Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТИВОКАТОЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС: БАЛАМАНДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Автор: admin   |   Просмотров: 1769   |   Информация

3. БАЛАМАНДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТИВОКАТОЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС: БАЛАМАНДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕВ. Как возникло Баламандское соглашение?

О. С целью экуменического сближения «в духе ретины и любви» была создана международная смешанная комиссия по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами, однако ее деятельность была приостановлена вследствие экспансии Ватикана на Восток, главным образом, посредством униатства, и последовавших протестов православных. Чтобы уменьшить протесты и возобновить диалог, комиссия в 1993 году составила в г. Баламанде (Ливан) соглашение, получившее название «Баламандской унии», которая ярко отражает весь дух экуменизма. Ее подписали католики и 13 официальных представителей девяти Поместных Православных Церквей, среди которых есть митрополиты, епископы и профессора [от Русской Православной Церкви — игумен Нестор (Жиляев), сотрудник Отдела внешних церковных сношений]. Документ издан международной смешанной комиссией по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами и опубликован папским советом по христианскому единству (см. список литературы, п. 28, стр. 55-56) и Константинопольским Патриархатом.


В. Что представляет собой «Баламандское соглашение»?

О. Документ носит название «Униатство — устаревший метод объединения и поиск полного общения в настоящее время». Он осуждает униатство, как источник конфликта между Православной и католической Церквами, и выдвигает новые, экуменические богословские принципы и практические методы для достижения полного общения. (Некоторые пп. Баламандского соглашения приведены в прил. 2 настоящего издания — Прим. сост. ).


В. В чем заключается экуменическое сотрудничество, предложенное «Баламандской унией»?

О. Баламандская уния

— признает униатские церкви «восточными католическими церквами» (пп. 3, 8, 16, 23, 34), «как часть католической общины» (п. 3), которые должны руководствоваться положениями II Ватиканского собора (п. 16) и быть равноправными участниками в деле экуменического диалога (пп. 16, 34);

— предлагает забыть историю «отношений между Православной Церковью и восточными католическими церквами» (п. 23) и осуждает «попытки возвращения восточных католиков в Церковь отцов» православной стороной (п. 11);

— рассматривает Православную и католическую Церкви в качестве «Церквей-сестер» (пп. 12, 14, 27);

— считает, что Православие и католичество в равной мере ведут ко спасению, и утверждает о равенстве спасительного действия и подлинности святых таинств как в Православии, так и в католичестве (пп. 10, 13, 28, 30);

— призывает учитывать «религиозную свободу верующих», которые «должны иметь возможность свободно высказывать свое мнение, когда их об этом спрашивают» (п. 24);

— настойчиво предлагает верующим оказывать «помощь другим Церквам в их богослужении, представляя свою собственную церковь в их распоряжение по обоюдному согласованию, которое позволило бы совершать богослужения по очереди в разное время в одном и том же здании» (п. 28);

— предлагает создание католиками «новых структур в регионах, традиционно относящихся к юрисдикции Православной Церкви», после совета между местными епископами Церквей (п. 29);

— настаивает на необходимости «уделить особое внимание подготовке будущих священников», образование которых «должно быть объективным и положительным по отношению к другой Церкви», проповедовать подлинность ее «сакраментальной жизни» (святых таинств), излагать историю, «ориентированную на согласованную или даже общую историографию обеих Церквей» (п. 30);

— объявляет, что «цель диалога любви» — «обрести полное общение, которое существовало между нашими Церквами более тысячелетия» (п. 20);

— считает, что предложенные принципы и методы исключат в будущем «всякий прозелитизм и всякое стремление к экспансии католиков в ущерб Православной Церкви» и устранят препятствия для дальнейшего экуменического диалога (п. 35).


В. О чем говорит признание документом униатских церквей «восточными католическими Церквами», «как части католической общины», которые должны руководствоваться положениями II Ватиканского собора, и осуждение «попыток возвращения восточных католиков в Церковь отцов»?

