АРХИЕРЕСКИЙ СОБОР 2008
      на главную  
   

ПАПИЗМ - КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ НАРОДОМ

Чем Православие отличается от латинских отступников, неправо присвоивших себе название католиков? Во-первых, тем, что главой их конфессии является римский папа, а главой Православной Церкви – Христос.
Во-вторых, тем, что православный христианин всегда руководствуется Священным Писанием, постановлениями Вселенских и Поместных Соборов, а латиняне безприкословно подчиняются решениям своего папы, получившего признание непогрещимого на первом ватиканском соборе (1870 г.)
Но после второго ватиканского собора (1965 г.), статус безгрешности получил у латинян и собор епископов. Например, одно из постановлений (гл. 1, п. 4) гласит, что архиерейский собор некогда без папы римского «является субъектом верховной и полной власти во всей Церкви, однако эта власть не может осуществляться без согласия Римского Понтифика».
Позднее в пятом каноническом правиле в разделе «Слово и Таинство в построении церковного communio» латиняне установили, что «слово епископов требует повиновения и обладает правовым характером на том основании, что оно произносится во имя и от имени Господа».
Очень удобная форма управления латинян, основанная на безприкословном подчинении сегодня постепенно перекочевывает и в РПЦ.
Митрополит Кирилл (Гундяев), восторженно относящийся ко всему католическому пытается предоставить всю полноту власти архиерейскому собору. Так в устах его соучредителя банка «Пересвет», митрополита Климента Калужского и Боровского, прозвучали слова: «Цели и задачи, которые наметит Архиерейский Собор, станут ориентирами в каждодневной жизни для миллионов верующих». Митрополит Климент озвучил идею митрополита Кирилла, что теперь не Священное Писание и Святоотеческое учение будут путеводителем в каждодневной жизни для миллионов верующих, а решения архиерейского собора.
Стремление приучить верующих к безприкословному подчинению определений архиерейского собора очевидно.
Отсутствия в нашей Церкви Поместного Собора, вполне соответствует принципам папистов, которые проводят их не чаще чем один раз в столетие.


Николай Петрович Матвеев

От редакции: Призываем архиерейский собор восстановить православную традицию проводить поместный собор один раз в пять лет, как этого и требуют каноны.  

   
       
 
 
 
  © АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008