Боже, милостив буди нам, грешным!
Достопочтенный отец Алексий!
Прочитал Вашу «характеристику» на мои письма, адресованные священнику Иоанну,
и был удивлен тем, что Вы, человек, писавший до сего времени достойно, вдруг
опустились до клеветы и лжи.
Вы утверждаете, что «письма, так называемого иеромонаха Филофея
(Сергиева) священнику Иоанну, носят, скорее всего, апокрифический характер и,
судя по всему, составлены „богословами" из канцелярии МП».
Должен Вас огорчить, отец Алексий: иеромонах Филофей (Сергиев) существует.
Это аз, многогрешный чернец. Принадлежу к РПЦ МП, не под запретом и к
канцелярии МП не имею никакого отношения. Человек не книжный, не состою в Союзе
писателей России, не имею страниц в соцсетях, не пишу статей и не рассылаю их
для публикации на сайты. Возможно, никогда бы никто и не узнал о существовании
никчемного Филофея, если бы не ситуация с возникающим расколом.
Мне задали вопрос – написал ответ.
Должен заметить, что не вижу в дальнейшем никакого смысла полемизировать.
Ибо, как говорит святой апостол Павел, а если бы кто захотел спорить, то мы
не имеем такого обычая, ни Церкви Божии (1 Кор. 11, 16). Но и не желаю, чтобы
слова, сказанные ранее мной, искажались Вами в пользу врагов Православия.
Ваши безосновательные обвинения понудили меня написать Вам.
Вы голословно утверждаете, что когда люди, прочитавшие мои письма к отцу
Иоанну, провели свое «небольшое расследование», то оказалось, что
иеромонаха с такой фамилией в РПЦ не существует.
Интересно, что же это за люди? Ведь подобное расследование могли провести
либо представители спецслужб, либо все те же «следопыты» из канцелярии МП. Но
так как ни к тем, ни к другим, надеюсь, Вы не принадлежите, то можно считать
«расследование» безуспешным.
Не утруждая себя какой-либо аргументацией, Вы просто решили поставить
клеймо на составленные мной с Божией помощью рассуждения о 15-м правиле
Двукратного Собора.
Некрасиво, отец Алексий! Очень некрасиво так! Но Ваши действия можно
понять: обычно так поступают от безысходности. Когда не находят аргументов, то
просто ставят клеймо, прибегая к клевете и лжи.
Вы пишите, что мои два письма имеют цель «смутить пастырей, стоящих в
истине, и склонить их к поминовению Патриарха Кирилла».
Надеюсь, что это простая невнимательность с Вашей стороны. Цель моего
письма была – удержать ревностных пастырей и паству от раскола.
Ранее считал Вас рассудительным и здравомыслящим человеком. Но тут был удивлен
Вашей недальновидностью. Совершенно очевидно, что никодимовцам как никогда
важно, чтобы еще до «всеправославного собора» всех несогласных загнать в
раскол, чтобы таким лукавым образом убедить верующих в том, что истина на
стороне экуменизма, а все защитники чистоты Православной веры – якобы всего
лишь безумные кликуши.
Вы пишите что, «поминовение впавшего в ересь Патриарха означает некую
мистическую связь с ним и согласие с его ересью». А что, разве Патриарх
Кирилл только на встрече с еретиком-папой заявил, что он экуменист? Да он еще
будучи митрополитом встречался с папами и «спасал» Церковь «от разделения». Но
тогда эта выдуманная раскольниками, с подачи диавола, формула на Вас не
действовала. И Вы произносили имя Кирилла на Божественной Литургии.
Зачем Вы сознательно врете, что якобы у моих писем к отцу Иоанну есть
подсознательное сообщение читателю: «Кирилла надо поминать в любом случае»?
Ведь Вы сами прекрасно понимаете, что это явная ложь и нелепое обвинение
меня в пропаганде папизма. За такой суд Вы сами рискуете оказаться после смерти
в аду вместе с еретиками-папистами.
Вы также обманываете всех несведущих в канонах, когда пишите, что «многочисленные
правила Святых Соборов и высказывания Святых Отцов, по своей сути, прямо
говорят о не возможности поминовения [Патриарха] еретика».
В церковных канонах есть только одно правило, дозволяющее не поминать
отпавшего от истины Патриарха. Это 15-е правило Двукратного Собора. Только оно
разрешает не поминать проповедующего всенародно ересь Патриарха или епископа.
Но не надо забывать, что другие правила нас обязывают к тому, что если мы
прекращаем поминать Патриарха, распространяющего осужденную Соборами или
Святыми Отцами ересь, – то должны перейти в другую Поместную Православную
Церковь и возносить на Литургии имя другого Предстоятеля. Иначе собрание, не
поминающее Патриарха, превращается в раскол. «Без епископа нет Церкви»,
– говорил святой Игнатий Богоносец.
А нам надо не забывать, что мы – священники, а не митрополиты, и не имеем
власти лишать сана Патриарха, кем бы он ни был.
14-е правило Двукратного Собора гласит:«…Ибо каждый должен ведати свою
меру: и ниже пресвитер да пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего
митрополита».
А те, кто поминают «виртуального Патриарха» (не произносят имени),
свидетельствуют о том, что не веруют словам Господа Иисуса, рекшего пречистыми
устами Своими: Врата адовы не одолеют ее (Мф. 16, 18). Они считают, что
враг одолел Церковь Божию и нет больше православных епископов и Патриархов,
которых можно было бы поминать. Потому и не поминают никого.
Огради нас, Господи, от таковой прелести! Помоги опомниться и покаяться в
своем заблуждении еретикам-экуменистам, а также запутавшимся священникам и
мирянам, направившим свои стопы к расколу.
Будем же тверды в вере Православной, не принимая еретических новшеств
экуменистов. При этом будем всегда хранить в памяти и слова любезного сердцу
Господа нашего Иисуса Христа, предупреждавшего нас об опасности последних
времен: Если кто скажет вам: вот, здесь Христос (Мф. 24, 23), или там –
у Диомида, вот Он – в потаенных комнатах Добычина, вот – на «Третьем Риме», у
неугомонного чужеземца Онуфрия, – не будем верить. Ибо наша вера Православная.
Как молния придет Христос – Глава нашей Церкви и сокрушит главу змия,
совращающего народ Божий в ересь и раскол.
Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!
Иеромонах
Филофей (Сергиев)