11
апреля 2016 года портал «Грузия-Онлайн» сообщил: «Перед "Великим и святым
собором”, который должен пройти на острове Крит 16-27 июня и который некоторые
называют 8-м вселенским собором, налицо большое противостояние, одной из сторон
которого является Грузинская церковь.
Противостояние уже вышло из кулуаров –
Вселенская патриархия и Грузинская Церковь публично обращаются друг к другу в
оскорбительном тоне и выдвигают обвинения. Первой обвинения выдвинула
Константинопольская патриархия – они обвинили Грузинскую Церковь в "жестком и
раздражительном поведении», "заведении в тупик” вопроса проведения великого и
святого собора, "фундаментализме” и "желании вернуться в средневековье”.
Грузинская сторона обвиняет Константинополь в оскорблении и унизительном
отношении к грузинам”, – пишет газета "Резонанси”.
Грузинская
сторона утверждает, что грузинским делегатам не дают зафиксировать свою
позицию. Более того, "вопрос полноценного участия грузинской делегации в работе
заседаний был вынесен на голосование, из-за чего грузинские представители
почувствовали себя оскорбленными”. Отношения между Константинополем и Грузией
настолько напряжены, что проведение "великого и святого собора” может оказаться
под вопросом» (1).
Что
же подвигло Константинополь на такие резкие заявления? Видимо, заявление
Католикоса-Патриарха Илии II на заседании Священного Синода Грузинской
Православной Церкви: «Наша Церковь останется на старом календаре... Наша
Церковь была, есть и будет защитницей Православия. Грузинская Православная
Церковь отвергает проект документа об экуменизме, приготовленный к Великому
собору. Наша Церковь – это то, что спасло нашу страну и наш народ» (2).
Отказ
от принятия Грузинской Церковью документа «Отношения Православной Церкви с
остальным христианским миром» означает крах давней мечты экуменистов с Фанара.
Консенсуса не будет. Несогласие одной Церкви ведет к блокированию вопроса, что
и вызывает гнев Константинополя.
Патриарх
Варфоломей давно возомнил себя «православным папой», только потому, что
Константинопольская патриаршая кафедра обладает первенством чести на основании
диптиха (списка Поместных Церквей в определенном исторически порядке).
Первенство чести не есть первенство власти, а является элементом межцерковного
этикета (3). Только поэтому
константинопольский епископ по регламенту «Великого и Святого Собора»
считается его председателем.
Однако, какое же «первенство чести» может быть у
патриарха Варфоломея? Достаточно вспомнить его неоднократное участие в совместных
молитвах и совместных богослужениях с римскими понтификами Иоанном Павлом II, Бенедиктом XVI и Франциском; совместные молитвы с
англиканами, «рукопологающими» педерастов и лесбиянок во «священиков» и
«епископов»; совместные молитвы с другими еретиками: монофозитами, лютеранами
и, наконец, совместные молитвы патриарха Варфоломея с иудеями,
мусульманами и буддистами.
Тут впору говорить о «первенстве в нечестии»!
Тогда о каком «Великим и Святом
Соборе» под председательством этого «епископа» вообще можно говорить?
Или уже кто-то отменил апостольские правила!?
10-е правило святых Апостолов: «Если кто с
отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да
будет отлучен»;
45-е правило святых Апостолов: «Епископ, или
пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же
позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен»;
65-е
правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую
или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и
отлучен от общения церковнаго».
Приведем
лишь некоторые колоритные штрихи из биографии патриарха Варфоломея:
Он
был организатором и участником межрелигиозной Всемирной конференции «Религия и
мир» (Рива дел Гарда. Италия, ноябрь 1994). В ходе конференции призвал
православных, католиков, протестантов, иудеев, магометан, индуистов, буддистов
и конфуцианцев «не просто к примирению, а к союзу и совместным усилиям во имя
духовных принципов экуменизма, братства и мира, поскольку все мы едины в Духе
Единого Бога» (4).
Участвовал
в экуменическом сборище «День молитвы о мире во всём мире», организованный по
инициативе папы Римского Иоанна Павла II в январе 2002 года в Ассизи (5).
С
90-х годов прошлого века Варфоломей последовательно провозглашает гностические
идеи «о связи духовности с экологией». Является организатором целого ряда
экологических симпозиумов и экуменических молений «о спасении души планеты» (!)
