23 марта 2019 г. в субботу второй
седмицы Великого поста постоянный член Священного Синода, управляющий делами
Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва (Михеев)возглавил обновленческую литургию в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих
Радость (с грошиками)» г. Твери, совершив тем самым акт антицерковного
вандализма.
«Это была
настоящая миссионерская литургия на церковно-русском языке», – радостно сообщает пресс-служба
Тверской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Социального
округа иеромонах Амвросий (Желябовский), настоятель храма протоиерей Вячеслав
Баскаков, руководитель службы протокола Тверской епархии протоиерей Александр
Любавин.
Как сообщает
телеграм-канал «Батюшка Лютер», инициатива исходила от тверских кочетковских
братчиков, членов т.н. «Преображенского содружества малых братств». Они
обратились к протоиерею Вячеславу Баскакову, настоятелю храма, который и
написал митрополиту соответствующее ходатайство об обновленческой службе на русском
языке.
Весьма
удивительно и прискорбно, что в наше время вообще появляются архипастыри,
которым совершенно не дóроги богослужебные традиции Русского Православия. Ведь
на протяжении более тысячи лет церковнославянское богослужение, являющееся
драгоценной жемчужиной Русской Православной Церкви, просвещает души верующих в
России и за ее пределами. И долг каждого архипастыря Церкви Русской бережно
хранить это святое достояние и в неискаженном виде передавать его в наследие
нашим потомкам, не приспосабливая святые богослужебные тексты к мирским звукам
повседневной речи современного секуляризованного общества, лукавомудрствуя о
якобы их «непонятности» и оправдывая русификацию богослужения какими-то темными
«миссионерскими» целями.
Напомним Его
Высокопреосвященству владыке Савве, что о недопустимости богослужения на
русском языке предупреждали почти все первосвятители Русской Церкви ХХ–XXI вв.,
в частности, святитель Тихон, патриарх Московский, священномученик патриарший
местоблюститель митрополит Петр (Полянский) и др. (см. Первосвятители
Русской Церкви о богослужебном реформаторстве.
http://www.blagogon.ru/digest/211/). И уж тем более нельзя разрушать
сложившиеся православные устои в отдельных храмах, отдавая их на откуп новым
обновленческим экспериментам.
Церковнославянский
язык есть наша словесная икона; он должен быть признан такой же местночтимой
святыней Русской Православной Церкви, как многие храмы и иконы. А посему хранение
церковнославянского языка должно быть правилом Русской Православной Церкви.
Догматические основания для этого, в сущности, те же, что и для иконопочитания.
Наш долг – бережно хранить драгоценную жемчужину нашей Православной Церкви –
церковнославянское богослужение, которое уже более тысячи лет просвещает
русский православный мiр и души верующих и является неотъемлемой частью
церковного Предания Русской Церкви.
Отказ от
церковнославянского языка, – языка православного богослужения и книжности,
сформировавшего наш народ как нацию, неизбежно приведет к тому, что мы потеряем
самих себя и ослабим объединяющую нас духовную силу. Ибо церковнославянский
язык – это фундамент, на котором зиждется здание нашей духовности, культуры,
традиций, нашей национальной сущности.
Тенденция к
переходу на русский язык в богослужении – это не только ошибка, но серьёзный
удар по церковной культуре, своего рода акт антицерковного вандализма и
варварства. И эта тенденция вполне однозначно должна квалифицироваться как
обновленчество.
Печально, что митрополит Савва
поддался на ухищрения современных обновленцев и пошел на попрание многовековой
русской богослужебной традиции, что порочит высокий сан архиерея Русской
Церкви.
Источник: сайт «Благодатный Огонь»