О. Соглашение официально признает униатов католиками, законность их отторжения Ватиканом от Православия на вечные времена и ставит преграду для возвращения их в Православие в будущем.


В. Можно ли после того, как католичество внесло в свою веру за последнее тысячелетие множество догматов и учений — о вселенском главенстве папы как наместнике Христа на земле, о непогрешимом учительстве папы, «филиокве», в совершении святых таинств и т. д., которые превращали его в еретическую веру, а на II Ватиканском соборе, отвергнув основополагающие истины христианства (см. гл. Ill, разделы 6 и 7), превратилось в антихристианскую неоязыческую религию — называть Православную и католическую Церкви

«Церквами-сестрами», оставаясь при этом православным христианином?

О. Поскольку экуменизм официально не осужден Православием как ересь, то формально — можно. Разумеется, после того, как римо-католики отвергли Пресвятую Троицу как Единого Истинного Бога, первую заповедь Закона Божия, Иисуса Христа как Единого Спасителя мира и Судию человечества, истину о Церкви Христовой и т. д. (см. гл. III, разделы 6 и 7), мы не можем считать их своими «братьями по вере». Так что понятие «Церквей-сестер», выдуманное экуменистами, является абсолютно ложным, оно основано на духовном и религиозном невежестве экуменистов и их страстном желании «воссоединения» Православия с католичеством.


В. Что можно сказать об утверждении документом равенства спасительного действия святых таинств и спасения в Православии и католичестве?

О. Это утверждение также не имеет ничего общего с действительностью, что подтверждают многочисленные высказывания святых отцов Православной Церкви, так как, отпав от Православия, католичество лишилось Божией благодати и, тем более после II Ватиканского собора, его таинства не имеют никакой благодатной силы, а вместо спасения оно, как и всякое язычество, ведет к поклонению богам-идолам и соединению со стоящими за ними бесами.


В. Что можно сказать о призвании сторон представлять свои храмы иноверцам?

О. Беспрецедентное предложение, так как православным после богослужения католиков-язычников придется каждый раз заново освящать храм, а кроме того оно поощряет униатов требовать проводить свои службы в православных храмах.


В. А о чем говорит предложение создания католиками «новых структур в районах, традиционно относящихся к юрисдикции Православной Церкви» после совета (но без согласования или одобрения) с православной стороной?

О. Документ не осуждает, а предполагает и узаконивает дальнейшее продвижение Ватикана на Восток путем создания им на Востоке новых структур.


В. Как расценить настаивание документа на таком образовании «будущих священников», которое должно быть одновременно и «объективным», и «положительным» по отношению к католической церкви, проповедовать истинность ее таинств и преподавать историю «ориентированную на согласованную или даже общую историографию обеих Церквей»?

О. Речь идет о подготовке «православных» священников-экуменистов, для которых уравнение Православной и католической Церквей в качестве «Церквей-сестер» и всего, что предложил документ- уния, будет представляться само собой разумеющимся, т. е. речь идет о внедрении в преподавание и навязывании абсолютно ложных понятий священникам на стадии обучения и воспитания их в прокатолическо-экуменическом духе.


В. Насколько реальна поставленная цель «диалога любви» — «обретение полного общения», которое существовало «между нашими Церквами более тысячелетия» и «восстановление полного единства»?

О. Как было отмечено выше (в разделе «Экуменизм»), эта цель может быть достигнута только путем полного разрушения Православной Церкви и поглощения ее Ватиканом.


В. Привела ли «Баламандская уния» к уменьшению экспансии Ватикана на Восток?

О. Нет, наоборот, к новым насилиям со стороны католиков. Опираясь на этот «документ», униаты Западной Украины требуют от православных доступа в их храмы и затем при поддержке властей силой их захватывают и изгоняют православные общины даже в тех местностях, где православные составляют подавляющее большинство, а число униатов — единицы. Пользуясь поддержкой «православных» экуменистов, Ватикан значительно расширил свои официальные структуры в России.


В. Исходя из изложенного, что можно сказать об этом документе-унии в целом?

