Поклонное слово робеет и не в силах оценить великую просветительскую
деятельность Олега Анатольевича Платонова по исследованию, постижению,
осмыслению Русской цивилизации, с великой восхитительной, сострадательной,
оборонительной любовию воплощенной в двадцатитомной энциклопедии «Святая Русь.
Большая энциклопедия Русского Народа», в «Энциклопедическом словаре русской
цивилизации», в многочисленных историко-этнографических, историко-философских,
историко-публицистических трудах о правдивой русской истории и божественной
русской судьбе.
Русская национально-просветительская деятельность Олега Платонова
сопоставима лишь с подобной деятельностью Иоанна, митрополита
Санкт-Петербургского и Ладожского, великого русского просветителя, который был
духовным и ученым наставником Олега Анатольевича, благословил на создание
«Института Истории Русской Цивилизации», а так же издательства «Энциклопедия
русской цивилизации». По молитвам святых, под Небесным покровительством владыки
Иоанна, под руководством Олега Платонова Институт, Издательство явили в
свет
«несколько сотен книг по русской истории и культуре, экономике и политике,
философии и религии, написанных нашими предками. Можно сказать, что он вернул
из небытия лучших сынов Руси, заставил говорить нас с ними, чем пробудил душу
русского народа, взрастил её, напитав силой правды христианской мысли, наполнил
пространство бытия ангелами» (Из приветственной речи, опубликованной на
интернет-портале «Русская народная линия»).
Холопы князя тьмы – властители-растлители дум – испокон веку, яко лукавый
ладана и креста, боялись богоизбранного, богоносного русского народа, а посему
вся их тысячелетняя идеологическая, политическая, научная, творческая
деятельность сосредоточилась на дьявольском искушении русского народа страстями
и похотями мира сего, на порочащем искажении, уничижении, опошлении русской
истории, русской цивилизации, русского народного характера. Русские идеологи –
богословы, философы, писатели, государевы мужи – в делах, в письменных трудах
посильно противостояли мировой русофобии, но порой и выдающиеся русские
мыслители страха ради иудейска обходили, не углублялись в сию тему, и,
талантливо обличая родной народ в страстях и похотях, в грехопадениях, в лучшем
случае, лишь смутно и робко обозначали неких маловедомых мировых искусителей
страстями и похотями.
Олег Платонов, одаренный Свыше горней мудростью и горним мужеством,
подобным мужеству Христова война, откровенно, ясно и ярко запечатлел в
сочинениях тысячелетние мировые антирусские силы, воплощенные в западной
иудейско-католической, иудейско-масонской цивилизации, кою ныне возглавили
Соединенные Штаты Америки. О сих искусителях и лжецах Спаситель возгласил: «Ваш
отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от
начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь,
говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»(Ин. 8: 44).
Мне посчастливилось лет шесть назад беседовать с Олегом Анатольевичем по
телефону, а ранее я писал ему и ныне дерзну привести отрывок из моего тогдашнего
восторженного письма:
«Олег Анатольевич, добрый день! Я, тихий, маловедомый писатель, даже робею
писать Вам: столь велики Ваши правдивые, праведные книги для русского человека.
Ваши труды, как и книги митрополита Иоанна, воистину богоугодное, героическое
явление в двухтысячелетней народно-православной русской истории и судьбе; и я
скорблю, что лишь на склоне лет, усталым, открыл Ваши книги, перед которыми
меркнет русская художественная, историко-этнографическая литература, даже самая
русская и самая талантливая, но… полуправдивая, полуправедная. А ее я читал
весь свой творческий век.
Но оставшиеся годы я бы, читая Святое Писание, Священное Предание, посвятил
и чтению, постижению Ваших трудов, где запечатлелась Святая Русь, как душа
Русской цивилизации, спасительницы мира Христа ради, где истинная во Христе
правда о зловещей роли мирового масонского антихристианства в судьбе избранного
Богом и богоносного русского народа. И наконец, поражаюсь Вашему православному
мужеству… Да, русские по доверчивости, по лихости искушались, но ни один народ
в мире и не подвергался столь великому духовному натиску князя тьмы, давно уж
покорившему католические, а частью и православные народы; и ведь русский народ
чудом Божиим – отчего и ныне богоизбранный – выстоял, сохранил в духовном
сердце Бога, и понёс Бога по миру, отчего и богоносный. Впрочем, об этом у Вас
речено во сто крат мудрее горней мудростью… На том и низко кланяюсь. Храни Вас
Бог! Ваш читатель и почитатель Анатолий Байбородин. 06.06.2014».
Тьма пустого славословия, лукавого суесловия вокруг иных почивших
писателей, талантливых и русских по духу и слову, повеличенных «совестью
нации», но ежели эдакая хвала не всуе, то я бы с подобным высоким величанием
поклонился прежде митрополиту Иоанну, а потом и Олегу Платонову за их великие
труды во славу и спасение русского народа.
Олег Анатольевич писал о русской деятельности владыки Иоанна «Ведь это он
впервые в отечественной науке ввел понятие «русская цивилизация» и обстоятельно
раскрыл ее содержание:
«Святая Русь, является высочайшей вершиной духовно-нравственных достижений
человечества, апогеем христианской веры. А что такое Святая Русь? – Это особое
благодатное свойство русского народа, делающее его особо избранным народом. Но
избранным не для господства, или подавления других народов, а для жертвенной
борьбы с силами мирового зла. Вот эту мысль я обсуждал с Владыкой Иоанном
(Снычевым), и он полностью её поддержал. По сути дела, она родилась в беседах с
ним.
А что такое Святая Русь, её составляющие? Это, прежде всего, неразрывность
с верой жизни. Вне веры она неполноценная, вообще ничего не представляет. Это
добротолюбие – главный критерий человеческой жизни, и святости вообще. Это
нестяжательство: преобладание духовно-нравственных ценностей над материальными.
Это соборность – любовь к общим ценностям, растворение человека в народе своем,
в государстве и, естественно, прежде всего, в Церкви. И, наконец, это,
безусловно, единодержавие — это симфония светской и духовной власти. И,
патриотизм, как вера, как любовь к своему Отечеству, к преддверию Царствия
Небесного. После веры в Бога, патриотизм высшее выражение духовности человека.
И сюда можно сказать, богоизбранность. Но избранность не для подавления и
уничтожения других народов, а жертвенное стремление к борьбе с мировым злом. И,
наконец, конечно, это противодействие, извечный конфликт с сионистской и
латинской идеологией. Вот основные идеи моей жизни, которые я обрёл после бесед
с Владыкой Иоанном».
Олег Платонов – откровенный русский националист, не расист, не шовинист, но
любящий родную нацию, великими трудами и с любовью обосновавший её спасительную
миссию в глобальном обезбоженном мире, где воцаряется князь тьмы. Ныне русский
просветитель подвергается гонениям, но Господь утешал: «Блаженны изгнанные
за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас
и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5: 10-11).
Олег Анатольевич не предаётся грешному унынию, спасаясь молитвой и
трудом:
«Сейчас для меня сохранение России – это, прежде всего, сохранение её
мистических начал, воплощённых в понятии "Святая Русь". Мой духовный
отец, митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн, учил меня: "Святая
Русь – особое благодатное свойство русского народа, делающее нас особенной
общностью в составе человечества". Но, говорил он, это "избранничество"
– не в смысле права на мировое господство, а в смысле жертвенного служения в
борьбе против мирового зла, в созидательном пафосе жизни на основах добра,
правды и справедливости».
Анатолий Григорьевич Байбородин,
член Союза писателей России
Источник: http://ruskline.ru/