, предоставляя доступ в храмы. Так происходит в
Риме, например, где православные (в т.ч. митр. Иларион (Алфеев)) пользуются
католическими «храмами».
В действительности же проблема выбора календаря
богослужений, искусственно созданная обновленцами-филокатоликами в Православной
Церкви, поднята лишь для того, чтобы убедить православных в «точности»,
«правильности» и «необходимости» нового стиля, григорианского календаря для
всех Православных Церквей ради мнимого единства - на деле же ради сближения и
впоследствии соединения с католиками без устранения догматических различий, на
основе внешнего сходства.
«Старый стиль есть исконный, первоначальный,
древний-христианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному
преданию древнейшей Церкви и положен в основу как Христианского летосчисления
Первым Вселенским Собором (325 г.), так и определения празднования Святой Пасхи
со всеми зависящими от нее праздниками и постами. Попытка же римо-католической
церкви в 16-м веке, при папе Григории, ввести новый, "научный" стиль
привела к созданию лишь псевдонаучного и противоканонического стиля. Ибо вопрос
о стиле научно неразрешим. Итак, старый стиль - символ единения Христиан во
всем мире, а новый стиль - символ бунта, революции и разъединения Христиан», -
пишет архиепископ Феофан Полтавский.
Если же надежды латинян и т.н. «православных» обновленцев
сбудутся и на «всеправославном» («восьмом вселенском» волчьем) соборе будет
принят новый стиль, то православным верующим, желающим спасения и потому твердо
держащимся постановлений св. Церкви, выраженных в ее догматах и канонах, необходимо
будет искать такие монастыри и приходы, где усилиями пастырей и верных чад
Церкви будет сохранен старый стиль, святоотеческий календарь богослужений, при
обязательном поминовении на Литургии законного Предстоятеля их Поместной
Церкви, пусть даже и перешедшего на новый стиль, ибо непоминовение его есть
первый и основной признак раскола, отпадения от Святой Церкви.
Такие действия нам подсказывает опыт Святой Горы Афон,
находящейся в ведении Константинопольского Патриархата, возглавляемого
упомянутым экуменистом патриархом Варфоломеем. Продолжая поминать его за
Литургией, сохраняя таким образом единство с Церковью, афонские монастыри
(большая их часть) совершают богослужения по старому юлианскому святоотеческому
календарю и остаются оплотом и столпом Истины Православия.