О. Этот документ реализует (в расширенном виде) решения II Ватиканского собора по экуменизму. Он полностью игнорирует все нововведения католичества, принятые им за второе тысячелетие, и превращение его в антихристианскую неоязыческую религию; содержит в своей основе совершенно ложное понятие о Православной и католической Церквах как «Церквах-сестрах», уравнивая Православие с католичеством, и опирается на ложное представление о «спасении» и «благодатности» в католичестве; ставит цель воссоединения и единства между Православной и католической Церквами, достижимую только путем превращения Православия в неоязыческий папизм и подчинения его Ватикану; предлагает подготавливать священнослужителей по экуменически-прокатолическим фальсифицированным программам; узаконивает существующие униатство и униатские церкви и экспансию Ватикана на Восток.


В. В чем заключаются истинные цели соглашения- унии и богословского диалога международной смешанной комиссии?

О. Они служат духу откровенной неправды и односторонней любви к католичеству. Действительные же цели принятого соглашения-унии и экуменического богословского диалога такие же, как и всех уний и экуменизма в целом: разрушение Православной Церкви и поглощение ее Ватиканом. Однако, если предыдущие унии были рассчитаны на насильственную католизацию православных, то настоящая, как и весь экуменизм, направлена, главным образом, на разложение Православия изнутри путем воспитания массы экуменически-прокатолических священнослужителей, катехизаторов и широкой массы мирян, опираясь на сокрытие истинной сущности современного католичества и экуменизма и подмены ее ложной.


В. Каково отношение Русской и других Поместных Православных Церквей к экуменическим контактам с Ватиканом?

О. Если еще совсем недавно Русская Православная Церковь активно поддерживала экуменизм, то в настоящее время все большее число архиереев, сознавая истинную сущность католичества и экуменизма и их цели, выступает за прекращение всяких экуменических контактов с Ватиканом. Официально от политики экуменизма отказались Иерусалимская (1987), Грузинская (1997) и Болгарская (1998) Поместные Православные Церкви, ряд других Поместных Церквей рассматривают вопрос о прекращении своей экуменической деятельности.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В. Суммируя изложенное, что можно сказать в общем о римо-католичестве?

О. Римо-католичество, взяв в основание своей веры доктрину о вселенском владычестве папы как наместника Бога на земле, отпало от Православия и, лишившись Божией благодати, пошло по пути внесения в христианство нововведений, противоречащих Божественному Откровению, что привело его к принятию на II Ватиканском соборе нового догматического учения, выражающего суперэкуменическую политику Ватикана, отвержению и глубокому извращению подавляющего большинства основополагающих истин христианской веры (Пресвятой Троицы как Единого Бога, первой заповеди Закона Божия, Промысла Божия о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия, истины о Церкви Христовой и др. — см. выше, гл. III, разделы 6 и 7). Нынешний папизм — это антихристианская неоязыческая религия, поклонение в которой ведется папе и богам-идолам, выдуманным католиками. Прикрываясь христианской фразеологией, папизм ведет скрытую борьбу против Бога (Пресвятой Троицы и Христа) и Его Откровения и ставит своей целью создание вселенской универсальной религии и церкви во главе с папой, а главной задачей — разрушение и поглощение Православия, как основного препятствия на пути установления вселенского «духовного» владычества папы.


В. Что говорят о римо-католичестве святые отцы Православной Церкви?

О. Эти высказывания, сделанные (еще до II Ватиканского собора) святыми отцами Православной Церкви под воздействием Святого Духа, отражают истинную суть римо-католичества и единодушно характеризуют его как совершенно ложную, антихристианскую еретическую веру, ее полную безблагодатность и несовместимость с Православием.


В. Ведет ли римо-католичество ко спасению?

О. В римо-католичестве, являющемся после II Ватиканского собора безблагодатной неоязыческой религией, никакого соединения с Богом и спасения быть не может, поскольку поклонение в нем ведется папе и выдуманным богам-идолам, носящим лишь имя Пресвятой Троицы и Христа, а предлагаемая «духовная» жизнь, как в любом язычестве, направлена на установление тесного контакта с падшими духами, получение зависимости и порабощение ими.


