Как известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по
времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение
Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании
ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что
послание семи Асийским Церквам
раскрывает семь последовательных периодов существования Вселенской Церкви на
земле, и в XX век Церковь вступила в состоянии пятой эпохи.
Попытаемся в
соответствии с этим рассмотреть наше время. Говоря о Церкви, будем иметь в
виду по преимуществу Русскую Православную Церковь, т. к. православность тех,
кто отказался во дни оные от юлианского календаря, кто организовал и принял
решения «восьмого» или «критского» лжесобора, кто занял двуличную или
соглашательскую позицию по отношению к папе Стамбульскому и его украинской
псевдоавтокефалии, вызывает вполне определенные и обоснованные сомнения.
ПЯТАЯ
(САРДИЙСКАЯ)
ЭПОХА
Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти <…> Вспомни, что ты принял
и слышал, и храни и покайся (Откр. 3, 1-3).
Государственная мощь России, расцвет ее экономики и
культуры. Одновременно – глубокий духовный упадок, о котором предупреждали
святые Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский. Семинарии
штампуют кадры будущих революционеров (Джугашвили, Микоян – наиболее
знаменитые).
В феврале 1917-го Синод фактически поддержал
насильственное свержение Государя Императора Николая II, что привело к власти
слуг диавола.
Беда в том, что и через 100 лет грехи богоотступничества
и цареотступничества (нарушенная присяга) не только не раскаяны, но даже и не
осознаны. Однако есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих,
и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны (Там же, 4). Это –
сонм новомучеников и исповедников, ведомых и неведомых. Благодаря именно их
великому духовному донорству, долготерпение Божие не истощилось до конца по
отношению и к нам, грешным.
На наших глазах эпоха явных падений и отступлений,
жестоких гонений и притеснений постепенно ушла в прошлое. Начался медленный,
поначалу почти незаметный, подъем духа. Свеча не угасла.
ШЕСТАЯ
(ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ)
ЭПОХА
Я отворил перед тобою дверь, и никто не может
затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое и не отрекся имени
Моего <…> И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от
годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на
земле <…> Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр.
3, 8, 10-11).
Возрождение церковной жизни, восстановление храмов и
монастырей, массовые крещения целых семейств от прадедов до правнуков – всему
этому мы были свидетелями с конца 1980-х годов.
Однако противоречивые тенденции буквально пронизывают всю
нашу филадельфийскую эпоху. Ведь «разрешили» не только Церковь, но все и всех
без исключения:
сектантов, неоязычников, шаманов, колдунов, экстрасенсов,
барабашек, НЛО, кашпировских, чумаков, инопланетян, пришельцев, оккультистов,
черных мистиков и откровенных сатанистов.
С помощью современных СМИ (в первую очередь телевидения и
интернета) массовое сознание десятилетиями (!) подвергается давлению,
непрерывному и одностороннему, нарастающему лавинообразно.
На наших глазах сложилась весьма болезненная
ситуация:
вокруг все крещеные, а верующих и воцерковленных
крайне мало. Одновременно грех и вседозволенность давно сделались нормой
современной жизни, проникая, в том числе, в жизнь церковную.
Божие начали воздавать кесарю, и тот быстро превратился в
идола. Вспомним, как Священный Синод в полном составе воспевал многолетие упырю
Ельцину, наградив его орденом святого благоверного князя Димитрия Донского (I
степени), очевидно, за разгром Советского Союза в 1991 году и расстрел Белого
дома в 1993-м. И что происходит сейчас…
Еще относительно недавно негативные проявления в
церковном народе характеризовались вполне адекватно:
экуменизм – ересь из ересей! Выходили в свет книжки из
серии «Антихрист в Москве» (особенно выделим пятый выпуск) и многие другие, им
подобные. Голоса ревнителей Православия звучали открыто.
Теперь ситуация серьезно изменилась. Кажется, что мы,
словно убаюканные относительным благополучием, заметно утратили ревность и
дерзновение. А между тем, 30 «тучных» лет (с 1988 по 2018 г.) истекли. Очень
похоже на то, что филадельфийская эпоха подходит к своему завершению. И
сегодня, как никогда, нам необходимы четкие оценки совершающихся событий.
Патентованные русофобы из Стамбула и их мелкие подголоски
злорадствуют:
«Москва перестает быть III Римом».
Не дождетесь!
Владимир Осипов пишет:
«Борьба против восстановления храмов, разрушенных
большевиками, есть что-то новое, неслыханное в общественно-политической истории
Российской Федерации, несчастного обрубка Российской Империи безжалостно
расчлененной кликой Ельцина».
К великому сожалению, именно отсутствие у нас должной
воли и решимости «вдохновляет свердловских храмоборцев» и прочих
провокаторов.
СЕДЬМАЯ
(ЛАОДИКИЙСКАЯ)
ЭПОХА,
в которую мы перетекаем плавно и почти незаметно,
описывается так:
Ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден
или горяч!Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то
извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не
имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг(Откр. 3, 15-17).
Это – последняя, самая страшная эпоха перед кончиной
мира, отличающаяся равнодушием к вере и внешним благополучием. Для нее
характерно состояние духовного упадка, обмирщение, самодовольство до
самоослепления.
В «Толковой Библии» находим настоящий приговор
теплохладному. Это слово означает
«того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но
совершенно не причастен Божественной благодати».
Он – «ни истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный
грешник, он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям» и
«находится в состоянии забывчивости, самообольщения,
духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения».
В своем самообольщении и безпечности теплохладный «зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в
чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он
несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло
бы его грешную душу перед очами Божиими».
Повсеместное размежевание теплохладных
экуменистов и горячих в вере православных христиан уже происходит в Церкви.
Первые все отчетливее дрейфуют в сторону откровенных ересей, пытаются увлечь за
собою вторых, в полной мере используя административный ресурс, стараются
замаскировать свое отступничество ложной риторикой.
И когда им удастся окончательно превозмочь ревнителей
Православия, остаток верных превратится в малое стадо (Лк. 12, 32). Но
этому «малому стаду» Господь обещал дать Царство…
П.
Васильев-Ефремов
(публикуется
в сокращении и
с
незначительной правкой)
Источник: https://www.pkrest.ru/240/240-1.html