Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


ЧЕМ РОССИЯ ВИНОВАТА ПЕРЕД ГРУЗИЕЙ
Автор: admin   |   Просмотров: 423   |   Информация

ЧЕМ РОССИЯ ВИНОВАТА ПЕРЕД ГРУЗИЕЙМитрополит Меглисский и Тетрицкоройский Анания Джапаридзе (Грузинская Православная Церковь) 14 октября, комментируя новость о признании Священным Синодом Элладской Церкви автокефалии неканоничной Православной Церкви Украины Первому каналу Грузинского телевидения, заявил: «Мы всегда поддерживали украинскую автокефалию и независимость... Это не случится через день или два. Нам понадобилось 100 лет, чтобы восстановить грузинскую автокефалию, которую отняла у нас Россия и еще 50 лет, чтобы Россия признала её, а затем и Всемирный Патриархат. Можно сказать, что на восстановление автокефалии нам потребовалось два столетия, можете себе это представить?! Это процесс, который может длиться не один и два года, а десятилетия. Главное, чтобы украинский народ этого хотел», – передает ИА REGNUM.

При чтении сего неожиданного заявления человеком, незнакомым с историей Иверии, может создаться впечатление, будто Россия оккупировала беззащитную Грузию и отобрала автокефалию Грузинской Православной Церкви. Однако, благодаря мужеству и настойчивости ее народа в двухсотлетней неравной борьбе грузины одержали победу и возвратили себе церковную автокефалию.

Однако, если мы обратимся к истории вопроса, то обнаружим, что никакой оккупации не было. Грузины несколько десятилетий умоляли Русских Царей принять их в свое подданство. Причем представители Церкви, такие как Католикос Антоний I и его выдвиженец архимандрит, а потом архиепископ Гаий Токаов сыграли в присоединении Грузии к России одну из ключевых ролей.

Одним из первых обратился к России за защитой от Турции и Ирана царь Картли и Кахети Ираклий II (1762-1798). Императрица Екатерина II в это время воевала с Турцией и не могла послать в Грузию значительные воинские силы, почему его прошение не было уважено. Однако теснимый персами и турками Ираклий продолжал стучать в двери Российской империи, прося взять свое царство под покровительство. В итоге в 1783 г. его чаяния исполнились. Ираклий подписал с Россией Георгиевский трактат, устанавливающий российский протекторат над царством Картли-Кахети в обмен на военную защиту России. Однако в 1787 году, когда началась очередная русско-турецкая война, Ираклий подписал с турками сепаратный мир, что было нарушением 4-го артикула Георгиевского трактата. В связи с этим российские войска вышли из Грузии, оставив ее защищаться собственными силами. В 1795 г. иранский шах Ага Мохаммед-хан Каджар вторгся в Грузию разгромил грузинскую армию и разорил Тбилиси. Под угрозой уничтожения оказалось само существование Картли-Кахетинского царства (ни о какой Грузии тем более в ее нынешних границах тогда еще не было и речи), его Церкви и народа. Единственным спасением руководство государства и Церкви видело вхождение в состав России.

«После смерти Ираклия II в Грузии началась война за наследование престола, и один из претендентов обратился к России за помощью. 8 января

1801 года Павел I подписал указ об присоединении Картли-Кахети к Российской империи» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Грузия_в_составе_Российской_империи).

На этом Персия не успокоилась и России пришлось вести с ней войну. В 1805 г.Русская армия победила персидские войска при реке Аскерани и у Загама, предотвратив этим повторное разорение Тбилиси.

Во всей этой истории видно, что Русские Цари, принимая Картли-Кахети в состав своей Империи руководствовались не какими-либо корыстными побуждениями, а исключительно заповедью Божией о любви к ближним, защитив ценой крови своих воинов грузин от геноцида. Тогда же Грузинская Церковь была включена в состав Российской Церкви на правах экзархата, утратив свою автокефалию.

За столетие с небольшим Русская Церковь открыла в Грузии две семинарии, несколько епархиальных женских училищ и сотни церковно-приходских школ, учреждено «Братство Пресвятой Богородицы», упорядочена церковная жизнь, повышено качество духовного образования, восстановлены из руин древние монастыри и монашеская жизнь, учреждены миссии среди язычников и номинальных христиан, отпавших от веры предков, а также значительно повышен уровень жизни грузинского духовенства. Т.о. приняв Грузинскую Церковь в руинах Русская Церковь ее возродила.

Заслуживает также внимания, при каких обстоятельствах произошло восстановление автокефалии Грузинской Церкви. К концу XIX столетия в среде грузинского духовенства началось движение за восстановление автокефалии. Оно шло нога в ногу с революционным движением, в котором активнейшее участие примали грузинские сепаратисты. Причем методы, избранные автокефалистами для достижения цели были, мягко говоря, не христианскими. В частности были убиты ректор Тифлисской семинарии протоиерей Павел Чудецкий (1844-1886) и экзарх Грузии архиепископ Никон (Софийский) (1861-1908). Наконец, после февральского и октябрьского переворотов в России, Грузия провозгласила независимость, а Грузинская Церковь – восстановление автокефалии.

Со светской точки зрения в данном случае грузины поступили практично. По-современному это называется кинули русских, попользовались Россией, ее ресурсами, поднялись из руин, окрепли, а от возвращения долгов и исполнения своих обязательств отказались. Обмануть и бросить – это типичный западный прогматичный подход.

Однако если мы посмотрим на данную ситуацию в свете Закона Божия, как подабает православным христианам, то сразу же поймем, что Грузия поступила не благородно и не благодарно – не по любви. Будучи облагодетельствована Россией, спасена ею от физического уничтожения и духовной смерти, она отплатила ей черной неблагодарностью. И до сих пор продолжает поливать грязью в лице своих представителей как светских, так и духовных, таких, как уважаемый митрополит Анания.

Но если от политиков и чиновников по нашим временам требовать знания Закона Божия не приходится, то от митрополита слышать такое как-то странно, ибо это не по совести и не по заповедям Божиим. Поддерживая врагов Русской Церкви, грузинский иерарх нарушает заповедь Христову о любви к ближним. Это как-то не по-православному и не по-христиански.

Из редакционной почты

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии