АРХИЕРЕСКИЙ СОБОР 2008
      на главную  
   

«ПАСХА ТРЕТЬЕГО РИМА» НИКОГДА НЕ ПРИЗЫВАЛА «К ОТКРЫТОМУ ПРОТИВЛЕНИЮ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ»

 

«Тема единства Церкви станет одной из основных

во время работы Архиерейского Собора»

Митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал об основных направлениях предстоящего церковного форума…

Тема единства Церкви станет одной из основных во время работы Архиерейского Собора, и тому есть несколько причин. Во-первых, прошедший 2007 год стал годом восстановления церковного единства внутри Поместной Русской Православной Церкви: 17 мая 2007 года состоялось подписание Акта о каноническом общении, согласно которому Русская Православная Церковь Заграницей стала единым целым с Матерью-Церковью. Таким образом, было преодолено разделение, которое причиняло боль сердцу каждого верующего – как в России, так и в рассеянии» – заявил преддверии открытия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент в интервью официальному сайту Архиерейского Собора.

Владыки подчеркнул: «Собор засвидетельствует, что одной из высших христианских ценностей было и остается единство – прежде всего, единство Церкви. Это понимание основывается на словах Христа Спасителя, молившегося перед Своими Крестными страданиями: «Да будут все едино»». При этом управляющий делами Московской Патриархии обратил особое внимание на то, что церковные нестроения возникали в истории по различным причинам, и подобные проблемы есть в Церкви и сейчас . «…На последнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о признании антицерковного характера изданий «Дух христианина» (г. Москва) и «Пасха Третьего Рима» (г. Выкса Нижегородской обл.). Это – тревожный знак всем нам. Внутри церковной ограды всегда есть место обсуждению различных вопросов, в том числе и богословских, однако призывы к открытому противлению священноначалию свидетельствуют, что иные «ревнители» борются за чистоту веры, упуская из виду то, что Символ веры, который мы исповедуем, содержит недвусмысленные экклезиологические догматы», – отметил владыка.


Газета «Пасха Третьего Рима» никогда не призывала «к открытому противлению священноначалию» Русской Православной Церкви – это неправда, а лишь давала оценку отдельным высказываниям иерархов Церкви, противоречащих Святоотеческому Преданию, не переставая напоминать читателям, что Церковь свята и церковная иерархия установлена Господом, поэтому до соборного рассмотрения еретические высказывания, противоречащие учению святых Отцов Церкви, заслуживают только обличения ( «Обличайте дела тьмы» – учит ап. Павел). При отсутствии Церковного Суда обличение ереси экуменизма, папоцентризма, идеи создания единой церкви и глобального переустройства мира на основе обозрения существующих публикаций видилось нам правильной защитой чистоты Православия. (Cм. http://paskha3rima.com)

Православное обозрение «Пасха Третьего Рима» дважды публиковало «ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИИ К ИЕРАРХУ ЦЕРКВИ , впадшему в ересь» (№572 (2007) и №725 (2008). к роме того, в №352-354 « Раскол Церкви – падение гордых» , газета всеми силами отстаивала единство Церкви.

 

   
       
 
 
 
  © АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008