АРХИЕРЕСКИЙ СОБОР 2008
      на главную  
   

НАМ НУЖНЫ ЧЕТКИЕ РЕШЕНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТСТУПЛЕНИЙ

Обращение к Архиерейскому Собору клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви

Мы, клирики, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви обращаемся к Святейшему Патриарху Московскому Алексию II и ко всем высокопреосвященным митрополитам, архиепископам и епископам Русской Православной Церкви – участникам Архиерейского Собора.

Наше обращение вызвано той обеспокоенностью, которой наполнены сейчас сердца всех верных чад Русской Православной Церкви. Данное обращение составлено во исполнение слов Вселенского Учителя святителя Иоанна Златоуста «В Церкви должно господствовать свободное исследование истины. В силу этого мирянин имеет такое же право на учительство в Церкви, как и иерархия. В Церкви нет ни высокомерия начальствующих, ни раболепия подчиненных, а есть власть духовная, которая находит для себя более всего приобретения в том, чтобы принимать больше трудов и заботы о вас, а не в том, чтобы искать больших почестей». В настоящее время большинство клириков, монашествующих и мирян РПЦ обеспокоены следующими нездоровыми тенденциями, имеющими место в жизни нашей Церкви:

1. Продолжается участие представителей Русской Православной Церкви в международной еретической организации Всемирный Совет Церквей, ставящей свей задачей достижение евхаристического общения между всеми ее членами. Установление такого общения несовместимо с догматическим и каноническим учением Православной Церкви.

Никео-Цареградский Символ Веры, принятый во всей Вселенской Церкви, гласит: «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». «Церковь едина, - пишет свт. Филарет Московский, - потому, что она есть одно духовное тело, имеет одного Главу - Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Едино тело, Един Дух, якоже и звани бысте во единем уповании (как вы и призваны к одной надежде) звания вашего: Един Господь, едина вера, в Едино Крещение, Един Бог и Отец всех (Еф.4,4-6)». (Пространный христианский катехизис). Уже само название этого общемирового совета противоречит православному учению Иных «церквей» быть не может. Название «церковь» незаконно присвоили себе различные ертические сообщества.

А 1-е правило свт. Василия Великого и 7-е правило Второго Вселенского Собора устанавливает лишь три чина приема еретиков или язычников в Церковь: Крещение, Миропомазание или Покаяние. Таким образом название, цели и задачи этого еретического международного религиозного института несовместимы с православным учением. Отсюда участие в ней Русской Православной Церкви ничего кроме соблазна и горечи об отступлении от чистоты Православия в наших душах вызвать не может. Требуем немедленного выхода РПЦ из ВСЦ.

2. Продолжает свою опасную для жизни Церкви деятельность антиканонический орган Отдел внешних церковных связей, не имеющий аналогов ни в церковной истории, ни в жизни других Поместных Православных Церквей. Единственным его аналогом является папский совет по христианскому единству, существующий в римо-католической церкви. Просим авторитетным решением Архиерейского Собора приостановить и упразднить деятельность этого антиканонического органа.

3. Серьезную озабоченность клириков, монашествующих и мирян вызывает стремительный рост еретического учения экуменизма. В рамках экуменических контактов проводятся диалоги с еретиками, имеющие целью не склонение их к покаянию, как это делали святые отцы, а к поиску общей платформы для дальнейшего экуменического объединения с ними без оставления последними своих заблуждений. Отдельно заслуживает соборного обсуждения позиция епископа Венского Иллариона (Алфеева), который открыто призывает к унии с Ватиканом, лукаво именуя ее «стратегический альянс», будто не замечая, что слово «альянс» и «уния» являются синонимами и означают «союз». Верные чада Русской Православной Церкви жаждут получить разъяснение так же по поводу провокационных заявлений митрополита Кирилла Гундяева насчет того, что каноны, запрещающие молиться с еретиками сейчас в отношении римо-католиков и протестантов «не работают» . Это явное пренебреждение канонами главы ОВЦС. 10 , и 45 апостольские правила, утверждают противоположное.

Православный народ просит так же дать каноническую оценку совместных служений и молитвы с еретиками (сослужение православных с кардиналом Парижа Андре де Труа в кафедральном костеле Нотр-Дам, сослужение митр. Кирилла (Гундяева) с кардиналом Пальмеро в испанском городе Аликанте и многие другие). Просим также Его Святейшество и преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов соборным решением отменить кощунственную и весьма соблазнительную практику награждения церковными орденами и медалями врагов Христовых: иудеев, магометан и прочих еретиков и иноверцев (награждение орденом преп. Феодосия Киево-Печерского некоего раввина Рабиновича, награждение медалью преп. Сергия ректора исламского университета в Назрани С.Ю. Хамхоева и многих других).

4. Мы просим участников собора принять меры по устранению отступлений от чистоты веры, указанных в Обращении преосвященнейшего епископа Диомида. По поводу обращения было много статей и даже вышла брошюра млодого преподавателя МДА Г. Максимова, однако в них так и не был произведен объективный анализ и разбор поднятых в обращении вопросов, требующих незамедлительного решения, и не был дан ясный и четкий ответ. Также требуем обеспечить безопасность преосвященного Диомида и защитить от расправы, которую, по сообщению СМИ приготовили ему митрополит Кирилл (Гундяев) и митрополит Климент (Копалин).

5. Просим членов собора обсудить наболевшие вопросы в жизни русского народа: убийство через аборты миллионов русских детей, при жесточайшем демографическом кризисе, пропаганда разврата и безнравственности в школе, так называемая «ювенальная» юстиция , распродажа за бесценок русской земли и природных ресурсов, встраивание России в международную систему антихристовой глобализации, неадекватная реакция исполнительной и законодательной власти на сепаратизм , нелегальную миграцию и на активную подготовку НАТО с целью внезапного нападения на Россию, а также прочие негативные явления делающие невыносимой жизнь русского народа. Мы треуем принять четкие соборные решения по данным вопросам в свете учения святых отцов Церкви.

6. Особое внимание членов собора заслуживает факт насильственной кодификации населения, установление электронного концлагеря, вживление под кожу на лоб и на руку электронных микрочипов. На соборе 2004 года было принято решение создать группу по работе с правительственными органами по обеспеуению альтернативного налогового учета и паспортного режима для православных христиан, не желающих иметь в своих удостоверениях личности антихристианскую символику. Однако никаких реальных шагов в этом направлении сделано не было. Требуем принятия соборного постонавления о недопустимости дискриминации православных граждан всвязи с неприятием ИНН, личных кодов и прочих электронных новшеств, смущающих религиозную совесть.

7. Просим также восстановить в служении и пребывание в монастырях всех тех, кто незаконно был изгнан за отказ подчиняться антихристианским мероприятиям, проводимых государством.

8. Требуем скорейшего созыва Поместного Собора Русской Православной Церкви и отмены решения о предоставлении статуса высшего органа управления РПЦ архиерейскому собору.

В заключение нашего послания мы смиренно просим Его Святейшество и прочих участников Собора обсудить волнующие нас проблемы и принять шаги по устонению отступлений.

Смиренные Ваши послушники клирики,

монашествующие и миряне

Русской Православной Церкви

Саратовской епархии

«Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати: крещение раскольников, яко еще не чуждых церкви, приимати: а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обрашением, и паки присоединяти к церкви». (1-е правило свт. Василия Великого)

«Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан и паватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников или тетрадитов, и аполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствущую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны), всех, которые из них желают присоеденены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их» . (7-е правило Второго Вселенского собора).

Круглый стол в рамках V международной богословской конференции «Таинства в жизни Русской Православной Церкви».

Правило 10. Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен.

Правило 45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.

Соглашательская позиция иерерахии Церкви в отношении действий светской власти, которые идут в разрез с заповедями Божиими; обсуждение в свете свтоотеческого учения таких форм правления, как православная монархия и демократия; обсуждение правомерности проведения саммита мировых религиозных лидеров в свете канонов и истории Церкви; богословское обсуждение утверждения о единстве Всевышнего у православных с иудеями и магометанами; богословское обсуждение единства нравственных ценностей у православных с иудеями и магометанами.

Она идет в разрез с пятой заповедью Закона Божия: Чти отца твоего и матерь твою да благо ти будет и да долголетен будеши на земли.

Чеченский, казанский и проч.

 

   
       
 
 
 
  © АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008