Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


ЛОЖЬ В ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ: О ФРЕСКЕ «ВОСЬМОГО СОБОРА»
Автор: admin   |   Просмотров: 736   |   Информация

ЛОЖЬ В ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ: О ФРЕСКЕ «ВОСЬМОГО СОБОРА»Здравствуйте, уважаемая редакция! Благодарю за интересные публикации, особенно за материалы, касающиеся «восьмого вселенского собора». То, что представители нашей Церкви в нем не участвовали, я считаю чудом Промысла Божия. Но и православные журналисты внесли ценный вклад в противостояние этому масонскому проекту.


Конечно, реформаторы-экуменисты не отступят от своих планов. Разными способами они будут добиваться признания критского лжесобора и принятых на нем резолюций. Поэтому прошу опубликовать в вашей газете мое небольшое рассуждение об одной из таких попыток. Речь пойдет о фреске «восьмого вселенского», увидев которую, я, как православный иконописец, не мог остаться равнодушным.


 

Икона – это живописное изображение Господа, Матери Божией, Небесных Воинств и святых. Святитель Филарет Московский пишет: «Слово „икона" (с греческого) значит „образ", или изображение. В Православной Церкви этим наименованием называются священные изображения Бога, явившегося во плоти, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистой Его Матери и святых Его».


Икона – один из элементов устного церковного Предания, существующего наряду с Преданием письменным. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что «это есть неписанное предание, как и предание о поклонении на восток, о поклонении Кресту и о многом другом, подобно этому».


Почитание икон Господа, Божией Матери, Ангелов и святых – догмат Христианской веры, изложенный Седьмым Вселенским Собором. Он вытекает из основного исповедания Церкви – воплощения Второй Ипостаси Святой Троицы – Сына Божия.


Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Кто может создать подобие невидимого, безтелесного, неописуемого и безвидного Бога? – Отсюда давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Потому в Ветхом Завете иконы не употреблялись. Но т. к. Бог, по Своему благоутробию, для нашего спасения поистине сделался Человеком, не явился только в виде человека, как [являлся]Аврааму и пророкам, но по существу и воистину сделался Человеком, жил на земле, обращался с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся; и все это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения еще не живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но т. к. не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то Отцы рассудили, чтобы все это, подобно тому как некоторые [славные] подвиги, было рисуемо на иконах для краткого напоминания».


Церковь Христова во все времена боролась против секуляризации своего искусства. Соборными постановлениями, проповедями и трудами святителей, священнослужителей, монашествующих и благочестивых мирян она твердо ограждала его от привнесения чуждых элементов искусства мирского. Не будем забывать, что как в богословии некоторые мыслители, уклонялись в ересь, так и в иконописи приходится встречать искажения православных канонов и святоотеческого смыслового содержания образа. Вот почему нельзя считать чем-то незыблемым все подряд образа, пусть даже они внешне и соответствуют иконописной традиции. Такая икона может противоречить учению Церкви и вводить в заблуждение, вместо того чтобы помогать в деле спасения. Короче говоря, как в богословии встречаются ереси, так в иконописи попадаются еретические образа. Вот почему Православная Церковь всегда строго следила не столько за художественным качеством и красотой своей иконописи, сколько за ее подлинностью и правдой.


ЛОЖЬ В ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ: О ФРЕСКЕ «ВОСЬМОГО СОБОРА»Примером лжеиконы может послужить изображение папы Иоанна XXIII, понтифика, который открыл в 1963 году Второй ватиканский собор, осуществивший модернистскую реформацию папизма. Сегодня Второй Ватиканум признан римской курией вселенским собором, а сам папа Иоанн прославлен католиками как святой.


Автор его образа неизвестен. Судя по всему, это либо какой-то униатский «иконописец», либо католический художник, знакомый с православной иконописной традицией и сумевший нарисовать папу в каноническом стиле.


Но, как известно, римские понтифики не только не святые, но, напротив, великие грешники – еретики. «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее, и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно, – говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский. – А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни! Это вполне еретическая церковь».


Подобием Второго Ватиканума в Православии стал «разбойничий» собор, прошедший в конце июня этого года на Крите. Он был задуман «восточными папами» – Константинопольскими Патриархами – еще в начале прошлого столетия в качестве инструмента радикальной реформации Церкви Христовой. Подготавливаемый почти век «в тайне беззакония» со многим прельщением и насилием, при поддержке мировой закулисы, он все-таки не удался как Всеправославный, Вселенский, что подразумевало присутствие представителей всех Автокефальных Православных Церквей. Несмотря на это, грекоязычные его участники, а также и некоторые соборяне из славянских Поместных Церквей, упорно продолжают считать сей форум легитимным Восьмым Вселенским Собором. И это богословское заблуждение воплотилось в иконописном образе.


На многих сайтах можно найти фотографию росписи нового черногорского храма святого Йована (Иоанна) Владимира в Баре с изображением «разбойничьего» критского собора.


«Всеправославный» лжесобор написан в стиле икон Вселенских Соборов. Мы видим десятерых участвовавших в нем Предстоятелей Поместных Православных Церквей, в священных облачениях и с Евангелиями в руках. Запечатлены и их советники – по два у каждого Патриарха, как и предусматривал регламент собора, – в митрах и камилавках. Все они находятся в одной лодке, которая символизирует Православную Церковь, плывущую по великому морю истории.


На престоле в центре судна покоится Священное Евангелие, а в верхней части, между Патриархами Константинопольским Варфоломеем и Александрийским Феодором – Святый Дух в виде голубя. Также вверху композиции присутствует благословляющий Христос, а по сторонам от Него – Богородица и святой Иоанн Предтеча. Подпись на сербском языке указывает, что фреска изображает именно собрание на Крите.


Так при помощи церковного искусства в Православной Церкви пытаются утвердить ересь экуменизма. Но ни сотня, ни тысяча подобных росписей и икон не изменят антицерковную суть «разбойничьего» критского собора. Только отречение от лжи и искреннее покаяние могут возвратить заблудших на богозаповеданный прямой путь спасения.


 

Использованная литература:

1. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры.

2. Святитель Филарет Московский. Пространный катехизис.

3. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос. Выписки из дневника за 1907–1908 годы.


 

Георгий Казьмин


Написано в день памяти Святых Отцов Седьмого Вселенского Собора

Источник: газета «Православный Крест», № 21 (165) (от 1 ноября с. г.)


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии