Пророчества
преподобного аввы Антония Великого, блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного
Серафима Вырицкого исполняются на наших глазах
Еще
в начале 30-х годов прошлого века великий вырицкий подвижник, преподобный и
богоносный отец наш Серафим Вырицкий чудотворец говорил ближним и духовным
чадам: «Придет время, когда не открытые гонения, а деньги и прелести мира сего
отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого
богоборчества. С одной стороны – будут воздвигать кресты и золотить купола, а с
другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а
спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать
самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих
времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет
Крестный ход в Александро-Невскую Лавру».
Сбылось
это пророчество. Мы до этих времен дожили.
Вот
уже и предсказанный почти столетие назад Крестный ход несколько раз прошел по
Невскому...
А
разве не изощренные гонения на Православие – различные кощунственные выставки,
спектакли и фильмы, порочащие Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу
и святых угодников Божиих?
Обратите
внимание: при, казалось бы, внешнем расцвете земной Церкви силы преисподней
действуют с удвоенной энергией.
Вновь
восстала на Бога и святых Его угодников вся подземная рать.
Дух
мира сего, который, по слову святых отцов, есть восстающий на дух Христов дух
антихриста, царствует ныне в российском обществе. Он проявляет себя в самых
разных формах. Это и массовые выступления против строительства новых
православных храмов, митинги и судебные тяжбы против возвращения Церкви храмов,
занятых под музеи и иные нужды еще в советские времена.
С
особой яростью проявил себя этот антихристов дух, когда православные сказали
правду о богохульном фильме «Матильда», оскорбляющем Святого Царя-Мученика
Николая IIАлександровича.
Но оскорбление
святых Божиих угодников – это оскорбление Самого Бога, хула на Духа Святаго
Божия, не прощаемая ни в сем веке, ни в будущем.
Когда
же православные встали на защиту святыни, враги Христовы обрушились на них со
всех сторон. Кто только ни встал под эти знамена – депутаты Госдумы и члены
Общественной палаты, чиновники и «выдающиеся писатели», акулы пера и простые
обыватели. Всех привел в движение один и тот же дух – антихристов дух мира
сего.
Это
и не удивительно. На все времена действительны пророческие слова Самого
Спасителя, сказанные ученикам: «Если мир
вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел... Если Меня гнали,
будут гнать и вас» (Ин. 15, 18-20). Ожесточенная ненависть мира в отношении
Господа нашего Иисуса Христа простирается и на всех Его истинных
последователей.
Мир
не может любить православных христиан, ибо одним своим присутствием в нем они
обличают его злобу, ложь и пороки, свидетельствуют о грядущем Страшном Суде.
Мир ненавидит добродетель и любит грех, посему не может любить истинных
последователей Христовых. Как единое целое по духу и направлению жизни, мир,
совершенно естественно, признает Православие чуждым для себя учением, а православных
– своими врагами.
Мир
не гонит своих «любимцев», а любящих Господа нашего Иисуса Христа непрестанно
подвергает тайным и явным гонениям: «Кого мир признал святым? Кого он ублажил и
превознес похвалами? Лжепророков, лжеучителей, лицемеров. Как он поступил с
истинными святыми Божиими? Он отверг их, осыпал поношениями, клеветами,
преследовал их, как врагов человеческого общества, подверг тягчайшим гонениям и
скорбям», – свидетельствует святитель Игнатий Брянчанинов.
Вот
и ныне действует духовный закон, которым святой апостол Павел подтверждает
сказанное Сыном Божиим: «Да и все,
желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и
обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2
Тим. 3, 12-13).
Особо
символично, что всё это происходит как раз перед столетней годовщиной
богоборческого октябрьского переворота. Видимо поэтому депутат от КПРФ Смолин предлагает
загнать православных в резервации. Как-то все это напоминает времена «Союза
воинствующих безбожников» Ярославского-Губельмана.
Разве
это сам Смолин говорит? Нет. Это говорит живущий в нем дух антихриста. Слава
Богу, пока еще не призывает к стенке поставить, но и это, похоже, не за горами.
А
лауреат множества литературных премий, по недоразумению названный «выдающимся
писателем славянского мира», горячий почитатель идеологов французской революции
– неутомимых и беспощадных врагов христианства Вольтера и Дидро – Прилепин
грудью встал на защиту извращенца Серебренникова и богохульника Учителя...
«Времена,
чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для
суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе,
удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его», – писал
святитель Игнатий Брянчанинов еще в середине XIX века.
Что же говорить о днях сегодняшних!? Жизнь показывает, что мы живем в
богоборческом обществе.
Святые отцы предупреждали, что все темные силы, все духи злобы
поднебесной в последние времена выйдут из мрачной утробы ада и материализуются,
найдут себе обиталище в телах людей, утративших веру, имя, образ и подобие
Божие.
Известно предсказание о последних временах, которое изрек падший
ангел, явившийся к святому Андрею, Христа ради юродивому: «В те времена, –
говорил демон, – люди будут злее меня, и малые дети превзойдут стариков
лукавством. Тогда я начну почивать. Тогда я ничему не буду учить людей, они сами
будут исполнять мою волю».
