Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Автокефалия Скопье и Киева: История и перспективы
Автор: admin   |   Просмотров: 537   |   Информация

Отвечая на вопросы ведущего на телеканале «Россия 24», митрополит Иларион сообщил, что «решения в отношении автокефалии на Украине совпадают с решениями по предоставлению автокефалии, так называемой Македонской Церкви…». В этой связи интересно проследить историю подобных манипуляций Фанара, которые имели место в ХХ в.

 

АВТОКЕФАЛИЯ СКОПЬЕ И КИЕВА: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ


После 1917 г., пользуясь разрухой, гонениями на Русскую Церковь, а также отделением от России некоторых ее частей, таких, как Прибалтика, Финляндия и Польша, стамбульские первосвященники самовольно и против церковных законов приняли под свой омофор раскольничью автономную Финскую Церковь, которая самочинно отделилась от своего законного предстоятеля Святейшего Патриарха Тихона. Патриарх-масон Мелетий (Меткасакис) рукоположил в митрополита для Финской Церкви своего кандидата модернистского священника Германа (Аава). Финская Церковь пребывала в расколе до 1945 г., когда Финляндию посетил митрополит Григорий (Чуков) и принял раскольников под омофор Матери-Церкви. Однако удержать Финскую Церковь не удалось и в 1957 г. Русская Церковь-мать признала ее автономию в составе Константинопольского Патриархата. (Шевченко Т. Введение нового стиля в Валаамском монастыре в 20-30-е годы прошлого столетия).


Аналогичная ситуация сложилась в Литве. После отделения в результате революции Прибалтики от Российской Империи Фанар самочинно предоставил автономию местным раскольникам. Однако в стране действовала уже автономная Церковь в составе Московского Патриархата, которая не признала фанариотское высшее церковное управление. После возвращения Прибалтики в состав СССР вопрос с раскольнической автономией был решен и не поднимался до 90-х годов прошлого века. В 1996 г. Варфоломей признал «автономию» Эстонской Церкви от Русской, что привело к разрыву канонического общения. В настоящее время про эстонских раскольников ничего не слышно.


Подобным образом складывались дела в Польше. Православие, уничтоженное в Речи Посполитой католицизмом еще в 10 веке, было воссоздано во время почти полуторавекового пребывания ее в составе Российской Империи. В 1917 г. Польша отделилась от России и провозгласила свою независимость. Западные Украина и Белоруссия вновь оказались в ее составе. Святейший Патриарх Тихон предоставил Польской Церкви права широкой автономии. Под давлением польских властей в 1922 г. был проведен собор польской православной иерархи и духовенства, который самочинно объявил о своей «автокефалии». Русская Церковь ее не признала и поляки обратились к Фанару за «томосом», сдобрив свое обращение щедрой взяткой.


По поводу автокефалии Польской церкви в католических кругах ходили упорные слухи, что она куплена польским правительством в Константинополе за миллион злотых. В частности, митр. Антоний (Храповицкий) в послании Константинопольскому Патриарху Константину VI от 17 февраля 1925 г. упоминает, что польские политики хвастались тем, что им удалось подкупить Константинопольского Патриарха. «Церковные Ведомости. 1925. № 11 и 12. С. 3»


Судя по всему, и украинская и македонская «автокефалии», или правильнее их назвать автофекалии, также обошлись Скопье и Киеву недешево.

Однако вернемся к довоенной Польше. Эта автокефалия не нужна была ни польской православной иерархии, ни народу Божию, но была необходима шовинистическому польскому правительству для колонизации русского населения, порабощения Православной Церкви и подготовки новой унии с Ватиканом. Аналогичные цели преследуются и нынешними прозападными марионеточными режимами в Скопье и Киеве.

Мать – Русская Церковь не признала польскую автокефалию и почти 20 лет ППЦ пребывала в расколе. Только в 1948 г. Русская Церковь даровала своей дочери Польской Православной Церкви законную автокефалию, после чего ее признали все Поместные Православные Церкви.

В католическо-протестантской Чехии, утратившей чистоту Веры вскоре после того, как она была просвещена трудами святых Кирилла и Мефодия, возрождение Православной Церкви связано с именем священномученика епископа Горазда (1879-1942) – Матфея (Павлика) покаявшегося католического ксендза, перешедшего под омофор Сербского Патриарха.


В 20-е годы ХХ в. в Праге работала «Чешская православная община», подчиненная Сербской Церкви. На Волыни в это время служил чех архимандрит Савватий. «Чешской православной общиной» он был приглашен в Прагу, после чего последовало обращение к Сербской Церкви с просьбой о его хиротонии во епископа. Однако, не получив ответа, после долгого ожидания Савватий прибег с аналогичной просьбой к Константинопольскому патриарху-масону Мелетию (Метаксакису), который в 1923 г. хиротонисал Савватия во епископа, назначив его «архиепископом Пражским и всея Чехословакии», учинив раскол в Сербской Церкви. Много сил отдал священномученик Горазд борьбе с раскольниками, но в итоге одержал победу. Он был поддержан правительством, признавшим юрисдикцию только Сербской Церкви.

Т.о. из краткого обзора раскольничьих авантюр Стамбула напрашивается следующий вывод. Государственные образования, которым он предоставил «автономию» или «автокефалию» сумели ее удержать лишь в том случае, когда они сумели сохранить независимость. Так было в Польше и Финляндии. В то же время с Прибалтикой и Чехией у Варфоломея и его предшественников вышла осечка.


Судя по всему, на Украине и в Сербии ему также успех не светит. Имеется пророчество преподобного Лаврентия Черниговского, согласно которому все славянские государства объединятся и, что Михаил Денисенко вместо автокефалии сгинет в тартарары, как и его секта.

Прот. Александр Красковский, схиархимандрит Антоний и иеросхимонах Феодосий свидетельствуют: «Любвеобильный Батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская»(Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие. Поучения и пророчества, служба и акафист. М. 1998. С. 156-157).

 

Очевидно вместе с Денисенко сгинет и Варфоломей. Украинская автофекалия продержится ровно столько, сколько продержится киевская хунта, а потом придет ей конец.


Македонский раскол просуществует, по всей вероятности, дольше. Однако и ему наступит конец. Тот же святой предвестил, что «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет».(Поучения пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание М. 1994. С. 157-158.)

АВТОКЕФАЛИЯ СКОПЬЕ И КИЕВА: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ


 


 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии