Учитывая тот факт, что большинство приходов Польской Церкви
(96%)
празднует Рождество по старому стилю, и по просьбам верующих,
Архиерейский Собор отменил нечестивое решение Собора от 12 апреля 1924 года о введении
новоюлианского календаря и решил
вернуть юлианский календарь, начиная с 15 июня
2014 года (Неделя всех святых). Таким образом 90-летнее заблуждение поляков
разсеивается с помощью верного, твердо держащегося святоотеческих позиций,
народа. Сообщается, что там, где есть необходимость,
новый стиль может быть сохранён.
Это первый случай, когда каноническая поместная Православная
Церковь официально отменяет использование нового стиля и возвращается к юлианскому
календарю. Что лишь подтверждает угрызения совести «православных» приверженцев
григорианского папского календаря и утверждает истинных православных ревнителей
чистоты веры не соглашаться с беззаконными нововведениями иерархов, даже до
смерти!
+ + +
Комментарий сайта «Православный апологет» на решение Архиерейского Собора Польской Православной Церкви вернуться на Юлианский календарь
Мы <…> надеемся, что у многих постепенно спадет пелена с глаз на проблему календаря. Заявления, что это не догматический вопрос - далеко не объективны. Он становиться догматическим автоматически, когда при тщательном изучении календарного вопроса мы по необходимости придем к важному заключению: Юлианский календарь самым непосредственным образом связан с Александрийской пасхалией, которая была принята в качестве канона на Первом Вселенском соборе. Александрийская пасхалия опирается на Юлианский сидерический-звездный год, который рассчитывается совершенно иначе и ориентирован совершенно иначе, чем солнечный календарь, и, в частности Григорианский. Утверждения даже с церковной кафедры о большей точности Григорианского календаря являются антинаучными, а потому откровенной демагогией. Приятие Константинопольской, а затем и Элладской Церковью в 1923 года нового стиля было антиканониеским деянием и решения Константинопольского совещания 1923 года должны быть самым решительным образом осуждены. Мы возлагаем надежду на Его Святейшество святейшего Патриарха Кирилла, что он сможет донести правильную позицию нашей Церкви предстоятелям иных поместных Православных Церквей по проблеме календаря и Пасхалии.
Мы напоминаем то исходя из канонического устройства Православной Церкви любой епископ, а тем более, предстоятель Поместной Церкви обладает правом призвать к исправлению ошибок, допущенных в Православной Церкви по причине неверных и ошибочных решений Совещаний или Соборов и предложить созвать специальное Совещание по календарному вопросу с предложением возвратиться на старый стиль и правильную Александрийскую Пасхалию во всей ее полноте и неискаженнности иные Поместные Церкви.