Совсем
недавно в Иерусалиме произошло потрясающее событие. Из Стены Плача сам по себе
вылетел камень весом 100 кг и, тем не менее, не задел никого из молящихся
вокруг. Напоминаем, что к Стене Плача могут подходить молиться как иудеи, так и
временами христиане, которых приводят туда экскурсоводы, говоря о том, что это
остаток Иерусалимского храма. На самом деле Стена Плача в храмовый комплекс не
входила. Это стена ограждения, за которую под страхом смерти не имел права
заходить ни один не иудей. Соответственно сему, предсказания Христа о том, что «се,
оставляется вам дом ваш пуст» и «не останется здесь камня на камне»,в свое время исполнились буквально. Но, к сожалению, многие иудеи не желали и
не желают это понять. Поэтому не исключено, что подобный непонятный
сверхъестественный вылет камня из Стены Плача - лишнее доказательство того, что
от Иерусалимского храма не осталось камня на камне. Это, во-первых.
Во-вторых,
это пролог многих бедствий и многих катастроф, которые ждут нас. Но, тем не
менее, в этом падении есть некий знак. Он не задел женщину, которая была рядом.
А в древнем церковном предании часто Церковь символизируется образом женщины.
Истинная Церковь Христова во всех этих испытаниях, надеемся, устоит.
Ближний
Восток сейчас является местом боли, скорбей, катастроф, к которым причастен и
Израиль, точнее его политическая верхушка, стремящаяся получить политические и
прочие дивиденды на этом страшном пожаре. Господь этим знаменем как бы говорит
им: «Ничего у вас не выйдет».
Вспоминается
видение пророка Даниила, который видел, как от горы сам собой без содействия
рук откатился камень и сокрушил великого кумира, символизирующего языческую
цивилизацию, построенную на поклонении деньгам, на крови, на поте и слезах
рабов и угнетенных. Камень же стал великой горой и исполнил всю вселенную.
Надеемся, что подобное произойдет в будущем. Только это уже будет не Первое пришествие
Христово, а Второе, когда Он придет воздать каждому по делам его, всем
хищникам, всем кровопийцам, всем лжецам, обманщикам и растлителям века сего.
Протодиакон
Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия,
доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета,
преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии
Источник:
http://ruskline.ru/