Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


«ПРИШЛО ВРЕМЯ МИРНОГО НЕПОВИНОВЕНИЯ ВЛАСТЯМ И НОВОЯВЛЕННЫМ "ЗАКОНАМ"»: прот. Георгий Вахромеев о введении электронно-тотальной системы идентификации
Автор: admin   |   Просмотров: 3205   |   Информация

«ПРИШЛО ВРЕМЯ МИРНОГО НЕПОВИНОВЕНИЯ ВЛАСТЯМ И НОВОЯВЛЕННЫМ "ЗАКОНАМ"»: прот. Георгий Вахромеев о введении электронно-тотальной системы идентификации. "ГЛАС ПРАВОСЛАВНОГО НАРОДА" - ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ

Предлагаю в проекте соборных решений «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», дать оценку в свете Священного Писания процессам глобализации:

 

Священноначалие, духовенство и миряне РПЦ не могут игнорировать новозаветные заповеди Господа нашего Иисуса Христа, которые даны всем верующим, в том числе через Откровение апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где однозначно сказано о гибельности принятия «начертания» антихриста и, значит, о невозможности для христианина присвоения и использования этого «числа имени зверя». Новым технологическим средством идентификации личности уже сейчас является Универсальная электронная карта (УЭК), которая по своим свойствам и функциям полностью совпадает с описанным Иоанном Богословом начертанием антихриста. Поэтому Церковь не может быть согласна с введением этой электронно-тотальной системой идентификации.

 

Пришло время, когда надо воспользоваться официальным документом РПЦ, в котором говориться о возможном мирном гражданском неповиновении властям и новоявленным «законам».

 

В Основах социальной концепции РПЦ, принятых на Архиерейском Соборе 2000 года в III главе «Церковь и государство» в 5-м пункте говорится, что Церковь «не властна… умолкнуть и прекратить проповедание истины, какие бы иные учения не предписывались… государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства… Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей при любых обстоятельствах. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении… со стороны церковной полноты. Церковное священноначалие… может… призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; …обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

 

Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов) пишет о смутном времени в России в период Патриарха Ермогена и сравнивает его с после-революционным временем, также называя его смутным. «…Польские приспешники осыпали Патриарха насмешками: "Твое дело, святейший отче, – говорили они, – смотреть за церковными делами, а в мирские дела тебе не следует вмешиваться"».

 

Как это похоже на то, что и в наше смутное время говорят пастырям Церкви современные нам приспешники масонов и иудеев: «Не ваше дело мешаться в политику!». Как будто любовь к Отечеству – политика! Как будто охрана православной веры в России – политика! Святитель Ермоген не слушал изменников, он дал нам пример и завет, как относиться к таким толкам»(1).

 

Эти слова преподобномученика Кронида можно отнести и к нашему «перестроичному» времени.

 

В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 года, четко заявлено: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Для общества опасны манипуляция выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия. В случаях, когда того требует защита отечества, сохранение нравственности, охрана здоровья, прав и законных интересов граждан, а также предотвращение либо раскрытие преступлений и осуществление правосудия, сбор сведений о человеке может совершаться без его согласия. Однако в этих случаях получение и использование информации должно осуществляться сообразно заявленным целям и с соблюдением законности. Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею».

 

В этом же документе говорится о том, что в правозащитной деятельности Церкви следует особо выделить «…недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций».

 

Собор констатировал факт принуждения христиан со стороны общественных и государственных структур в целях изменения религиозного мировоззрения, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека – избавлению от греха и обретению спасения.

 

В документах Собора констатировано, что в современном мире права человека нарушаются, а его достоинство попирается государственной властью, транснациональными структурами, субъектами экономики (часть V.2. Основ).

 

Архиерейский Собор признал правомерной и необходимой правозащитную деятельность православной общественности и определил её главные направления:

 

«Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области:

 

- забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества;

 

 

- недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над её мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций;

 

 

- воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека;

 

 

- экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, ухудшения нравственной ситуации в обществе;

 

 

- участие в общественном контроле за исполнением законодательства.

 

В разделе «Гражданские и политические права» Основ особое внимание уделяется острейшей проблеме, волнующей миллионы православных граждан. Это внедрение новых технологий в жизнь каждого человека при реализации своих законных прав, создание безальтернативной автоматизированной системы учета персональных данных и установление тотального контроля над личностью, включая духовную жизнь человека.

 

 

В «Определении» Собора также указывается на недопустимость тотального контроля над человеческой личностью и управления ею через средства электронной идентификации.

 

Принципиальная позиция Церкви по вопросу новых технологий выражена в выступлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 г. (г. Страсбург):

«…Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов… Мы считаем недопустимым изгнание религии из публичного пространства. Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере».

 

В «Определении» это выступление Святейшего Патриарха признано значительным документом, имеющим международное значение.

 

Оценивая результаты работы Собора в аспекте соблюдения прав и свобод человека, можно сказать, что Русская Православная Церковь твердо стоит на позиции защиты своих Чад и ставит актуальные вопросы:

 

- о необходимости обеспечения социально-экономических прав, которые включают в себя доступ к образованию, медицинской помощи, заботу о людях, неспособных обеспечить свои материальные потребности;

 

- о недопустимости средств и методов электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею.

 

Русской Православной Церковью признана необходимость правозащитной деятельности, выражаемой в конкретных действиях православной общественности.

 

Мы понимаем, что в конечном итоге альтернативы нам не будет – Св. Писание должно исполниться, но при этом мы не должны сидеть сложа руки и ничего не делать для защиты Богом данной духовной личной свободы человека. И только твердый и безкомпромисный призыв священноначалия и последующее всенародное неприятие новых электронных технологий идентификаций личностей может повлиять на возникновение хотя бы временной альтернативы для православных христиан.

 

Православным людям понятно, что сказано в Новом Завете о кончине мира и что все это обязательно исполнится. Но при этом, христианам заповедано не принимать начертание антихриста и всеми силами сопротивляться присвоению людям «числа имени зверя».

 

Вот то, что надо сказать во всеуслышание всей Церковной полноте и сказать это надо «громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на тело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков…» (Откр.14:9-11).

 

Протоиерей Георгий Вахромеев,

г. Москва

 

 

(1) Троицкая библиотека. Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов). Беседы, проповеди, рассказы. Стр. 421 – 422. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2004 г.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии