АРХИЕРЕСКИЙ СОБОР 2008
      на главную  
   

МИТРОПОЛИТ КЛИМЕНТ ВЫСКАЗАЛ ЕРЕТИЧЕСКОЕ МНЕНИЕ

В интервью сайту Собора ( www . sobor 2008. ru ) митрополит Калужский и Боровский Климент высказывает откровенно еретическое мнение: «…прошедший 2007 год стал годом восстановления церковного единства внутри Поместной Русской Православной Церкви». Из слов митрополита ясно, что он считает, что Церковь на протяжении нескольких десятков лет находилась в разделенном состоянии. Такого быть не может, так как учение самой Церкви, в частности, Символ Веры, гласит: верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Эти четыре свойства догмата о Церкви явно обличают высказывание митрополита Климента.

Во-первых, Церковь – Единая. Это экуменисты четко понимают и не могут оспорить. Во-вторых, Она – Святая. А, следовательно, не может согрешить грехом разделения и пребывать в этом грехе несколько десятков лет. То, что разделение было, вряд ли кто сомневается, да и сам митрополит Климент об этом говорит: «Таким образом, было преодолено разделение, которое причиняло боль сердцу каждого верующего -- как в России, так и в рассеянии».

Без сомнения -- это боль, и не согласиться с этим нельзя. Однако признать, что Церковь разделилась, может только еретик. Церковь свята и непорочна и от нее могут отпадать еретики и раскольники но разделяться на части она не может – это догмат. Зарубежники отпали от единства Церкви, а как говорится в Первом Правиле свт. Василия Великого: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».

Потому и преп. Лаврентий Черниговский говорил о них: «Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не состоит в диптихе Православных Церквей... У нас нет зарубежных церквей. Свободная церковь - это еретическое название». И как известно, одной из проблем на пути к «соединению» был вопрос о том, что РПЦЗ не признавала и не признает ни одна Поместная Церковь и не пребывает с ней в общении.

Так как же можно говорить о том, что Церковь разделилась, а теперь соединилась? Это явное искажение догмата, а, следовательно - ересь. Экуменисты не только считают, что Церковь разделилась с зарубежниками, но они считают, что Церковь, вот уже несколько веков разделена на православных, католиков и протестантов. При чем, католическую и протестантские конфессии экуменисты так же считают благодатными частями единой виртуальной «церкви», а потому и богохульно заявляют, что спасение возможно не только в Православии.

Что же касается Соборности и Апостольской приемственности, то здесь еретики тоже по-своему истолковывают догмат о Церкви, убеждая необученный народ, что соборность Церкви – это и есть соборные решения архиереев. Но Святые Отцы иначе толкуют соборность Церкви. Они говорят, что под словом соборность подразумевается вселенскость (см. свт. Григорий Богослов, свт. Иоанн Златоуст). А Апостольской Церковь называется потому, что приняла учение Христа от апостолов и сохраняет его в неискаженном виде.

Скорбно видеть, как митрополит, дававший клятву на верность канонам и догматам, так легко предает их. Понятно, что экуменисты ставят единство выше всех догматов и канонов и потому ради объединения с зарубежниками пожертвовали догматическим вероучением. Но насколько это неверно показывают плоды. А они таковы, что это соединение породило лишь новые расколы. Если бы РПЦ вышла из всемирного совета церквей и осудила ересь сергианства, то зарубежникам ничего не оставалось бы делать, как только покаяться и вернуться в лоно Матери Церкви. А так, вопреки канонам, произошло соединение экуменической верхушки РПЦ с либеральной верхушкой РПЦЗ.

Мы, православные люди всей душой желаем, чтобы наша Русская Православная Церковь очистилась от еретических епископов и священников, и чтобы все мы были едины не в болтологии предателей Истины, а были все едины в Православии, в котором Бог дал роду человеческому единственный путь спасения. Мы за единство в Истине, а не в экуменическом предательстве, которое на протяжении последних лет принесло не мало смущений верующему народу.

Иерей Александр Долгушев

От редакции:

Предлагаем призвать всех смутьянов-экуменистов к канонической ответственности за распространение еретических экуменических взглядов, противных Христу и Его Церкви.

 

   
       
 
 
 
  © АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР 2008