В. Что можно сказать о попытках воссоединения Православной и католической Церквей?

О. Одним из главных методов «воссоединения» являются унии и униатство, основанные на обращении православных в католичество путем принуждения, насилия и обмана, проводимого католиками и светской властью. Униатские церкви и униаты теряют свою принадлежность к Православию и превращаются в «греко-католические церкви» (РКЦ), полностью зависимые от Ватикана и управляемые им под названием «восточных католических церквей». В настоящее время основное место в политике «воссоединения» занимает экуменизм.


В. Что следует сказать об экуменизме и экуменических контактах с Ватиканом?

О. Главные истинные цели и задачи экуменизма и Ватикана совпадают: построение универсальной религии, создающей основу для религии антихриста и его церкви (для Ватикана под главенством папы), разрушение и поглощение Православия, как основного препятствия на пути антихриста. Этим же целям служат в действительности и экуменические контакты (о чем красноречиво говорит «Баламандская уния»), которые построены на абсолютно ложных понятиях «Церквей-сестер» и действенности спасительной благодати в католичестве, сокрытии от православных истинной сути современного католичества и выставлении его в совершенно ложном образе. Они рассчитаны на внутреннее разложение Православия путем воспитания массы прокатолически-экуменического духовенства и мирян и прикрываются призывом воссоединения Православной и католической Церквей.


В. Как мы должны относиться к католикам?

О. С участием и состраданием молиться о них, как об отпавших от христианской веры идолопоклонниках — жертвах папизма, стараясь, если угодно будет Господу, объяснить им их заблуждения «в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6, 1), не вступая в бесплодные словопрения и памятуя наставление апостола: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем» (Кол. 4, 5).


В. Можно ли православным ходить для молитвы в католические храмы, причащаться католических таинств или участвовать в католической молитве вне храма?

О. Нельзя ни в коем случае: «Правило 64-е святых апостол глаголет: обходящих на поклонение помолитися, сиречь (то есть) в глаголемыя их церкви (вар- варския или еретический), яже и соборища нарицаются: аще убо священник есть, да извержется, аще же мирский, да отлучится». «Правило же 10-е святых апостол повелевает: яко моляйся со отлученными, аще и не в Церкви, но в дому, да будет отлучен и тойтакожде». (Номоканон пр. 154, 157).


В. Смотря на трагическую, страшную для всего христианского мира и человечества в целом картину падения, предательства Бога папизмом, увлекшим за собой в пропасть сотни миллионов католиков, что нужно делать нам, православным, чтобы не последовать их примеру?

О. Первое, необходимо всем нам прийти к ясному пониманию неоязыческой сути современного римо-католичества и экуменизма, их истинных целей — построения универсальной религии антихриста и его церкви, и главной задачи — разрушения и поглощения Православия любыми методами и средствами, поэтому отказаться от всяких форм экуменического сотрудничества с Ватиканом (и ВСЦ), направленного—в любых случаях — на разрушение Православной Церкви.

А второе, и это главное, из чего все проистекает, — непоколебимо держаться своей святой апостольской Православной веры, твердо зная, что среди множества религий и вер ТОЛЬКО ПРАВОСЛАВИЕ ВЕДЕТ НАВЕРХ.


Да сохрани нас, Господи! Дай нам разумение и силы!


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


1. НЕКОТОРЫЕ МАТЕРИАЛЫ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА


а. ДОГМАТИЧЕСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ O ЦЕРКВИ

«13 (окончание). Итак, к этому кафолическому единству народа Божия, предзнаменующему и укрепляющему всеобщий мир, призваны все люди; ему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики и другие верующие во Христа, и наконец, все люди без различия, призванные благодатью Божией ко спасению.

