АРХИЕРЕСКИЙ СОБОР 2008
      на главную  
   

ОБРАЩЕНИЕ К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ

ВСЕРОССИЙСКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОВЕЩАНИЯ

10 июня 2008 года, Мэрия г. Москвы

Обращение широко распространено
во всех православных СМИ, ИНТЕРНЕТЕ

Глубокочтимые Святейший Патриарх и Архипастыри!

10 июня 2008 года, в преддверии Архиерейского Собора, в Москве состоялось Всероссийское патриотическое совещание. В нем приняли участие представители православной общественности, которую представляли руководители и представители более 40 ограниазций.

Большое внимание было уделено проблемам духовно-нравственного возрождения России.

Участниками совещания был обсужден и поддержан доклад общественных организаций и православных объединений о дискриминации граждан, не приемлющих по религиозным убеждениям систему учета личных данных с применением электронных, наноэлектронных технологий для идентификации личности человека, а также не приемлющих по религиозным убеждениям бланк паспорта гражданина РФ.

В докладе представлена целостная картина грубого нарушения основополагающих конституционных прав граждан православного вероисповедания.

Многие ведомства РФ, в частности, Федеральная миграционная служба, Пенсионный фонд, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство внутренних дел и другие грубо попирают основополагающие конституционные и социальные права граждан. Заставляя согласиться на принятие документов и систем учета, противоречащих религиозным убеждениям граждан, людей лишают заработанных ими пенсий и заслуженных льгот, отказывают в назначении пенсий и их выплате, в выплате субсидий, в совершении нотариальных действий, выдаче водительских прав, в выдаче документа на бесплатный проезд и т.д.

Это экономическое принуждение.

Действия ведомств являются нарушением 29 статьи Конституции РФ, запрещающей принуждение человека с целью отказа от убеждений.

Участники Всероссийского патриотического совещания полностью поддержали официальную позицию Русской Православной Церкви по проблеме новых технологий и основного документа, удостоверяющего личность, изложенную в Обращениях и Заявлениях Священного Синода, Посланиях Архиерейского Собора (2000, 2001, 2004, 2005 гг.), и в выступлении Святейшего Патриарха на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 г .

Предвидя сегодняшнюю ситуацию, Священный Синод Русской Православной Церкви еще в 2000 году в Заявлении от 7 марта ставил вопрос о необходимости создания альтернативной системы учета персональных данных:

«…Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишены возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести ? принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг…».

Священный Синод неоднократно говорил о недопустимости дискриминации верующих.

Так, в Обращении Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 г . заявлено: «…Наконец – и это главное, - недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее . Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности…»

О необходимости соблюдения конституционного права жить и действовать по вере говорится в Послании Архиерейского Собора 2004 г . к Президентам России и Украины:

«Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа . Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы… Мы также считаем, что власть должна со вниманием отнестись к просьбам верующих, которые, заботясь о сохранении своей богоданной свободы, выступают против обязательного присвоения им идентификационных номеров».

Святейший Патриарх Алексий II заявил в своем выступлении на очередной сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 года на столь высоком уровне поднял проблему защиты прав граждан:

«… Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком - не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов …»

Святейший Патриарх считает недопустимым изгнание религии из публичного пространства и призывает признать, что религиозная мотивация имеет право на существование в публичной сфере.

Вся православная России ждет новых шагов в защиту богоданной свободы и прав чад Русской Православной Церкви.

Направляем Аналитический доклад о дискриминации православных граждан.

Просим Собор:

•  Встать на защиту своих чад

•  Обратиться к власти с требованием прекращения дискриминации православных граждан.

•  Поддержать законодательную инициативу православной общественности о внесении изменений в ФЗ «О персональных данных»

Предлагается законодательно закрепить положение о том, что информация о человеке и системы ее учета являются вторичными относительно его сущности, включающей в себя физическую и духовную составляющие как равноценные и одинаково необходимые элементы жизни человека.

Конституционные права человека и его религиозные и иные убеждения имеют приоритет и подлежат защите государством. Не допускается использование автоматизированных (электронных, наноэлектронных) средств сбора, обработки и учета персональных данных в ущерб конституционным правам и свободам, личной неприкосновенности и духовной жизни человека.

Предлагается законодательно закрепить положения о создании альтернативной системы учета, основанной на учете данных человека по его имени, фамилии и отчеству, дате и месту рождения, адресу места жительства без использования средств автоматической идентификации человека.

Предлагается закрепить право гражданина выбрать систему сбора, обработки и учета персональных данных, руководствуясь свободным волеизъявлением, свободой совести и вероисповедания.

Предлагается установить запрет на имплантацию идентификационных микро- и нано- электронных устройств в тело и мозг человека при использовании любой системы учета.

Предлагается ввести запрет на нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток при использовании любой системы .

Предлагается ввести запрет на принуждение граждан к использованию какой-либо системы учета данных с целью отказа от религиозных и иных убеждений.

Предлагается исключить понятие государственного регистра населения. Создание государственного регистра населения уподобляет человека неодушевленной вещи, товару.

Создание альтернативной системы учета персональных данных и личной конфиденциальной информации является жизненной необходимостью и способом ликвидации нарушения прав миллионов граждан.

Включение данных положений в ФЗ «О персональных данных» является обеспечением конституционных гарантией основополагающих прав граждан, закрепленных в статьях: 2, 7, 18, 19, 21, 22, 23, 28, 29, 39 Конституции РФ.

Все предлагаемые изменения являются законодательной реализацией обращений Русской Православной Церкви о создании альтернативной системы учета в целях недопустимости дискриминации верующих граждан в сфере социальных, медицинских и других услуг.

•  Политическая партия «Народный Союз»

•  Союз «Христианское возрождение»

•  Русский Общенациональный Союз (РОНС)

•  Союз Православных Братств

•  Союз Православных Хоругвеносцев и

•  Военно-державный союз

•  Союз казаков России

•  Русское офицерское собрание

•  Народный Собор

•  Собор православной интеллигенции

•  Академия геополитических проблем

•  Свято-Сергиевский Союз Русского Народа

•  Народно-патриотическое движение России

•  Русский национально-культурный центр

•  Союз офицеров России

•  Общенациональный союз патриотов Отечества

•  Союз православных юристов

•  Союз десантников России

•  Славянский союз России

•  Гражданское движение «Земля России – достояние народа»

•  Движение «За возрождение отечественной науки»

•  За народную трезвость

•  Имперский союз

•  Клуб «Реалисты»

•  МОО «Женщины науки»

•  Национал-патриоты России

•  Армия воли народа

•  МАМИФ

•  Фонд увековечения памяти погибших в октябре 1993 года

•  Движение «Лукашенко-2008»

•  Социал-патриотическая ассамблея славян (Украина)

•  Конституционная комиссия партии сербов Косово и Метохии

•  Ассоциация «Стяг»

•  Общественный комитет в защиту Курил и территориальной целостности России

•  Движение "Союз"

•  Фонд национальной и международной безопасности

•  Союз Русского Народа (Белоруссия)

•  Женский Союз «Надежда»

•  Комитет в защиту В. Квачкова

•  Движение против нелегальной иммиграции

•  ООД «Женщины во власть»

   
       
 
 
 
  © АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008