Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Апостасийный элемент духовного образования :: Российский православный университет заключил соглашение о сотрудничестве с прокатолическим парижским
Автор: admin   |   Просмотров: 1926   |   Информация
Апостасийный элемент духовного образования :: Российский православный университет заключил соглашение о сотрудничестве с прокатолическим парижскимРоссийский православный университет и Парижский (Свято-Сергиевский«православный») богословский институт в Париже заключили соглашение о сотрудничестве.

 

Документ подписали ректор РПУ игумен Петр (Еремеев), ректор парижского института архиепископ Телмисский Иов (Геча) и декан протоиерей Николай Озолин.

 

Стороны договорились совместно содействовать «духовному, культурному, образовательному и научному развитию традиций своих стран, способствовать повышению уровня духовно-нравственного, национально-культурного развития личности, развитию и укреплению сотрудничества между образовательными учреждениями стран мира», а также способствовать развитию религиозного образования в России и Франции.

 

РПУ и Парижский «православный» институт намерены разрабатывать совместные образовательные, научные, культурно-просветительские международные программы, направленные «на создание гармоничной нравственной среды в мировом социокультурном сообществе, воспитание подрастающего поколения в духе нравственных традиций». Также вузы планируют проводить совместные конференции, семинары, симпозиумы, форумы и другие международные мероприятия с участием студентов, аспирантов и преподавателей Университета и Института.

 

L’Institut de Théologie Orthodoxe Saint-Serge, Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже — старейшее модернистское «православное» учебное заведение.

ПБИ — частное высшее учебное заведение (un établissement d’enseignement supérieur privé), действующее под эгидой «Парижской академии», объединяющей ВУЗы Парижа. В юрисдикционном плане ПБИ относится к Западноевропейскому «русскому» экзархату Константинопольского Патриархата.

 

В 1922 г., по инициативе секретаря РСХД А. Никитина и о. Л. Липеровского, удалось устроить совещание Джона Мотта и русских религиозных деятелей (в частности, Карташева и Зеньковского) по вопросу о создании высшей церковной школы для русской эмиграции. После совещания Мотт выделил на Богословский институт в Париже 8000 ам. долл.

 

Основан в 1925 г. Среди благотворителей: Пол Андерсон, Дональд Лаури, болгарский модернист о. Стефан Цанков. В учредительный комитет вошли: митр. Евлогий (Георгиевский), о. Лев Липеровский, Густав Кульманн и др.

 

Первоначально митр. Евлогий предполагал открыть Православный богословский институт в Париже с ведома и благословения Собора заграничных русских иерархов. Но потом изменил свое намерение и открыл этот Институт без сношений как с Синодом, так и с Собором. ПБИ осужден соборами «Русской Зарубежной Церкви», как самочинно устроенный митр. Евлогием.

 

«Русская Зарубежная Церковь» отказалась утвердить устав ПБИ, так как догматические взгляды учредителей ПБИ А.В. Карташева, о. Сергия Булгакова и В.В. Зеньковского не были строго православными.

 

Достаточно указать на то обстоятельство, что, по учению А.В. Карташева, благодать Божия перешла от Христианской Церкви в настоящее время к неверующим социалистам. А прот. С. Булгаков ввел в христианскую догматику неслыханное до сих пор в ограде Православной Церкви учение о Софии, как о Женственном Начале, которое он признает «высшим Богоматери» и не стесняется называть «Небесной Афродитой» и «богиней».

 

Митр. Антоний (Храповицкий) благословил учреждение ПБИ и читал там лекции. За это его благодарил митр. Евлогий: Я глубоко признателен Вашему Высокопреосвященству за доброжелательное отношение к моему начинанию, – и просил заступничества от лживых и злостных обвинений каких-то клеветников.

 

ПБИ известен пропагандой экуменизма среди православных. Делегация ПБИ приняла участие в двух конференциях в 1937 г: "Жизнь и деятельность” в Оксфорде и "Вера и церковное устройство” в Эдинбурге. На первой присутствовали: о. Сергий Булгаков, Б. Вышеславцев, Л. Зандер, В. Зеньковский, А. Карташев, Г. Федотов.

 

В 1953 о. Николай Афанасьев, вместе с о. Киприаном (Керном), кладет начало литургическим конференциям «Semaine d’Études Liturgiques» в ПБИ, в которых принимают участие не только «православные», но и католические и протестантские модернисты.

 

Преподаватели ПБИ принимают участие в многочисленных экуменических акциях. ПБИ был одним из основателей Института высших экуменических исследований (l’Institut Supérieur d’Etudes Œcuméniques de Paris) при Католическом институте Парижа.

 

В 2006 г. ПБИ переформировал свою программу в соответствии с требованиями Болонского процесса.

 

В ПБИ преподавали известные модернисты и экуменисты: еп. Кассиан (Безобразов), о. Сергий Булгаков (1925-1944, догматика, Ветхий Завет, христианская социология), о. Василий Зеньковский (1926-1962, история философии, психология, апологетика, история религий), о. Киприан (Керн) (патрология, греческий язык, пастырское богословие, литургика), о. Николай Афанасьев (каноническое право, греческий язык, догматика и экклезиология), о. Георгий Флоровский (патрология, догматическое и нравственное богословие), А.В. Карташев (1925-1960, Церковная история, Новый и Ветхий Завет), Л.А. Зандер (1926-1964, логика, педагогика и обличительное богословие), Е. Бер-Сижель (философия), С.С. Верховский (1944-1951, догматическое, нравственное богословие, история философии и богословия католической церкви), Б.П. Вышеславцев (история новой философии и нравственное богословие), П.Н. Евдокимов (1953-1970, нравственное богословие), К.А. Ельчанинов (1952-2001, философия и апологетика), Н.М. Зернов (сравнительное богословие), В.Н. Ильин (литургика, история философии), Оливье Клеман (история Церкви), Н.О. Лосский (философия), о. Иоанн Мейендорф (1950-1959, греческий язык, история Церкви), Г.П. Федотов (1926-1939, история Западной церкви, агиология), С.Л. Франк (философия), о. Александр Шмеман (история Церкви), К.В. Мочульский, о. Лев (Жилле). С лекциями выступал также Н.А. Бердяев.

 

Среди выпускников известные модернисты и экуменисты: Антиохийский Патриарх Игнатий (Хазим), митр. Георгий (Ходр), о. Михаил Аксенов-Меерсон, о. Александр (Синяков), о. Борис Бобринский, С.С. Верховский, о. Геннадий (Эйкалович), П.Н. Евдокимов, К.А. Ельчанинов, В.В. Лепахин, о. Иоанн Мейендорф, о. Николай Озолин, о. Кирилл Фотиев, о. Александр Шмеман. О. Георгий Кочетков защитил в ПБИ диссертацию «Таинственное введение в православную катехетику».

 

 

А вот взгляд изнутри на сродную парижскому богословскому институту

парижскую семинарию (ректор о. Александр (Синяков) на фото):

 

Помимо учебы в стенах семинарии, студенты в обязательном порядке посещают лекции в Сорбонне и в Католическом университете. Естественно, в последнем с ними работают католические преподаватели и, логично предположить, что обучение там ведется с католических же позиций.

 

Уже спустя три месяца после открытия семинарии в 2008 г. разгорелся скандал: один из студентов, Андрей Серебрич, отказался продолжать своё обучение в Париже, мотивируя это решение тем, что руководство семинарии открыто симпатизирует католикам и отступает от норм православного вероучения и благочестия. В письме содержится шесть пунктов, каждый из которых подтвержден фактами.

 

В частности, А.Серебрич пишет: «при том, что жизнь семинаристов проходит в постоянном соприкосновении и диалоге с католиками (они есть среди преподавателей, некоторые лекции для семинаристов проходят в католическом университете), возбраняется свидетельствовать католикам о Православии, под тем предлогом, что у них, якобы "все в порядке с вероучением"», а также, что о. ректор учит: «у православных нет никакой позиции (относительно filioque), и вообще нет разницы, как читать Символ веры – с filioque или без».

 

Кончается это письмо так: «Мы, когда ехали учиться в семинарию, думали, что эта семинария будет светом Православия для западноевропейского католического и протестантского мира, местом проповеди православных ценностей для секулярного европейского общества. К сожалению, семинария на данный момент не является ни в вероучительных, ни в дисциплинарных, ни в житейско-бытовых вопросах местом православного свидетельства…».


Последним словом к данной новости будет известная всем православным горькая фраза прп. Варсонофия старца Оптинского: «Революция вышла из семинарии»...
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии