В результате сбора подписей, организованном православными активистами из общественных организаций, кощунственная выставка Марата Гельмана «Иконы», планируемая ранее на ноябрь месяц в Санкт-Петербурге, отменяется.
Сам Фонд поддержки современного искусства «Рицорди», который собирался взять на себя все организационные работы гельмановской выставки, деликатно предложил перенести мероприятие на следующий год. «К сожалению, в настоящее время в городе сложилась крайне неблагоприятная атмосфера для проведения вышеуказанной выставки», – говорится в официальном обращении-отказе «Рицдори», выложенным в блоге Гельмана.
Сам «искусствовед» прокомментировал заявление фонда как отказ. «Один из попечителей вашего фонда – как оказалось – мой близкий товарищ, – пишет Гельман, – и он рассказал, что на вас было давление и что фактически ваше письмо "с просьбой перенести" есть результат этого давления. Конечно, плохо, что сегодня людям, занимающимся искусством, надо быть не только профессионалами, но еще и мужественными людьми. Мужество нужно воину, а не куратору или художнику в нормальном обществе. Но мы живем в ненормальном, и вам стоит подумать, следует ли вообще продолжать работу арт-институции, если кучка мракобесов может с помощью губернатора закрыть выставку». (После таких речей появляется невольное сетование на то, что живем действительно в таком ненормальном, безнравственном, обществе).
Отметим, что «кучка мракобесов» здесь по Гельману – православные активисты, публично выступившие против кощунственной богохульной выставки «Иконы». Однако, от обвинений верующих Гельман выкрутился следующими, типичными для либерала, лукавыми речами: «Выставка "Айконс" может очень скоро стать началом нового музея религиозного искусства. Все священники, которые ее видели, подтверждали – ни кощунства, ни пародий там нет. Впрочем, запрещать не стоит любые выставки, в которых не нарушается закон. Но выступив именно против этой выставки, мракобесы пытаются опозорить не только Питер, но и православных людей вообще».
Добавим только, что примерно также, как Гельман, размышляют еще как минимум 70 горе-художников, работы которых входят в его проект, сводя сакральную сферу православной иконописи к земному подобострастному художеству.
одна из "некощунственных" экспозиций Марата Гельмана,
выполненная на церковную тему, из клизм