Лишь единицы православных проявляют чуткость и благоговение к окружающим предметам, мелочам. Иначе как можно назвать духовное нерадение, в котором пребывает большинство народа, разбрасывая и топча святыни? На наших копейках изображен святой великомученик Георгий Победоносец (все ли замечали?!), а ими бросаются повсеместно. Многие производители (осознанно или нет) включают в эмблему своих товаров изображение крестов, храмов, святынь, а потом обертки от них также валяются у всех под ногами. Сколько таких продуктов, бытовых товаров, минеральных вод типа «Святой Источник» (уже из-за названия не выбросишь этикетку), с гербами местности, содержащими православную символику, раскручиваются. У нас даже сигареты осмеливаются выпускать под названием святого – того же великомученика Георгия Победоносца (будто он каким-то образом связан с курением), и пачки от них также замусорили наши улицы. Список можно продолжить крестами на подошве обуви, написанием имен святых на тех же подошвах, присвоение в принципе обувной марке имени святого. И тому подобное, каждому да припомнит совесть.
Так что не удивительна после этого новость о том, что в Бухаресте в исторической, живописной части города положили под ноги не менее живописные канализационные люки – с изображением в полный рост святого великомученика Димитрия Солунского с крестом. Но, слава Богу, верующие Румынской Православной Церкви обратили внимание и проявили свою позицию, потребовав от властей убрать это богохульство.
Иначе совершается грех, причем тяжкий, народный, потому что, видя повсеместное попрание православных символов и святынь, люди зачастую молчат, не обращают всеобщего (да и своего личного) внимания на кощунство. Поэтому и попускаются еще большие, явные отступления, такие как с канализационными крышками, чтобы отрезвить народ.
И еще, к сведению. Согласно 73-му правилу Пято-Шестого Вселенского Собора, все, кто изображает крест там, где он может быть попираем ногами, предаются проклятию и отлучаются от Церкви: «Поелику животворящий Крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством поклонения ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемое некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучати».