АРХИЕРЕСКИЙ СОБОР 2008
      на главную  
   

ОСЛЕПЛЕННЫЕ ЕРЕСЬЮ ЭКУМЕНИЗМА

АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ 2008

В Заявлении саммита религиозных лидеров, который проходил в Кёльне в 2007 г . и на котором Московскую патриархию представлял глава ОВЦС митр. Кирилл (Гундяев), было сказано:

«Общей для всех наших традиций является вера в то, что человеческое достоинство и справедливость являются дарами Божиими. Иудейская вера сосредоточена на защите бедных, слабых, чужестранцев, вдов и сирот. Центральным в христианстве является присутствие Христа рядом с каждым бедняком, маргинализованным и угнетенным. В исламской традиции равенство всех людей и распространение справедливости являются главными нравственными принципами. В индуистской традиции концепция севу – безкорыстное служение другим – воспринимается как долг в жизни человека. Буддистская философия нравственности говорит о взаимосвязи всех человеческих существ, что ведет к любви и состраданию ».

Итак, «Всевышний» Московского саммита в Кёльне стал «богом», общим для всех «традиционных религий» и даже африканских колдунов...» – справедливо заключает В.П. Филимонов в статье «Время суда»

 

ВЫВОД 1 : Если члены Священного Синода не считают себя «бедняками, маргинализованными и угнетенными, рядом с которыми присутствует Христос» , то к какой же вере они причисляют себя и остальных знатных и богатых? Согласно Православию только чистота и глубина веры соединяет нас со Христом, а вовсе не социальное положение в обществе. Очевидно, что соборное принятие этой чуждой Православию концепции – основание для раскола Церкви.

ВЫВОД 2 : Символ Православной Веры начинается: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя... И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго...» и далее «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...». Вышеприведенное определение с саммита 2007 года наводит на мысль, что согласные с ним не исповедуют Православную веру, как и не веруют в единую («одну Православную») Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, так как согласно этому определению один и Тот же Бог дает «общие» благодатные дары и православным и иноверцам, лишенным Святых Христовых Таинств. По существу, экуменисты встали на путь подспудного изменения Символа Православной Веры и эта экуменическая ересь предложена на утверждение Архиерейского собора 2008?

ВЫВОД 3 : В итоговом документе секции «Церковные СМИ...» Рождественских чтений («Церковный вестник» 4(377) февраль 2008 Итоговый документ секции http://www.tserkov.info/numbers/conferences/?ID=245) говориться:

«Участники секции Церковные СМИ: миссия, проблемы развития, журналистская этика ХVI Международных Рождественских образовательных чтений, состоявшейся в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством Преосвященного Лонгина, епископа Саратовского и Вольского, по итогам проведенной работы согласились в следующем:

............................................................................................................

6. Одна из серьезных проблем современной церковной журналистики заключается в том, что целый ряд изданий, называющих себя православными, служит рупором для сектантских и маргинальных групп. К числу подобных изданий можно отнести «Дух христианина», «Пасха Третьего Рима» и др . Абсолютная свобода интернет-пространства также открывает возможность для многих злоупотреблений (? – д.В.Б. ) и подмен (? – д.В.Б. ), чем пользуется значительное число маргиналов в церковной среде, а также прямых врагов Церкви , которые позволяют себе выступать в созданных ими сетевых ресурсах от лица всей православной общественности. Избегая настоящей соборной дискуссии, в которой была бы представлена вся полнота Церкви, эти люди безапелляционно представляют свои мнения как единственно возможные для православных христиан. Это, впрочем, не мешает им грешить оскорблениями в адрес своих братьев и сестер по вере, а также людей других национальностей и религий, что осуждается российскими законами, а главное нормами христианской нравственности...»

Если «Центральным в христианстве является присутствие Христа рядом с каждым бедняком, маргинализованным и угнетенным» , то почему Члены Священного Синода считают «маргинализованнымх бедняков» врагами Церкви и соглашаются запрещать газеты, которые, как считает ответственный редактор «Церковного вестника» С. Чапнин, «служат рупором МАРГИНАЛЬНЫХ групп», «рядом с которыми Христос»?

