Знаю
твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв
(Откр.3:1)
Немощное
мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное
(1Кор.
1:27)
Со времени спасения болгарских евреев (1943 г.)
Болгарская Церковь не возносилась до такого славного исторического подвига,
какой совершила в июне 2016 года — спасения болгарских православных. Своим
отказом поехать на Крит она сорвала замысел назвать тамошнее собрание
Всеправославным Собором и узаконить его авторитет — что было бы губительно для
Православия. Потому что суть Критского собрания – это экуменизм. А суть
экуменизма в том, что Православия больше нет (если есть 333 «церкви», то,
значит, Церкви нет).
Сеть «собора» сплеталась почти неощутимо и почти
безупречно (с 1923 года доныне — целых 93 года!). В кувшин с медом (со
словесами о вселюбви, всеединстве, мире, любви к природе и прочих благих
намерениях) была добавлена и целевая ложка яда (экуменизм). В капкан должно
было попасться — хотя к началу 2016 года оно, казалось, уже попалось! — всё
земное руководство Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Однако Церковь — не человеческое учреждение. У нее есть
Небесное Руководство. И чтобы сделать видимой (для видящих) Свою Силу, Оно
избрало то, что слабо на этом свете, — Болгарскую Церковь, — чтобы посрамить
сильных. Это чудо произошло на наших глазах. И мы не верили себе. Чудо
произошло через нас, болгар (Св. Синод), однако заслуга принадлежит не нам, а
Ему.
Те, кто считал себя «сильным», были посрамлены. «Собор»
на Крите не состоялся: состоялось одно неавторитетное собрание. Как ни блефовал
патриарх Варфоломей, изображая «успех» (bonne mine à mauvais jeu»)1, он прочел
написанное огненным перстом на стене: «ты взвешен на весах и найден очень
легким» (Дан.5:27). Болезненное, но спасительное для Православия личное падение
на Крите патриарха Варфоломея как управленца — лишь видимое проявление
невидимой многовековой катастрофы: падения «Константинопольской» патриархии под
властью мирского духа.
Благодаря Криту мы начинаем видеть, что уже несколько
веков лидером (primus inter pares)2 в Православии в сущности является не
Константинополь, а его Кагемуся3 — Фанар.
Фанар носит имя, будто он жив, но он мертв. Носит имя
духовного, но он мирской. Носит имя «Константинопольская Патриархия», но он
Фанар. По меньшей мере с XVII века он находится во власти мирской стихии — одна
секулярная сущность в разных исторических перевоплощениях: фанариоты,
эллинофилетисты, масоны, экуменисты, евроатлантисты… легион!
Богословское осмысление сущности Фанара — табу в
официальной православной историографии. Мы не знаем духовного прочтения данной
части нашей истории. Мы пропустили, не увидели и не осмыслили первостепенного
исторического события — духовного падения Константинополя. Мы не увидели самого
очевидного в новой истории Церкви — того, что Константинополя, великой
православной всестолицы, уже несколько веков не существует. Его роль играет его
отравленный двойник — Фанар. А яд в данном случае — это сам мирской дух,
который владеет Фанаром по меньшей мере с XVII века: сначала через т. наз.
«фанариотов» (богатых мирских греков из царьградского квартала Фанар,
овладевших Патриархией)…
Нам становится всё яснее, что ключевой проблемой в
Православии последних веков является именно Фанар. Который под наименованием
«Константинопольская Патриархия» и с прерогативами primus inter pares ведет
Церковь в греховном и ошибочном направлении.
По неизвестным историческим причинам по меньшей мере уже
столетие (после Первой мировой войны) именно Цареградский Патриарх — этот тот
человек в Церкви, который пребывает в самых многочисленных и самых тяжелых
зависимостях от антиправославных светских сил. Он не только не сопротивляется
им. Он — их человек.
Чтобы одолеть их, у него был только один путь — путь
Христа, т.е. духовное отстаивание истины. Это путь исповедничества. Идя же
любым другим путем (обыграть, перехитрить, сдружиться, установить «любовь»,
продать себя, пойти на духовные компромиссы и т.д.), он неминуемо теряет,
поскольку эти светские силы сильнее, богаче и умнее его.
Царство Христа не от мира сего. В мире сильны мирские
силы. Сильным мира сего является «князь мира сего», и он уступает земные
царства тем, кто ему поклоняется.
История Константинопольской Архиепископии (Патриархии) с
ее основания в качестве столичной (330 г.) представляет собой чередование
периодов духовного подъема и духовного падения. Первые Цареградские
архиепископы (Александр, Павел) — святые, но затем следуют еретики (Евсевий,
Македоний, Евдоксий…). Самые опасные ереси возглавлялись Цареградскими
патриархами: арианство, несторианство, монофелитство, иконоборчество…
Время, в которое мы живем, — это многовековой мрачный
период наступательного богоотступничества. Но Критский урок заставляет нас
искать и найти первопричину заболевания и постараться излечить его.
Собрание на Крите — в состоянии боговнушенного
умопомрачения — заговорило о будущем созыве подобных «соборов» через 5–10 лет в
надежде, что тогда капкан сработает. На самом же деле будет как раз наоборот!
Еще только один подобный «собор» — и Божий народ совсем проснется, и
Православие полностью стряхнет с себя экуменизм и фанариотство. Однако в
сущности — для видящих — собор уже идет полным ходом, он перманентен, и
возврата назад нет. Глобальная приходская община заработала. Она производит две
вещи: богословие и хейтерство4. Православные-православные производят
богословие, а неправославные-православные (секуляристы, экуменисты) производят
—
к своему великому позору и ужасу! — хейтерство, интриги и ловушки: в которые
они сами и падают. Но для всех нас, падающих, всегда широко открыта
благословенная дверь покаяния…
Болгарская Церковь — из-за своего исторического подвига
июня 2016 года — стала мишенью для хейта и интриг со стороны секуляристов.
Однако это успокаивает и даже вдохновляет. Потому что сказано: Блаженны вы,
когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь
и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф.5:11–12).
Георги
Тодоров
Перевела
с болгарского Зинаида Пейкова
1 Bonne mine à mauvais jeu (фр.) — хорошая мина при
плохой игре.
2 Рrimus inter pares (лат.) — первый среди равных.
3 Кагемуся — мелкий воришка в фильме Акиры Куросавы «Тень
воина».
4 Хейтер (от англ. hate — ненавидеть) категория
пользователей интернета, анонимно обрушивающихся
с уничтожающей критикой на
кого-либо.
Источник:
http://www.odigitria.by