Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Слово в Великую Субботу: Кто любит своего Спасителя, тот не оставит Его гроба
Автор: admin   |   Просмотров: 112   |   Информация

Слово в Великую субботу святителя Иннокентия Херсонского


Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седмый. Сия бо есть благословенная Суббота, сей есть упокоения день, в оньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав,
и во еже бе, паки возвращся (На Вечерн. стих. самогл. 4-я).

 

Слово в Великую Субботу: Кто любит своего Спасителя, тот не оставит Его гроба


Таково величие настоящаго дня! Прошедшие дни были велики подвигами и деятельностью, а сей велик покоем. Велик, ибо в нем почил Тот, Кто превыше всех и всего; почил тогда, как совершил все; почил, чтобы потом никогда не почивать для блага рода человеческаго. Сама Церковь во всем продолжении времен от начала мира находит только один день, с коим можно сравнить настоящий. Это оный седмый день творения, в который, по сказанию Моисея, почи Бог от всех дел Своих, яже сотвори (Быт. 2, 2). Как велик должен быть день сей! Но и он был менее настоящаго. Нынешний покой больше онаго; ибо второй труд был больше перваго. Легче было создать весь мир и человека, нежели искупить их: в раю не было креста и для человека; а на Голгофе крест и для Богочеловека. И после сего-то великаго подвига крестнаго избран для успокоения день настоящий! Бог — Творец, после шести дней делания, почил в один — седмый; и Бог — Искупитель, после множайших дней труда, не избрал для успокоения более единаго дня — того же седмаго! О, остановись солнце, продлись драгоценный день! Да продлится покой Божественнаго Страдальца! Да закроются сии язвы! Да престанет течь кровь!


<…> Но что делать нам в то время, когда Господь наш так много делает за нас и для нас? — Следовать за Ним в духе с верою и любовию.

Господь во аде: снидем и мы за Ним мыслию во ад, дабы не сойти некогда туда самым делом; поставим себя на время в состояние тех, кои были заключены в темнице духов, и научимся содевать свое спасение со страхом и трепетом. Те, кои жили до явления Христова во плоти, увидели Его во аде: кто поручится, чтобы видели Его там и те, кои добровольно сходят во ад, после вознесения Христа на небо? Настоящая проповедь Христова во аде явно есть проповедь не повторяемая: ибо неповторяемо разлучение Его души с телом. Посему лучше и безопаснее всего содевать свое спасение, дондеже день есть; ибо придет для каждаго нощь, в которую, по слову Самого непрестающаго Деятеля, никто же может делати (Иоан. 9, 4).


Господь в раю: дерзнем о имени Его и мы вступить за Ним мыслию в рай, не для празднаго любопытства, как оные соглядатаи земли обетованной, осужденные за то умереть в пустыне (Числ. 14, 37), а для того, чтобы удвоить и утроить усилия свои для действительнаго вступления в отверзтыя крестом для всех врата рая. О, как много уготовано там обителей! И каждая отверзта для всякаго!


Вот обитель веры и упования; в нее зовет отец верующих — Авраам, по вере вознесший сына на жертвенник. Вот обитель произвольной нищеты и самоотвержения: в нее зовет Моисей, лучше изволивший страдать с людьми Божиими в пустыне, нежели, нарицаясь сыном дочери Фараоновой, иметь временную греха сладость (Евр. 2, 24-25). Вот обитель терпения и преданности в волю Божию: в ней обитает Иов, умевший на гноище благословлять имя Господне. Вот обитель чистоты и целомудрия: в нее приглашают Иосиф и Сусанна, предпочетшие гонение и смерть утехам сладострастия. Вот обитель ревности по Боге и добродетели: ее предлагают Финеес и Илия, ревновавшие по Господе Боге Израилевом тогда, как почти все ревновали токмо о своих страстях. Вот обитель милосердия: в нее зовет Сам Господь премилосердый. «Приидите, говорит Он к милосердым, наследуйте уготованное вам Царствие (Матф. 25, 34); ибо что вы творили бедным, Мне сотворили».


Господь у Отца: не обинемся, братие, предстать за Ним и мы. Но с чем предстанем? — Или с добродетелию, или с покаянием: Отец Небесный приемлеть то и другое, только бы то и другое было освящено верою в кровь Сына Его. Предстанем и скажем Отцу Небесному о Его и нашем Иосифе то же, что сказано было некогда о сыне Иакова: мы совещахом о Нем злая, Ты же совещал еси о Нем и о нас благая. Ныне остави нам неправду и грех наш (Быт. 50, 20. 17); ибо отселе мы не будем иметь другаго руководителя в жизни, кроме Его, дарованнаго Тобою нам Спасителя и Господа.


В таковых и подобных размышлениях должны мы, братие, проводить время у сего гроба. И может ли быть лучше для сего время, как безмолвие нынешней ночи, которая для того и избрана из всех ночей Церковию, чтобы всецело быть посвящаемою на молитвенное собеседование с распятым Спасителем? — Но, к сожалению, многие из нас нисколько не пользуются сим прекрасным учреждением Церкви. Сколько ночей проводятся в суетах и забавах! А одной ночи не можем провести у гроба своего Спасителя; Он остается почти один, и мы являемся только к Его воскресению! Ах, братие, что если и Он оставит нас так, когда мы будем лежать во гробе? Не на осуждение глаголю сие (2 Кор. 7, 3); а чтобы показать, как мало мы обращаем внимания на средства к нашему освящению. — Кто любит своего Спасителя, тот не оставит Его гроба. Аминь.


Источник: http://www.rusfront.ru

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2019 (19)
Июнь 2019 (45)
Май 2019 (35)
Апрель 2019 (39)
Март 2019 (40)
Февраль 2019 (44)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Ваше отношение к экуменизму?

Это ересь
Сложно сказать
Не знаю
Я экуменист



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа
  • БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ: Иером. Никодим (Шмать ...
  • Планируемая атака против России 16 марта 2015 г. была с ...
  • Почему прихожане РПЦ МП перестают посещать храмы
  • ЧУДО В ДРОГОБЫЧЕ: ПРЕДПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ПЛАЩАНИЦЫ (Вид ...
  • Техника управления стадом: Эту музыку, моду и культуру ...
  • Все было по классике жанра: Что в действительности прои ...
  • Встреча Пyтина и папы Римского: скрытые шифры (Видео)
  • Зачем звезды шоу-бизнеса продают душу дьяволу? (Видео)
  • Можно ли объединяться с бесами для борьбы против бесов?
  • Игорь Друзь: Искажение молитвы «Отче наш» – это попытка ...



  • Глас православного народа
    Глас православного народа


    Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
    © 2005-2015 газета "Глас православного народа"