Итак, Элладская Церковь все-таки признала ПЦУ. 21 октября
митрополит Афинский и всея Эллады Иероним направил т.н. «Мирное письмо» лидеру
украинской самосвятско-раскольничьей организации ПЦУ Сергею/Епифанию Думенко. В
заявлении по этому поводу Отдела внешних церковных связей Украинской
Православной Церкви (УПЦ) указано, что решение Элладской церкви является «ножом
в спину канонической УПЦ, которая все годы страдала от церковного раскола».
Обычно выражение нож в спину применяется в отношении
какого-либо предательства со стороны людей, которые почитались друзьями и
единомышленниками. Очевидно, что в УПЦ почитали таковыми иерархию Элладской
церкви, которая и нанесла исподтишка неожиданный удар в спину.
Но так ли внезапно это иудино предательство? Или же
имелись определенные признаки, по которым можно было заранее его спрогнозировать?
Думается, что подобное решение было вполне ожидаемо и предсказуемо, поскольку
ЭПЦ уже скоро как век встала на путь отступления от истины Христовой.
Еще в 1924 г. Афинский митрополит также первый из
предстоятелей всех поместных Православных Церквей вслед за Константинопольским
патриархом принял новый календарный стиль, введенный папой римским Григорием XIII в
1582 г., что привело к незаживающей ране раскола на теле ЭПЦ.
Этому предшествовало т.н. «Всеправославное» совещание в
Стамбуле во главе с членом тайного антихристианского общества патриархом Мелетием
(Метаксакисом) (http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/page_2702.htm),
состоявшее из 11 человек, которое провело противоканоническую ломку
православных церковных устоев. Наряду с введением папского календарного стиля
реформаторы разрешили второбрачие для духовенства, а также принятие священного
сана до вступления в брак лицами, намеревающимися в него вступить, что строго запрещено
Святыми Отцами Семи Вселенских Соборов.
По поводу этого собрания и его главы преподобный Иустин Сербский писал в
своем представлении Священному архиерейскому собору СПЦ от 7 мая 1977 года: «Вопрос
подготовки и проведения нового „Вселенского собора" Православной Церкви неновый
и не вчерашний в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос поднят еще во время
несчастного Константинопольского Патриарха Мелетия Метаксакиса, известного
самонадеянного модерниста, реформатора и творца раскола в Православии, на его
так называемом „Всеправославном конгрессе” в Стамбуле 1923 года» (http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/page_2702.htm).
Вскоре после принятия Стамбульским конгрессом
противоканонического решения о переходе на новый стиль и в Афинах прошло
заседание Священного Синода ЭПЦ, на котором деяние Метаксакиса и его единомышленников
были признаны «каноничными», точно так же, как нынешние греческие иерархи
признали «каноничным» предоставление «автокефалии» Варфоломеем
самосвятско-раскольничьей укрофашистской группировке ПЦУ.
Не следует забывать и о греческом национализме, который
уже давно выродился в шовинизм. «Указание на
одну из причин национализма греков, – пишет П. Троицкий, – можно найти у того
же Благовещенского: "В Руссике один [греческий] монах сказал: мы прежде были
светилами мудрости земной, мы выработали начала науки и искусства; но потом
разные варвары разграбили у нас это богатство. Остались у греков только
гордость и честолюбие народное и этого наследия предков не отнимет у нас
никто...”» (https://vk.com/topic-5551851_24838950). Очевидно, что эти-то
бесовские честолюбие и гордость явились главной причиной сначала предоставления
украинской «автокефалии» Варфоломеем, а теперь и нынешнего деяния Афинского
митрополита Иеронима и его единомышленников, поддержавших стамбульского папу.
Правда, не все греческие иерархи,
священнослужители и миряне поддержали решение своего предстоятеля. Без них
Греция давно бы уже превратилась в Содом и Гоморру. Однако не они сейчас задают
тон в Элладе, а такие волки в овечьей шкуре, как Иероним и ему подобные.