АРХИЕРЕСКИЙ СОБОР 2008
      на главную  
   

СОХРАНИТЕ, ЧТО ГОСПОДОМ И СВЯТЫМИ ЕГО АПОСТОЛАМИ ПРЕДАНО ЦЕРКВИ, И ЧТО ОДНО ПОКОЛЕНИЕ ХРИСТИАН ПЕРЕДАЕТ ДРУГОМУ

Обращение к Архиерейскому Собору от православных христиан Пензенской и Кузнецкой епархии.

«…есть и такие, которые живут по апостольскому образцу, но не осмеливаются вымолвить слова, хотя и крайне достойны порицания за одно то, что убоявшись множества невоздержанных, не радят о таковом исправлении, которое составляет их долг». (Творения св. Исидора Пелусиота, М., 1860, ч. III, стр.156)

 

«Бушует зло, и стремительная буря нечестия поднимается и усиливается; нечестивцы становятся дерзкими; злые делатели, последователи отвратительной секты, как бы вынырнув из каких-то пропастей неверия, по пословице, с обнаженной головой выстраиваются против священных наших догматов, и искру нечестия, которую издавна скрывали в своих душах, улучив время, как обычно бывает с огнем, попадающим в легко воспламеняющийся материал, разожгли и превратили теперь в громадное пламя».

(Святого отца нашего Никифора архиепископа Константинопольского, слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей Христианской Веры, Творения. ч. I , 1904, с.138-363).

 

«Организованная по экуменическому плану церковь угрожает стать ближе к земле, чем к небу... Православная Церковь не имеет административного объединения даже поместных Церквей. Для чего же она будет принимать участие в административном объединении разномыслящих христианских организаций, и не будет ли такое участие значить, что мы жертвуем сокровище нашей веры во имя какого-то призрачного, ложного единства. И потом, какое место могут занять православные славяне в этой объединении? Во всяком случае, не такое, которое бы соответствовало их значению. Ведь на Ассамблею в Амстердаме только три языка будут допущены - французский, английский, немецкий, но не славянский...

Пусть все исповедующие Христа узнают, что есть в мире Единая, Святая, Соборная, Апостольская Православная Церковь, ведущая к вратам Царства Небесного, в неисчерпаемом изобилии обладающая всей полнотой благодатных даров Святаго Духа... Пусть всякая христианская душа познает всю неодолимую ничем защиту Церкви, всю полноту благодати святых таинств, всю мудрость отеческого предания и всю силу благодати Божией, неизменно пребывающей в Церкви».

Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия, произнесенная в Московском Воскресенском Храме в Сокольниках перед открытием Совещания Предстоятелей и Представителей автокефальных Православных Церквей 9 июля 1948г.

/ЖМП. 1948. Специальный выпуск, стр. 18-20/.

 

«Не имея сами по себе права на церковное учительство, каковое право принадлежит собственно епископату, правоверующие миряне необходимо участвуют даже в вероопределениях вселенских соборов, но участвуют, конечно, только своим единомыслием с пастырями церкви и своим сочувствием их постановлениям. Миряне, с другой стороны, обязаны же отстаивать догматические истины от их отрицания или искания кем бы то ни было, хотя бы хорошо знают эти истины в их существе и во всех их основах. В истории Церкви такие случаи нередко бывали. Здесь достаточно указать на борьбу мирянина Евсевия с еретичествовавшим Несторием, патриархом Константинопольским, и на одобрительное отношение Церкви к святому подвигу Евсевия…». (Православный собеседник, 1903, ч.1, стр.98).

 

 

Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Мы, нижеподписавшиеся православные христиане Пензенской и Кузнецкой епархии, поддерживаем первое и второе Обращение Преосвященного епископа Анадырского и Чукотского Диомида, опубликованные соответственно 9/22 и 6/19 ноября. Вместе с Владыкой мы глубоко скорбим о тех неправдах, которые нашли отражение в этих двух письмах. Наша христианская совесть смущена открытым, принародным попранием догматического учения Цекви, а так же общеобязательных правил Святых Апостолов, Святых Вселенских и Поместных Соборов и правил Святых Отцо в .

Правила святых апостолов гласят: /10/, Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен.

/44/ Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками помолившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо яко служителям Церкви: да будет извержен.

/65/ Аще кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священническаго извержен и отлучён от общения церковного.

Правила Лаодикийского собора:

/32/ Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения.

/33/ Не подобает молиться с еретиками или отщепенцами.

Тимофей, епископ Александрийский, на вопрос /9/: "Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков: или будет ли то ни мало ни во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие", дает следующей ответ:

«В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовать, аще не обещаются покаятися и оставити ересь».

Несмотря на ясное апостольское и святоотеческое учение, выраженное в этих правилах в костеле Нотр-Дам де Пари мы наблюдали действия с точностью наоборот. В испанском городе Аликанте так же чуть позже состоялось совместное освящение православного храма митрополитом Кириллом Гундяевым и местным кардиналом Пальмером. Имело место совместное служение с еретиками-католиками и это преподносилось светскими и околоцерковными СМИ, как некое достижение. Хотя на самом деле это не достижение а явный упадок. Эти канонические преступления предусмотрены церковным законодательством. За нарушение этих правил полагается суровое каноническое наказание.