14. Священный Собор следовательно обращает взор свой в первую очередь к верным католикам. Он учит, основываясь на Священном Писании и Предании, что эта странствующая Церковь необходима для спасения. Один только Христос Посредник и путь ко спасению и Он присутствует для нас в Теле Своем, которое есть Церковь; Он в точных словах, настаивая на необходимости веры и крещения (ср. Мк. 16, 10; Ин. 3, 5), вместе с тем подтвердил и необходимость Церкви, в которую, как чрез дверь, люди входят через крещение. Поэтому люди, знающие, что кафолическая Церковь основана Богом чрез Иисуса Христа как необходимая, но все же не желающие или войти в нее или оставаться в ней, не могут спастись...

15. Церковь по ряду причин сознает себя связанной с теми, кто крещены и носят имя христиан, но не исповедуют неповрежденной веры или не хранят единства общения под главенством Преемника Петра...

16. 1) Наконец те, кто не принял еще Евангелия, предназначены к народу Божию различными путями. Прежде всего тот народ, которому были дарованы заветы и обетования и от которого Христос по плоти (ср. Рим. 9, 4-5), народ в отношении к избранию возлюбленный ради отцов; ибо непреложны дары и призвание у Бога (ср. Рим. 11, 28-29).

2) Но спасительный Промысл объемлет тех, кто признает Творца, и среди них, в первую очередь, мусульман, которые, считая себя исповедующими веру Авраама, с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день.

3) Но и от прочих, которые через тени и образы ищут неведомого Бога, Бог не далеко, ибо Он Сам дарует всем жизнь и дыхание и все (ср. Деян. 17, 25-28), и потому что Спаситель хочет, чтобы все люди были спасены (ср. I Тим. 2, 4). А кто без вины со своей стороны, не зная Евангелия Христова и Его Церкви, все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, тот может наследовать вечное спасение. Божественное Провидение не отказывает в необходимой помощи ко спасению тем, кто без вины своей еще не достигли до ясного познания Бога и стараются по Божией благодати вести правильную жизнь. Ибо все доброе и истинное, обретаемое у них, Церковь считает подготовлением к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он наконец обрел жизнь.

4) Но чаще бывает то, что люди, обманутые лукавым, осуетились умствованием своим и заменили истину Божию ложью и служат твари, вместо Творца (ср. Рим. 1, 21-25), или, без Бога живя и умирая, подвергаются крайнему отчаянию. Поэтому для содействия ко славе Божией и ко спасению всех этих людей, Церковь, памятуя поручение Господа, Который сказал «проповедуйте Евангелие всей твари» (ср. Мк. 16, 10), ревностно заботится о развитии миссионерского дела».

(В документах собора п. 16 дан сплошным текстом. Абзацы, нумерация и курсив — сост. )


б. Декларация об отношении Церкви к нехристианским религиям

Различные нехристианские религии

1. «От самых древних времен по сей день, существует у различных народов некое восприятие той таинственной силы, которая присутствует в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, иногда даже признание Верховного Божества или же Отца. Это восприятие и признание пронизывает их жизнь глубоким религиозным содержанием. Те религии, которые связаны с прогрессом культуры, стараются отвечать на те же вопросы понятиями более утонченными и языком более усовершенствованным. Так, в индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают ее неисчерпаемой плодотворностью мифов и проникновенными усилиями философии; они ищут освобождения от тревог нашего существования либо в формах аскетической жизни, либо через глубокое размышление, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. Буддизм, в зависимости знает коренную недостаточность этого изменяющегося мира и учит пути, которым люди, с благочестивой и уповающей душою, могут либо приобрести состояние совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными усилиями или с помощью Свыше...

Мусульманская религия

3. Церковь также с уважением относится к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям. Они стремятся подчиниться всей душой Его определениям, даже сокровенным, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя они не признают Иисуса Богом, все же почитают Его как пророка и чтят девственную Его Матерь, Марию, иногда даже благочестиво призывают Ее. Кроме этого, они ожидают день суда, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и почитают Бога молитвой, милостыней и постом...

Еврейская религия

4. Исследуя тайну Церкви, Священный Собор памятует об узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама.