Становиться очевидным, что внешнецерковная деятельность и документы, подписываемые главой ОВЦС РПЦ митр. Кириллом, противоречат, святым основам Православия – это основная причина преследование газет «Дух христианина» и «Пасхи Третьего Рима», освещающих проблемы этих противоречий. Должен ли Архиерейский собор 2008 становиться соучастником этих безблагодатных преследований?

ВЫВОД 4: Управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент, в своем обращении перед Архиерейским собором 2008 обратил особое внимание на то, что церковные нестроения возникали в истории по различным причинам, и подобные проблемы есть в Церкви и сейчас. « …На последнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о признании антицерковного характера изданий «Дух христианина» (г. Москва) и «Пасха Третьего Рима» (г. Выкса Нижегородской обл.). Это – тревожный знак всем нам. Внутри церковной ограды всегда есть место обсуждению различных вопросов, в том числе и богословских, однако призывы к открытому противлению священноначалию свидетельствуют, что иные «ревнители» борются за чистоту веры, упуская из виду то, что Символ веры, который мы исповедуем, содержит недвусмысленные экклезиологические догматы», – отметил владыка.

Редакционные коллективы газет «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима» с радостью во Иисусе Христе исповедуют во всей полноте Символ Православной Веры и никогда не взялись бы за выпуск своих изданий, страдая маловерием или недоверием к экклезиологическим догматам веры.

Признание антицерковного характера газет «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима», принятое на последнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, базируется на Итоговом документе секции «Церковные СМИ...» Рождественских чтений («Церковный вестник» 4(377) февраль 2008 Итоговый документ секции), в котором ответственный редактор «Церковного вестника» С. Чапнин произвольным образом приложил свои сделанные ранее на V Международной богословской конференции выводы, к совсем другим изданиям СМИ.

О «призывах к открытому противлению священноначалию» в докладе С.Чапнина – ответственного редактора «Церковного вестника» – официального органа РПЦ МП, на V Международной богословской конференции (ноябрь 2007 года) говорилось следующее.

 

«О ЦЕРКОВНОМ СОЗНАНИИ НЕКОТОРЫХ ОБЩИН

И МИРЯНСКИХ ГРУПП В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»

 

«...Ряд явлений, наблюдавшихся в жизни Русской Православ­ной Церкви в последние годы – сопротивление введению индивидуального налогового номера и российских паспортов нового образца, отказ от участия в переписи населения и, наконец, кампания за канонизацию царя Ивана Грозного и Григория Распутина, – позволяют говорить о том, что по сути это разные проявления единого религиозного мировоззрения, формирующегося среди членов Русской Церкви. К существен­ным характеристикам этого мировоззрения относятся:

– антииерархические настроения;

– младостарчество, или почитание старцев как пророков, а не руководителей на пути ко Христу;

– идея «соискупительства» императора Николая II и свя­занный с ней комплекс эсхатологических воззрений (в част­ности, ожидание явления нового православного царя);

– формирование «своего» лика святых, в котором цент­ральное место занимают вместе с Царственными страстотер­пцами Григорий Распутин и Иван Грозный;

– почитание «своих» чудотворных икон, широкая пропо­ведь ложных чудес, видений и пророчеств.

Информационными и организационными центрами для таких групп являются газеты «Русский вестник», «Русь Православная» и интернет-сайты «Благословение» и «Стояние за Истину». Они обращаются к одним и тем же авто­рам, регулярно перепечатывают статьи друг друга, подхва­тывая и тиражируя слухи и раздувая скандалы. Разница в их позициях имеет внешний характер.

