Иногда
просто глаза отказываются верить тому, что я вижу на модернистском портале
«Православие и мир». У некоторых авторов «Правмира» особая манера – они говорят
что-то революционное, что противоречит самим основам православного учения, и
никак не развивают свою мысль дальше. И читатель встает перед дилеммой: то ли
он дурак и неправильно понял автора, то ли автор заматерел в лукавстве. И вот
опять я натолкнулась на подобный прием.
Архимандрит
Рафаил (Карелин), изучивший вдоль и поперек модернистские тексты, как-то раз
так обозначил эту особенность модернистов, к которой я никак не могу
привыкнуть: «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до
конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов
чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов».
И вот
недавно священник Димитрий Агеев, выпускник аспирантуры МДА при ОВЦС и
модернистского православного Свято-Сергиевского Богословского института в
Париже, до недавнего времени помощник председателя Отдела внешних церковных
связей митрополита Илариона (Алфеева), сказал читателям «Правмира» посредством
очень краткого намека, что в пост можно есть все что угодно: и творог, и
рыбу, и мясо. Сначала священник Агеев порассуждал о том, что когда мы в
пост отказываемся от скоромного, то гордимся, а это плохо. И что в пост мы
слишком много думаем о том, что нам приготовить, и это тоже плохо. А потом
вдруг заявляет: «Посчитайте, сколько вы тратите на еду. Например, тратите
пять тысяч рублей, так возьмите и ограничьте себя в Великий пост. Пускай это
будет та же пища, что обычно, но ее будет просто меньше или же она будет проще
качеством, а значит, дешевле. Ешьте на три тысячи, а разницу отдайте
нуждающемуся, потратьте на других. Это и будет настоящим постом».
Я так
понимаю, что фраза «пускай это будет та же пища, что обычно» означает: ешьте
все, что хотите, в том числе и мясо с творогом. Протоиерей Алексий Уминский
до этого на «Правмире» вел себя все же несколько скромнее. Он всего лишь
призывал каждого самостоятельно избирать себе устав поста. И говорил, что
если человек признает постной курицу, то пусть он и постится курицей. А я-то,
наивная, в ужасе была от этого. Но отец Алексий хоть для приличия еще признавал
устав поста. А отец Димитрий даже и призрачных приличий не хочет соблюдать.
Между тем,
69-е апостольское правило, которое до сих пор никто не отменял, гласит:
«Аще кто,
епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не
постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток,
кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да
будет отлучен».
Сейчас,
конечно, никто из священников и архиереев не отлучает мирян от Церкви за
употребление мяса в пост. Но из Катехизиса святителя Филарета Московского мы
знаем, что от Церкви могут отлучить не только видимым образом люди, но и
невидимым образом от нее может отлучить Сам Бог. И в последнем случае, как
сказал в своей проповеди перед исповедью старец-архимандрит Иоанн (Крестьянкин),
«внешне хоть и не выходи из храма, а благодать отступит!»
Если человек
поведется на эти лукавые речи модернистов и будет есть в пост что попало, то
Бог может лишить благодати, и он, оставшись без защиты, станет игралищем бесов,
и начнет нести всякую чушь на модернистских порталах и в соцсетях. При этом
человек будет ходить в храм, исповедоваться, причащаться, считать себя
православным христианином, и другие будут считать его православным
христианином. А если он еще находится на высоких ступенях социальной лестницы,
к его мнению будут прислушиваться. Кто знает, как нынешние модернисты дошли
до своих антицерковных высказываний? Из-за чего бесы их взяли в оборот?
Алла Тучкова, журналист
Источник: http://www.blagogon.ru/