Ибо Церковь Христова признает, что начатки ее веры и избрания обретаются, по спасительной тайне Бога, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Она исповедует, что все верующие во Христа, сыны Авраамовы по вере (ср. Гал. 3, 7), включены в призвание этого Патриарха и что спасение Церкви таинственно предизображено исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог, по Своему неизреченному милосердию, соизволил заключить древний союз, и что она питается от корня тучной маслины, к которой были привиты ветви дикой маслины, то есть языческие народы (ср. Рим. 11, 17-24). Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте, и сделал из обоих в Себе одно (ср. Еф. 2, 14-16)...

Хотя Церковь и есть новый народ Божий, однако, иудеи не должны быть представлены ни отверженными Богом, ни проклятыми, как будто бы это вытекало из Священного Писания. Поэтому все должны стараться, в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия, не учить ничему, что не сообразно истине Евангелия и духу Христову... » (курс, в тексте — сост. )


2. НЕКОТОРЫЕ ПУНКТЫ БАЛАМАНДСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. «По требованию Православной Церкви нормальное продвижение богословского диалога с Церковью Католической было прервано с тем, чтобы незамедлительно рассмотреть вопрос так называемого униатства.

3. Что касается восточных католических церквей (т. е. униатских. — Прим сост. ), ясно, что они имеют, как часть Католической Общины, право на существование и на деятельность для удовлетворения духовных нужд своих верующих.

8. В течение четырех последних веков в различных районах Востока изнутри некоторых Церквей и под воздействием внешних элементов были предприняты инициативы восстановления общения между Церковью Востока и Церковью Запада. Эти инициативы привели к объединению некоторых общин с Римским Престолом и повлекли в качестве последствия разрыв общения с их Восточными Церквами-матерями. Это произошло не без вмешательства внецерковных интересов. Так родились восточные католические церкви, и создалась ситуация, которая стала источником конфликта и страданий, прежде всего, для православных, но также для католиков.

10. Сложившаяся таким образом ситуация породила напряжение и противоречия. Постепенно, в течение десятилетий, которые следовали за этими объединениями, миссионерская деятельность стремилась вписать в число своих главных задач обращение других христиан — как индивидуальное, так и коллективное, — чтобы заставить их «вернуться» в свою собственную Церковь. Чтобы узаконить эту тенденцию, Католическая Церковь разработала богословское воззрение, согласно которому она представляла саму себя как единственную обладательницу спасения. В ответ на это и Православная Церковь, в свою очередь, стала переходить к такому же представлению, согласно которому она одна обладает спасением. Чтобы обеспечить спасение «отделенных братьев», дело доходит даже до перекрещивания христиан и до забвения требования религиозной свободы личности и ее акта веры — перспектива, к которой эпоха была мало чувствительна.

11. С другой стороны, некоторые гражданские власти предпринимали попытки возвращения восточных католиков в Церковь их отцов. С этой целью они, не колеблясь, если к тому представлялся случай, использовали неприемлемые способы.

12. В силу того, что католики и православные рассматривают теперь друг друга по-новому в их отношении к таинству Церкви и вновь открывают друг друга в качестве Церквей-сестер, та форма «миссионерского апостолата», которая описана выше, и которая получила название «униатства», более не может быть принята ни в качестве метода, которому можно было бы следовать, ни в качестве образца для объединения, искомого нашими Церквами.

13.... Как с одной, так и с другой стороны признается то, что все, что Христос доверил Своей Церкви, — исповедание апостольской веры, участие в одних и тех же таинствах, особенно в едином священстве, совершающем единую жертву Христову, апостольское преемство епископов, — не может рассматриваться как исключительная собственность одной из наших Церквей. В таком контексте очевидно, что всякое перекрещивание исключено.