В последние годы газета «Русский вестник» публикует материалы, объединенные темой гонения епископов и клири­ков-«вероотступников» на истинно верующих. 20 сентября 2002 г . была опубликована статья «Услышал мнение – на­чинай гонения!», ранее помещенная на интернет-сайте «Бла­гословение», о недоразумениях в Санаксарском монастыре Мордовской епархии, возникших в связи с выдачей новых российских паспортов и проходившей переписью населения. Через неделю, 27 сентября 2002 г ., «Русский вестник» поме­стил новую статью (также взятую с сайта «Благословение.Ру») под заголовком «Гонения теперь в Дивееве», посвященную столкновению насельниц и монастырского начальства по по­воду переписи.

31 января 2003 г . «Русский вестник» напечатал «Воззва­ние к архипастырям Русской Православной Церкви», адресо­ванное состоявшейся незадолго перед тем конференции «Православный приход и штриховое кодирование». В редак­ционном предисловии заявлено, что «на конференции были вскрыты вопиющие факты гонений на священнослужителей и мирян РПЦ за отказ от принятия цифровых имен на себя и свои общины», а в самом воззвании говорилось, что «рев­нителей Истины некоторые представители церковных влас­тей подвергают гонениям, которые в ближайшем будущем грозят принять массовый характер». В заключение, иерархов Русской Церкви призывают «пресечь гонения на тех, кто не желает участвовать в сатанинских проектах правящей «миро­вой элиты»». 18 февраля 2003 г . появилась новая статья, посвященная нестроениям, вызванным отказом одного прихо­да и монастыря от ИНН, – «Гонения в Орловской епархии».

Эти публикации призваны сформировать у читателя впе­чатление того, что в России началось и ширится преследова­ние истинно верующих, не желающих участвовать в «делах антихриста», и осуществляют это «гонение» епископы Рус­ской Церкви и настоятели ее монастырей, а сигналом для начала «гонения» стало выступление Святейшего Патриар­ха. Так, на словах декларируя лояльность Священноначалию и почтение лично к Предстоятелю Русской Православной Церкви, «Русский вестник» своими публикациями дискре­дитирует епископат и духовенство Русской Церкви.

Характерно, что в помещаемых материалах заявления Святейшего Патриарха о переписи населения, о новых рос­сийских паспортах, о Григории Распутине, о царе Иване Грозном подаются не как официальная позиция Священно­началия Русской Православной Церкви, а только как выс­казывание «личного мнения» ее Предстоятеля.

На тех читателей, кто стремится сохранять послушание Священноначалию, газета обрушивается с грубыми нападка­ми, невзирая на их священный сан. Так, письмо нижегород­ского священника с отказом от подписки на «Русский вест­ник» в том случае, если позиция редакции в вопросе о кано­низации Ивана Грозного и Григория Распутина «по противо­поставлению себя церковному начальству не претерпит суще­ственных изменений», было напечатано под заголовком «Еще один пример явной ревности не по разуму».

Борьба за канонизацию Ивана Грозного и Григория Рас­путина – это последняя по времени кампания, которую ве­дут указанные издания. Как и в других вопросах, их не ос­танавливает ясная позиция Святейшего Патриарха, их не страшит перспектива вступить в противоречие с литургичес­ким преданием и русской агиографией. Сторонники этой канонизации заявляют о своем консерватизме и традициона­лизме, однако редактирование житий и богослужебных тек­стов в соответствии со своими политическими потребностя­ми иначе как модернизмом назвать нельзя.

Выразителем церковного единства и внутренних связей между общинами является епископ. Он являет единство ев­харистической общины, объединенной узами Христовой люб­ви. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов именует епископа «ангелом церкви» (Откр 2:1).

