Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


«Святой и великий всеправославный»... в лучшем случае САММИТ
Автор: admin   |   Просмотров: 1898   |   книги
«Святой и великий всеправославный»... в лучшем случае САММИТВ борьбе, которая идет между народом Божиим с одной стороны и миром, плотью и диаволом — с другой, сатанинское воинство широко применяет такой прием, как подмена понятий. В дорогие для каждого православного человека понятия оно вкладывает свой извращенный смысл и в результате эти положительные понятия приобретают негативный смысл, негативную окраску.

Рассмотрим этот прием на примере понятия «собор». Собор это собрание епископата, духовенства и мирян, объединенных Православной Верой. Он выражает церковную соборность – особое качество церковного организма, позволяющее находить приемлемые для всех решения каких-либо труднейших вопросов, которые ставит перед Церковью дух времени. «Вселенский Собор — пишет святитель Филарет Московский, – это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами».

Собор предусматривает определенный регламент, который обеспечивает соборность. Необходимым качеством собора является возможность всех участников свободно высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. И если даже большинство склоняется к какому-либо решению, но хотя бы один или несколько человек, имеющих право голоса, с ним не согласно, решение не может быть принято до тех пор, пока все участники собора не достигнут взаимоприемлемого варианта.

Доктор Церковной Истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет: «С точки зрения внутреннего "регламента" соборные решения признаются подлинными, если приняты всем Собором единогласно и не противоречат догматам Церкви. Этот принцип коренным образом отличает соборы от иных представительных собраний, на которых вопросы решаются арифметическим большинством голосов. Собор принимает к решению любые несогласия, даже если они исходят от незначительной группы или одного участника. Несогласия разрешаются до тех пор, пока путем свободного рассуждения соборяне не приходят к взаимопониманию. Иначе говоря, Собор не может принять законного решения, поправ при этом мнение сколь угодно незначительного меньшинства несогласных».

Именно по такому принципу проходил первый апостольский собор, о котором повествуется в книге Деяний святых Апостолов (гл. 15). По этому же принципу проводились все Вселенские и Поместные Соборы и даже еретические, например, Ферраро-Флорентийский собор. Даже у еретиков-папистов в XV в. еще оставалось понимание соборности, согласно которому без права голоса для всех участников собрание епископов не будет собором. И такой регламент позволял отстоять истину. Например, когда латиняне всех греческих епископов угрозами, голодом и темничным заключением склонили к подписанию унии один свт. Марк Ефесский устоял в Истине. Папе Евгению принесли соборный акт, подписанный всеми латинскими и греческими епископами. Он спросил: «А подписал ли Ефесский?». Ему ответили: «Нет». На что понтифик ответил: «Тогда мы ничего не сделали». Вот что значит правильный регламент в проведении собора. Он не позволяет принять еретические решения даже если еретики в подавляющем большинстве.

«Нужно... помнить, – говорит митр. Иоанн, – что Собор – не конгресс и не съезд, где сошедшиеся "народные избранники", преисполненные сознанием собственной значимости, принимают очередные "исторические решения"». Никогда ни один собор не проводился по регламенту – одна Церковь — один голос. Такой регламент — грубейшее попрание церковной соборности и самого содержания понятия «собор». Если называть вещи своими именами, то это действо никак не может быть названо собором. Это что угодно — встреча, конгресс, саммит, но только не собор. Владыка Иоанн пишет: «Сколько ни называй именем Собора безблагодатные политизированные собрания – ничего не выйдет... История знает даже Вселенский Собор, объявленный впоследствии "разбойничьим". Бог поругаем не бывает – лишь в Духе Святом возможно действительно соборное объединение!».

По данной причине в самом понятии «Святой и Великий Всеправославный собор» содержится противоречие с регламентом. Если определять его, исходя из регламента, то это не собор, а саммит православных религиозных лидеров. Но тогда и надо назвать его не  Святой и Великий Всеправославный собор, а Всеправославный саммит религиозных лидеров Поместных Православный Церквей или просто –  саммит предстоятелей Поместных Православный Церквей. При таком названии сазу же все становится на свои места.

«Учитывая вышеописанное условие, – продолжает митр. Иоанн, – Собор не может быть успешным до тех пор, пока общество не окажется готовым к спасительному единению». Действительно, в настоящее время мы наблюдаем, что церковное общество – священноначалие, духовенство и народ Божий пока еще не готовы к спасительному единению. Это касается и ситуации в Русской Православной Церкви. Еще в большей мере это относится и к ситуации в мировом Православии. На этом основании необходимо со смирением признать, что в настоящее время мы — современные православные христиане не готовы к проведению подлинного Всеправославного Собора. Мы не в состоянии даже провести полноценного Поместного Собора. Настолько высок уровень недоверия священноначалия духовенству и народу Божию и обратно. Это явление называется отсутствием соборности. Нет соборности на всеправославном уровне — Константинопольский патриарх пытается, не взирая на протесты предстоятелей других Поместных Церквей, утвердить свою власть над всем Православным миром. Нет соборности и на уровне нашей Русской Поместной Церкви. Священноначалие пытается увеличить свои властные прерогативы за счет урезания прав духовенства и мирян.

Единственное, на что мы сейчас способны в таких резко неблагоприятных условиях, это – проведение разбойничьего соборища.
Поэтому святые и традиционные понятия недопустимо опошлять нетрадиционным содержанием. Если мы будем так делать — называть вещи своими именами, тогда сами названия нам сообщат без лишних комментариев о содержании понятия и подскажут правильное в отношении их решение.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии