АРХИЕРЕСКИЙ СОБОР 2008
      на главную  
   

ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС "ПАПИЗМА" И ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТРОИТЕЛЕЙ "НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА"

Уважаемая редакция сайта!

Из-за отсутствия отчасти времени, отчасти опыта публичного отстаивания Истины Христовой пишу письмо вам, с приложением документов, подтверждающих необходимоть срочного восстановления в Русской Православной Церкви принципа соборности, оставляя вам право размещения их на сайте "СОБОР 2008".

Первый документ - это две главы из издания "Русская Православная Церковь 988-1988. Выпуск 2. Очерки истории 1917-1988 гг., Издание Московской Патриархии, 1988". Они посвящены подготовке и проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. За исключением нескольких последних абзацев, а также неверному освещению отношения Царя-мученика Николая II к вопросу о восстановлении патриаршества, вызванных временем написания этого текста - шел 1988 год,  тогда мало кто подозревал, что до падения "несокрушимого" советского строя остается всего несколько лет - весь остальной текст, а некоторые места в особенности, очень ярко свидетельствуют о реализации принципа соборности в Русской Православной Церкви в первые два десятилетия ХХ века и оффициальном положительном  отношении к этому принципу со стороны Московской Патриархии в 1988 году: "Выпуск составлен коллективом авторов. Рецензенты - Высокопреосвященнейший архиепископ Смоленский и Вяземский КИРИЛЛ (думается, Гундяев - Н.), А.С.БУЕВСКИЙ, ряд профессоров, преподавателей, учащихся Духовных школ Русской Православной Церкви" (стр. 2 указ.издания).

Второй документ - это первое слово патриарха Алексия II (либо только часть его, по тексту не совсем ясно), обращенное ко всероссийской пастве сразу после избрания его Первосвятителем Русской Церкви. В частности, тогда он сказал:" Много вопросов встает сегодня перед Церковью, перед обществом и перед каждым из нас. И в их решении нужен соборный разум, нужно совместное решение и обсуждение их на соборах. Соборный принцип должен распространяться и на епархиальную, и на приходскую жизнь – только тогда мы решим те вопросы, которые стоят сегодня перед Церковью и обществом "(из книги "Патриарх", М,1993, с. 22).

К сожалению, приходится признать, что в реальной церковной жизни последних 20 лет, этот принцип реализовывался только в течение периода ельцинского правления Государством Российским. Как только к власти в государстве пришел человек сильной воли - В.В.Путин - всё резко изменилось. Статья Вячеслава Манягина "Переворот", помещенная на вашем сайте, - прекрасная иллюстрация такой перемены. Однако с момента ее написания (судя по тексту 2002 год), прошло уже 6 лет. И ситуация лишь ухудшилась и, я бы даже сказал, дошла до критической точки.  Принцип соборности  сейчас  не действует в реальной жизни практически нигде.  Как правило, настоятель храма - это маленький "римский папа", епархиальный архиерей - это "папа" больших размеров. Есть у нас и общецерковный, пока еще коллективный, "Папа Римский" - это постоянные члены Священного Синода. И страшно даже не то, что каждый из этих "пап" узурпировал власть в Церкви Христовой - каждый на своем уровне,  конечно. Страшнее другое - они на своих уровнях узурпировали  право на Истину.  И наш "коллективный Папа" теперь является истиной в последней инстанции для всех членов Русской Православной Церкви. Рядовой архиерей на архиерейском соборе - это "безмолвный агнец", не исповедующий Истину Христову даже в среде своих собратьев-соархиереев либо как привыкший действовать по указке сверху, либо по отсутствию мужества, либо по причине отказа ему в слове со стороны "коллективного Папы", как например, случилось с владыкой Диомидом. Приходится констатировать страшную вещь: Русская Православная Церковь находится на гране прекращения своего существования как Церкви Христовой. Достаточно придти к власти в Церкви - стать Патриархом - человеку сильному и лукавому, например митрополиту Кириллу(Гундяеву), как за считанные годы Русская Православная Церковь станет Русской Католической Церковью. И тогда для подавляющего большинства рядовых членов Церкви, как правило еще недостаточно укрепленных в вере и благочестии, переход в католичество  неизбежен . Русская Православная Церковь сохранится только в небольших крепких общинках под руководством немногих стойких архипастырей и пастырей, как об этом предупреждали, например, псково-печерские старцы в 60-е годы прошлого столетия. И какими странными на этом фоне выглядят слова Святейшего Патриарха:"Мы с уверенностью смотрим в третье тысячелетие". Не разделяя этой уверенности, однако выражем НАДЕЖДУ и МОЛИМСЯ о том, чтобы Господь помог Русской Православной Церкви преодолеть этот кризис "папизма" и зависимости от устроителей "Нового Мирового Порядка" и раскрыться во всей полноте даров Святого Духа - различных в  различных членах Её.

Недостойный молитвенник Его Святейшества Святейшего Патриарха Алексия II и Его Преосвященства Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского,

раб Божий Н.

 

 

   
       
 
 
 
  © АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008