VI Вселенский Собор правило 2 :

Никому да не будет позволено вышеозначенные правила апостолов , Вселенских и Поместных Соборов и святых Отцев изменяти или отменяти , или, кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною...

VI Вселенский Собор правило 32 :

Аще кто, епископ, или пресвитер, творит не по преданном от Апостолов чину, да будет извержен , яко не совершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий.

VI Вселенский Собор деяния :

Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного предания и учения и правил святых и блаженной памяти отцев . Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви.

Просим участников Собора дать каноническую оценку этим нарушениям церковного законодательства и высказать соборное мнение по поводу участившихся совместных молитв с еретиками.

Болью нашего сердца является продолжение участия представителей Русской Православной Церкви в антихристианском экуменическом движении. Еретики зачастили с визитами в Россию, свободно входят в православные храмы молятся на службе (президент папского совета по христианскому единству кардинал Вальтер Каспер молился в Казанском соборе Дивеевского монастыря). Встречаются со студентами православных учебных заведений, открыто пропагандируют среди них еретические экуменические идеи (Тот же Каспер встречался со студентами Свято-Тихоновского гуманитарного университета). Преподаватели принимают их с большим почетом. Глава ОВЦС заявляет, что каноны Апостолов «не работают». Делегации РПЦ постоянно участвуют в бесперспективных с миссионерской точки зрения «диалогах», без надежды на исправление еретиков. При этом еретические сообщества признаются Церквами. Признается благодатность их безблагодатных таинств. Эти и прочие нарушения чистоты Православного Вероучения спровоцировали наших немощных братьев и сестер уйти в раскол, затворившись в ставших знаменитыми Никольских пещерах.

Мы же верны Матери-Церкви и уходить в раскол не намерены. Потому наши сердца исполнены болью и смущением. Ибо тут мы видим явное противоречие учению Вселенских соборов и святых Отцов.

Правило 6 Лаодикийского собора: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».

«Множество существует отдельных вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной истине Евангелия и учению св. апостолов, вселенских и поместных соборов и св. отец. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере, или признание всякой веры за одинаково спасительную, ведет к безверию или охлаждению в вере, к охлаждении христиан друг к другу: Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу (Лк. 22, 31). Это он, сатана, и сделал и делает, т.е. породил расколы и ереси. Строго держитесь единой, истинной веры и Церкви: едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех ( Ефес. 4,5)».Отдельные мысли о Церкви или обществе верующих.(Из дневника прот. Иоанна Сергиева) с. 30-31.

«Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена христианством; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением. Выплыло в современном религиозном сознании какое-то неведомое Церкви «всехристианство». Православие и католичество поставлены на одну ступень, появилось несколько церквей – Православная, католическая, даже протестантская, англиканская и т.д., хотя, казалось бы, должно быть ясно, что у Одного Главы может быть лишь одно тело». (Сщмч. Иларион еп. Верейский/. Голос Церкви, 1913, №3, с.133).

«Церковь не имеет пятна или порока, или чего-либо подобного, но свята и непорочна» (Ефес.5,27«Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения».

Послание восточных патриархов, 12 чл.)

В том же Послании восточных патриархов сказано, что хранителем Веры у нас является народ. Святитель Феофан Затворник пишет:

«Спасайтесь и спаситесь о Господе. Лучшего пожелать вам не умею. Все будет, когда спасены будете. Путь спасения вам ведом, ведомо и все спасительное устроение Божие! В сем отношении довольно вам напомнить слова Апостола Павла: о, Тимофее! предание сохрани. Сохраните, что Господом и святыми Его апостолами предано Церкви, и что одно поколение христиан передает другому. Напомнить о сем вам понуждаюсь того ради, что ныне много лживых учений ходит между нами, учений растлительных, подрывающих основы веры, расстраивающих семейное счастие и разрушающих благосостояние государства. Поберегитесь, ради Господа, от сих учений. Есть камень, коим испытывают золото. Испытательным камнем да будет для вас святое учение, издревле проповедуемое в церкви. Все несогласное с сим учение отвратите, как зло, каким бы титлом благовидным оно ни прикрывалось... Вы только это соблюдите, а все прочее уже само собою приложится вам. За чистотою веры последует осенение благодати. Благодать с верою созиждут святыми и непорочными сердца ваши. Чистые же сердцем Бога начинают зреть еще здесь, - узрят Его несомненно там, и будут вечно зреть и блаженствовать в сем зрении. Это небольшое напоминание прошу принять, как "ПОСЛЕДНЕЕ ЗАВЕЩАНИЕ». («Душеполезное чтение» 1895. T . I ., с. 565).

Сознавая на себе ответственность хранителей Веры, и, желая унаследовать жизнь вечную, мы требуем выхода Русской Православной Церкви из еретической организации Всемирный Совет Церквей и отказа от прочих безперспективных экуменических контактов. Да осенит нас благодать Духа Всесвятого. Да вернутся из раскола наши смущенные братья и сестры.

 

 

   
       
 
 
 
  © АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008