Между тем, острие богословской и политической крити­ки новых мирянских групп направлено прежде всего против епископата. В 1997 г . на страницах газеты «Русь Православная» появились первые публичные обвинения в адрес Пред­стоятеля Русской Православной Церкви. Постоянным пово­дом для обвинений в адрес Священноначалия со стороны этой газеты была его линия на продолжение экуменических кон­тактов с целью свидетельства о Православии в инославном мире. За свидетельство об истине Православия епископат Русской Православной Церкви именуется в этой газете не иначе, как «кривоверами», «вероотступниками», «предателя­ми» Православия. Утверждается, что синодальными струк­турами Русской Православной Церкви намеренно проводит­ся «антиправославная и антирусская» политика «духовной капитуляции»: Баламандское соглашение предусматривало «полномасштабную духовную капитуляцию Русской Право­славной Церкви перед непомерными амбициями Ватикана... Тайна Баламандского соглашения есть тайна вероотступни­чества той либерально-экуменической, никодимовской части русского епископата, которая всеми правдами и неправдами стремится втянуть РПЦ в новую, еще более изощренную унию с Ватиканом».

Поводом для хулы на епископат служат не только бого­словские диалоги и встречи с инославными, но и позиция церковного руководства в отношениях с государственной властью, нацеленная на сотрудничество во имя будущего российского общества. В частности, в газете заявлялось: «Сращивание коррумпированного церковного руководства с русофобской кремлевской верхушкой представляет сегодня, пожалуй, главную опасность для Русского Православия».

В последнее время на страницах газеты, фактически, стали звучать призывы к отделению от законного Священноначалия:

«Возглашая на Великом входе «великого господина и отца нашего Алексия», мы исповедуем, что он – наш господин и отец; следуя за ним, мы приобщаемся той же ереси и вместе с ним попадаем под отлучение и анафематствования Вселен ских Соборов... Отделяться необходимо от еретика-пред­стоятеля именно для того, чтобы остаться в Церкви Хри­стовой, чтобы не отпасть от Церкви вместе с ним.

Замечу в скобках, что подобные высказывания не меша­ют некоторым архиереям Русской Православной Церкви вы­ступать буквально на соседних страницах «Руси православ­ной» и благодарить редакцию газеты.

По тем же направлениям, что и в «Руси Православной», идет критика Священноначалия на интернет-сайтах «Стояние за Истину» и «Благословение»: осуждаются любые контак­ты с инославными, сотрудничество Церкви с государственной властью. Так, разъяснения высших иерархов об отсутствии духовного вреда в таких мероприятиях государственной вла­сти, как введение ИНН, новых паспортов, переписи населе­ния, помещаются под такими заголовками: «Священнонача­лие РПЦ МП открыто выступило в поддержку антихристи­анских инициатив светской власти» или «Активная среда» (с намеком на день предательства Иуды)....»

 

ИТАК, мы видим, что относительно газет «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима» Священному Синоду РПЦ сознательно предоставлены выводы, касающиеся иных изданий СМИ, что объясняет отсутствие конкретных обвинений в адрес этих газет…

 

Совершенно очевидно, что наши издания не ставят свой задачей выяснения внутрисинодальных информационных потоков и в своей работе лишь использовали право информировать своих читателей о радости Богообщения в лоне Русской Православной Церкви, о благодатности участия в церковных Таинствах, о необходимости стоять в Истине и отвергать ереси экуменизма и папоцентризма, бороться с цифровой идентификацией людей, законно запрещенной Международным судом в 1945 году.

Архиерейский собор 2008 года, на наш взгляд, не должен позволить вовлечь себя в сатанинское разделение и устрашение полноты Церкви под лозунгом «единения» Русской Православной Церкви.

Подлог, как форма лжесвидетельства, есть безблагодатное проявление нелюбви к Богу и к ближнему.

Если Ваши митры, Высокопреосвященнейшие Владыки, символизируют Терновый Венец Господа нашего Иисуса Христа, а Ваши клятвы в Таинстве положения в высший церковный епископский сан – отражают апостольское преемство, то что общего у Вас с духом лукавства, с ересью экуменизма и папизма, что умиляет Ваши сердца в сатанинской глобализации и грядущих, согласно Священному Писанию, гонениях христиан антихристом в сообществе «золотого миллиарда»?

 

 

   
       
 
 
 
  © АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008