14. Вот почему Церковь Католическая и Церковь Православная взаимно признают друг друга в качестве Церквей-сестер, совместно сохраняющих Церковь Божию в верности ее божественному предназначению, особенно же в отношении единства. По словам Папы Иоанна-Павла II, экуменические усилия Церквей-сестер Востока и Запада, основанные на диалоге и на молитве, направлены к общению совершенному и всеобщему, которое не может быть ни поглощением, ни смешением, но встречей в истине и любви...

16. Восточные католические церкви, которые захотели восстановить полное общение с Римским Престолом и остались ему верны, имеют права и обязанности, связанные с той общиной, частью которой они являются. В качестве принципа, регулирующего их отношение с Православными Церквами, они должны руководствоваться тем, что было постановлено Вторым Ватиканским собором и проводилось в жизнь Папами, которые уточнили ряд практических выводов в различных документах, опубликованных с тех пор. Поэтому нужно, чтобы эти Церкви были включены — как на местном, так и на всеобщем уровне, — в диалог любви, при условии вновь обретенных взаимного уважения и доверия, и чтобы они приняли участие в богословском диалоге со всеми его практическими последствиями.

20. Эти правила не разрешат тех проблем, которые нас беспокоят, если прежде в каждой из партий не окажется воли к прощению, основанной на Евангелии, и, наряду с постоянным стремлением к обновлению, непрестанно оживляемого желания обрести то полное общение, которое существовало между нашими Церквами более тысячелетия. Именно такова должна быть цель диалога любви, ведущегося с постоянно обновляемыми интенсивностью и настойчивостью, который единственно способен преодолеть взаимное непонимание и создать необходимый климат для углубления богословского диалога, могущего привести к полному общению.

23. История отношений между Православной Церковью и восточными католическими церквами отмечена преследованиями и страданиями. Каковы бы ни были эти страдания, и каковы бы ни были их причины, они не оправдывают никакого триумфализма: никто не может ими гордиться или извлекать из них аргументы, чтобы обвинять или очернять другую Церковь. Один Бог знает Своих истинных свидетелей. Каково бы ни было прошлое, оно должно быть представлено милосердию Божию, и все усилия Церквей должны быть направлены на то, чтобы сделать настоящее и будущее более соответствующим воле Христовой относительно тех, кто Ему принадлежит.

24. Нужно будет также — как с одной, так и с другой стороны, — чтобы епископы и все ответственные лица тщательно учитывали религиозную свободу верующих. Последние должны иметь возможность свободно высказывать свое мнение, когда их об этом спрашивают — и когда они организовываются для этой цели..

27. Недоброжелательство могло бы исчезнуть легче, если бы обе стороны осудили насилие там, где некоторые общины его осуществляют против общин Церкви-сестры...

28. Вера в реальность таинств подразумевает, что всем литургическим проследованиям других Церквей воздается уважение. Применение силы для того, чтобы завладеть местом богослужения, противоречит этому убеждению. Напротив, последнее требует, чтобы в известных случаях оказывали помощь другим Церквам в их богослужении, представляя свою собственную церковь в их распоряжение по соглашению, которое позволяло бы совершать богослужения по очереди в разное время в одном и том же здании. Более того, евангельская этика требует отказа от заявлений или действий, которые могут способствовать продлению конфликтного состояния и затруднить диалог. Разве не увещевает нас апостол Павел быть гостеприимными друг к другу, как Христос к нам, во славу Божию (ср. Рим. 15, 7).

29.... В таком контексте, чтобы избежать всякого недоразумения и углубить доверие между Церквами, необходимо, чтобы католические и православные епископы одних и тех же территорий советовались друг с другом перед осуществлением таких католических пастырских мероприятий, которые предполагают создание новых структур в регионах, традиционно относящихся к юрисдикции Православной Церкви. Это необходимо для избежания дублирования пастырской деятельности, что могло бы быстро привести к опасности конкуренции или даже конфликта.