В
ноябре 2009 года Патриарх Варфоломей выступил в лучшем по всемирному рейтингу
аналитическом центре мира – Брукингском институте (Вашингтон, США). Обращаясь к
собравшимся, он заявил: «Целью Православия является сплетение воедино по видимости отдельных
вопросов о человеке и об окружающей среде и изменении климата. Потому что, как
учит мистическое учение Восточной Церкви (!?), человек и окружающая среда
составляют единую ткань, нешвенный хитон, который соединяет с Богом-Творцом все
стороны и части тварного мира.
Окружающая среда объединяет нас, поверх наших религиозных
и философских взглядов, равно как политических и культурных различий.Мы должны
научиться ощущать нашу всеобщую взаимосвязь, потому что в конечном счете нас
будут судить в зависимости от той нежности, с которой мы относились к людям и
природе.
Экология
– вопрос не
только политический, а в первую очередь – духовный. В 2002 г.
вместе с Его Святейшеством покойным папой Иоанном-Павлом II мы подписали
Венецианскую декларацию. В ней мы с оптимизмом и молитвой заключали: "Сейчас
еще не поздно. Божий мир обладает невероятными (само-)исцеляющими силами. Потому
что теперь время благоприятное, решающий момент в истории человечества, когда
мы можем все изменить. Потому что теперь время для нас – спасти душу нашей
планеты”» (6). Думается, что комментарии здесь излишни.
Во
время того же визита в США Варфоломей не забыл помолиться и выступить с
приветственным словом в Парк Ист – главной синагоге Нью-Йорка: «Для нас
является радостью посещение этой благословенной синагоги которая находится
посреди этого прекрасного города. Наш визит является большим, чем простой
формальностью. Это не только визит вежливости одного христианского лидера к –
другому иудейскому лидеру. Как и последователь святого Петра, Его Святейшество
Папа Бенедикт XVI посетил эту синагогу в прошлом году, приходим и мы,
последователи брата по крови Петра – святого Андрея Первозванного, будучи
убеждены, что самая первостепенная наша обязанность, всех религиозных общин, –
это наше глобальное сотрудничество в продолжение большей толерантности и
понимания среди народов и религий нашей планеты. Нашей общей проблемой является
фундаментализм, фанатизм в религиозных кругах. Завтра мы посетим нашего
дорогого, любимого друга Мухтара Кента, – директора фирмы "Соса-Соlа”. Он является очень хорошим нашим
другом. Подадим друг другу руки не только в молитве, но и во взаимной
солидарности. Всем этим мы обязаны богу нашему, общим нашим патриархам Аврааму,
Исааку, Иакову, друг другу и миру» (7).
25
мая 2014 года Константинопольский патриарх совершает экуменическую литургию с
папой Франциском и армянским патриархом Нурханом Манукяном в Храме Гроба
Господня (8).
3
ноября 2015 года патриарх Варфоломей, не взирая на возмущение, просьбы и чаяния
православных, попирая каноны Православной Церкви, которой якобы он служит –
вновь принял участие в экуменическом молении с участием еретиков, которое было
совершено в капелле Ламбетского дворца в Лондоне, официальной резиденции
архиепископа Кентерберийского.
Так
завершился визит патриарха в Англию, который он предпринял по приглашению Джастину
Уэлби, «духовного лидера» всемирного сообщества Англиканских «церквей» (9).
Вероятно,
приведенных свидетельств достаточно, чтобы составить духовный портрет этого
«православного патриарха», заявляющего, что «Грузинская Церковь находится в
плену фундаменталистских кругов». Тем не менее, он давно претендует на
первенство в Православном мире и совершенно безосновательно заявляет о том,
что, якобы, представляет собой все Церковное единство, возглавляет всех
православных верующих в мире, координирует и инициирует действия Поместных
Церквей. Не пора ли и совесть знать? «Бог
поругаем не бывает» (Гал. 6, 7)...
Русский
писатель-агиограф и публицист Валерий Филимонов
1. http://www.apsny.ge/2016/soc/1460403325.php;
2.http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/27/gruzinskaya_pravoslavnaya_cerkov_my_
otvergaem_proekt_dokumenta_ob_ekumenizme_prigotovlennyj_k_soboru/;
3.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html/;
4.
http://antimodern.ru/bartholomeos/;
5.
https://www.youtube.com/watch?v=r3lIy1CiTBI;
6.
http://antimodern.ru/green/;
7.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LOpHM6CYVGs;
8.
https://youtu.be/x5Dp8LXxDaw;
9.
http://www.sedmitza.ru/text/6002035.html.
Источник: Международное обществен