И, действительно, исполняют ее все, кто нападает на Наталью
Владимировну Поклонскую и на православных, выступающих против кощунства.
Слышен из глубокой древности и пророческий глас преподобного аввы
Антония Великого: «Настанет время, когда люди будут безумствовать. Увидев неподверженного
общей болезни, восстанут на него, говоря: "Ты безумен, потому что не подобен
нам”».
Но не безумие ли восставать на Бога и святых Его?
«Сказал
безумец в сердце своем: "нет Бога”» (Пс.
13, 1); «Не
обманывайтесь: Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7), – говорит Слово Божие, но для врагов
Христовых это не указ.
«Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска?
Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять.
Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от Веры...
Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то
разорители обнаглеют еще больше! Если же христиане противостанут, то те еще
подумают...
Некоторые говорят: "Я христианин и поэтому должен быть радостным и
спокойным”. Но это не христиане. Вам понятно?» – пишет преподобный Паисий
Святогорец.
Но вот уже раздаются с разных сторон голоса людей православных, но
уступающих духу мира сего:
Один вопиет: «Братья и сестры, а не пора ли нам прекратить
словопрения о фильме? Безполезно. Враги наши и тут победили... Они
все вымазаны грязью ненависти к России, как с ними общаться? И их ни в чём не
убедишь, и сам испачкаешься... Но как же тогда с ними бороться, спросят меня?
Очень просто – не замечать! Много ему чести, этому антирусскому отребью, чтобы
с ним ещё связываться...»
Другой мудрствует от ума своего: «Эта история
переходит в деструктивное провокационное русло. Православные люди должны очень
аккуратно относиться к этим моментам. Потому что от одной крайности –
безразличия и теплохладности – можно очень легко уйти в другую крайность – "бей
Учителя, спасай Россию!” Обе эти крайности ведут православного человека в
противоположную сторону от благодати».
А
если все-таки не пытаться никого ни в чем убеждать и не впадать в крайности, а,
в рамках правового поля, отстаивать свои законные права? Как? Об этом было
подробно сказано в статье «Духовно-правовой ликбез для министра Мединского, депутата
Пушкиной и иже с ними борзописцев».
http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/19/duhovnopravovoj_likbez_dlya_ministra_medinskogo_
deputata_pushkinoj_i_izhe_s_nimi_borzopiscev/
Есть у нас и дивный пример великого святого нашего времени.
Преподобный Паисий Святогорец, будучи нуждавшимся в срочной
операции тяжело больным старцем, вопреки советам врачей, выехал со Святой Горы
Афон на манифестацию против богохульного фильма «Последнее искушение Христа».
Тогда во всей Греции возникли волнения в связи с показом этой картины
Скорсезе. Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого
народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении акции
всецерковного протеста, принять участие в которой Церковь призвала и
монашествующих Святой Горы Афон.
Многие были против этого решения, считая, что акции протеста не
слишком духовное дело. Такие отцы говорили, что из-за их пренебрежения к фильму
Скорцезе он будет менее популярным.
Мнение преподобного Паисия было совершенно противоположным. «Во времена
иконоборчества, – говорил он, – у Золотых ворот Константинополя десять христиан
решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение. Сейчас – когда
хулится Лицо Христа – нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы – такие "рассудительные”
и "разумные” – жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: "Поступая
так, вы ведете себя не духовно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по
лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел
изменится, мы повесим на это место другую икону – да еще более византийскую,
чем прежняя”. В этом-то весь и ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание
устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!»
Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием
веры, преподобный Паисий поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви.
Кроме благословений и побуждений принять участие в акции протеста, которые преподобный
дал разным людям, он, вместе с другими отцами, подписал обращение в монастырь
Кутлумуш, выражая желание участвовать в поездке святогорских монахов в Салоники
на акцию протеста против показа богохульной картины.
Своей позицией святой Паисий содействовал тому, что Священный
Кинот принял решение об официальном участии большого числа святогорских монахов
в этой акции. Присутствие святогорских монахов воодушевило и укрепило
собравшихся в Салониках христиан. Особое чувство у собравшихся вызвало присутствие
отца Паисия, который, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, все время
стоял на ногах. В конце акции толпы людей, желавших выразить преподобному свое
благоговение, так стеснили его, что он подвергся опасности быть раздавленным.
В этой акции протеста также принимали участие монахи и монахини из
монастырей, находящихся в миру, и множество верующих. Скоординированные
действия и молитвы всех христиан – в том числе и преподобного Паисия – привели
к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной
картины.
В подвиге преподобного Паисия – пример стояния в Вере для всех
нас.
«Духовный человек – весь сплошная боль, то есть, ему больно за то,
что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается
Божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и Божественное
утешение, потому что Бог из Рая бросает в его душу благословения, и человек
радуется от Божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость –
невыразимая и заливающая сердце…
Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой
человек не мог оправдаться. В некоторых случаях Бог вмешивается Сам и
немедленно, в других же случаях Он ждет и не указывает выхода сразу. Он ждет от
людей терпения, молитвы и борьбы!» – да будут эти слова преподобного Паисия
заветом для всех православных, любящих Бога и Святых Царственных Мучеников.
В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист
Л.П. Кудряшова, русский поэт и литератор