30. Чтобы подготовить будущее отношений между двумя Церквами, преодолевая отжившую экклесиологию возврата в Католическую Церковь, существовавшую вследствие той же проблемы, которой посвящен и настоящий документ, следует уделить особое внимание подготовке будущих священников и всех тех, кто каким-либо образом участвует в апостольской деятельности на тех территориях, где традиционно укоренена другая Церковь. Их образование должно быть объективным и положительным по отношению к другой Церкви. Прежде всего, все должны быть поставлены в известность о наличии апостольского преемства в другой Церкви и о подлинности ее сакраментальной жизни. Кроме того, всем должно быть предложено честное и полное изложение истории, ориентированное на согласованную или даже общую историографию обеих Церквей. Таким образом можно будет способствовать исчезновению предрассудков и избежать использования истории в полемических целях. Такое изложение поможет осознать, что ошибки разделения сказывались на обеих сторонах, нанося каждой из них глубокие раны.

34. Международная смешанная комиссия по богословскому диалогу между Католической Церковью и Православной Церковью на своем пленарном заседании в Баламанде настойчиво рекомендует, чтобы эти практические меры были приняты в деятельности наших Церквей, в том числе католических восточных церквей, приглашенных принять участие в этом диалоге. Он должен быть продолжен в необходимой для его успешного продвижения откровенной атмосфере вплоть до восстановления полного единства,

35. Исключая на будущее всякий прозелитизм и всякое стремление к экспансии католиков в ущерб Православной Церкви, комиссия надеется, что ей удалось устранить то препятствие, которое заставило некоторые автокефальные Церкви прервать свое участие в богословском диалоге, и что Православная Церковь сможет вновь быть полностью представленной для продолжения богословской работы, столь удачно начатой», (выделения в тексте — сост.)


 

 

ЛИТЕРАТУРА

(книги и труды, использованные при составлении издания)

1. БИБЛИЯ. М., Моск. Патриархия, 1988.

2. ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ. Под ред А.П. Лопухина. СПб., 1904-1913.

3. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС. Сост. свят. Филарет (Дроздов). М., 1998.

4. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТИВОКАТОЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС. Харьков, 1916.

5. Прот. Митрофан Зноско-Боровский. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. Сравнительное богословие. М., 1998.

6. Архиеп. Казанский Гермоген. Папство и Православная Церковь. М., 1948.

7. Свящ. Максим Козлов "Сравнительное богословие". «Православная беседа», 1994, №№3-6,1995, №№1,2.

8. Д.П. Огицкий, свящ. Максим Козлов. Православие и западное христианство. М., 1999.

9.Архим.Алипий,архим. Исайя. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994.

10. Прот. Михаил Помазанский. Догматическое богословие. Новосибирск, 1993.

11. Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб., 1902, М., 1992.

12. Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Живой колос. Выписки из дневника за 1907- 1908 гг. СПб., 1909.

13. Свят. Игнатий (Брянчанинов). Соч. в 7 т. М., 1993, тт. 1,4,5.

14. Папство и его борьба с Православием. Сост. С. Носов. М., 1993.

15. Ватикан: натиск на Восток. М., 1998.

16. Иеромон. Серафим (Роуз). Святое Православие, XX век. ?., 1996.

17. Второй Ватиканский собор. Конституции, Декреты, Декларации. Tipografia Poliglotta Vatikana, 1966-1969; репр. Брюссель, 1992.

18. Папа Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. М., 1995.

19. Катехизис Католической Церкви. М., 1996.

20. Коран. Перевод с арабского Г.Саблукова. Казань, 1895.

21. Г.Алексеев. Истинность религии. М., 1998.

22. О жизни и трудах Никодима Святогорца. «Душеполезное чтение», 1865, ч. 3, сент., ноябрь.

23. Н. Тальберг. История христианской Церкви. М., 1991.

24. Г.Ф. Костельник. Римская Церковь и единство Христовой Церкви. М., 1948. 25.В. Петрушенко. Уния — ступень на пути латинизации. «Православная беседа», 1995, №3.

26. Н. Воейков. Правда об униатстве. Свято-Пантелеймонов мон., 1992.

27. Г. Алексеев. Римо-католичество и экуменизм. М., 1996.

28. Пагубное единомыслие. СПб., 1997.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии