Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Последствия атмосферы всеобщего отчуждения и двойных стандартов общества :: 3 февраля в Московской школе №263 произошла трагедия
Автор: admin   |   Просмотров: 1612   |   книги
3 февраля ученик 10-го класса московской школы № 263 Сергей Гордеев пришел в свою школу с двумя винтовками, принадлежащими его отцу (дед мальчика – генерал ФСБ, отец – также сотрудник спецслужб). Угрожая охраннику, он заставил проводить его в класс, где застрелил учителя географии. Как он потом сказал, учитель пошел на него, и поэтому он выстрелил. Учитель упал, ребята в классе начали говорить, что надо вызвать скорую помощь. На это Сергей отреагировал, спросив «он что, еще не умер?» и выстрелил еще раз – в голову. Такой выстрел называют «контрольным».Охранник успел нажать тревожную кнопку, и приехала вневедомственная охрана. Как только полицейскиепопробовали войти в класс, Сергей стал стрелять. При этом метился так, чтобы попасть в незащищенные бронежилетом части тела. Оба полицейских были ранены, рана одного из них оказалась смертельной. Разоружить стрелка удалось только после того, как он поговорил с отцом по мобильному телефону. Всего было сделано 11 выстрелов. Две смерти. Такая вот трагедия.

 

Последствия атмосферы всеобщего отчуждения и двойных стандартов общества :: 3 февраля в Московской школе №263 произошла трагедия


Что больше всего поражает, буквально режет по живому, по нервам в реакции наших СМИ на трагедию в в 263-й московской школе? Стандартная, равнодушно-хладнокровная ложь. Никого не интересует вопрос, почему это произошло, притом впервые произошло в Москве, а не где-нибудь в Чикаго. Никого не занимают реальные, глубинные, истинные причины этой чудовищной драмы, не имеющей вроде бы никаких формальных оснований: Сергей Гордеев, мальчик-убийца был психически здоров, вежлив, тих, разве что чуть замкнут, из благополучной семьи, учился на пятерки и ни в чем «таком» замечен не был...

 

Или не хотели замечать, никому дела до него не было? Скорее всего, так и случилось! Сейчас все живут в своих ракушках и «хатах с краю». А я помню ту школу, которую никто на входе бугаями не охранял, но в которой каждый был на виду и у своих товарищей, и у учителей: попробуй оступись – вытащат за ушко на солнышко, пропесочат, прикрепят «шефа» из старших классов, и будешь ходить с пунцовыми ушами, пока не придешь в норму. Человеки! А нынче никто и не думает хотя бы честно и жестко поднять вопрос о ледяной атмосфере всеобщего отчуждения, царящей в нашем обществе – в семьях, школах, на улицах, в учреждениях. С ученым видом знатока разного рода психологи и психиатры вешают нам, как лопухам безграмотным, стандартную лапшу на уши на предмет того, что, де, надо усиливать охрану школ (может, пулеметные вышки по углам установить?) и работать, работать психологам с нынешними и будущими жертвами подобного рода трагедий...

 

Можно, конечно, посетовать, мол, перестали заботиться о воспитании детей, вот и результат. Откуда у подростка навыки стрельбы? В частности, Гордеев любил компьютерные игры. Многие игры построены на насилии и стрельбе. Навыкнув убивать компьютерных персонажей, наверное, проще нажать на курок и в реальности. Возникла депутатская инициатива запретить шутеры (игры-стрелялки).

 

Запретить агрессивные игры, конечно, необходимо. Однако спустя несколько дней после трагедии стало ясно, что её причины не столь линейны. Нельзя сказать, что Сергея Гордеева плохо воспитывали или не воспитывали вовсе. Скорее, наоборот.

 

Сергей шёл на золотую медаль. Учился на «отлично», причем в физико-математическом классе: восемь уроков физики и шесть математики в неделю. Дома занимался с репетиторами. Собирался поступать на мехмат МГУ. Отвечал на уроках лучше всех, помогал другим (давал списывать). Тут стоит остановиться и задуматься. Подросток реализовывал стратегию успешного выхода в большую жизнь. Чья это была стратегия? Прежде всего, родителей. Родители стимулировали и подталкивали сына. Но стратегия успешности была воспринята и самим подростком. Убитый учитель поставил ему тройку за одну из презентаций. Возможно, с некоторым педагогическим акцентом – мол, золотая медаль ещё не гарантирована, к ней надо идти, не расслабляясь, работая ежедневно. Никакого злого умысла, как говорят все, со стороны учителя быть не могло. Но подросток воспринял действие учителя как оскорбление. Произошло покушение на его статус успешного человека. Это не было спусковым механизмом, но дало направление выплеснувшейся агрессии.

 

Сергей рос в православной семье. В ней было принято молиться, чему учили и Сергея. Какие-то представления у него оседали в голове и в душе, и с ними он приходил в школу, иногда пытаясь разговаривать с одноклассниками на эти темы. Но школьные товарищи оказались от религии далеки, и диалога не получалось. Поэтому парень закрылся, ему не с кем было обсудить то, что он получал дома. То, что не отражается от других, сложно удержать. За несколько дней до трагедии Сергей сказал, что он потерял веру и цель в жизни.

 

Причиной эмоционального срыва, видимо, явилась игровая приставка Хbox 360. Это была мечта, реализации которой он ждал полгода. Но насладиться игрой не получилось, родители отобрали её, сказав, что сейчас надо учиться. Видимо, Сергей, получив игрушку, учёбу несколько запустил. Усиление жесткости обстоятельств, таким образом, произошло сразу с двух сторон – и дома, и в школе, и всё по одной причине – пренебрежение к учебе. Но цель – поступление в МГУ – была родительской, а не самого подростка. Подросток уже два года говорил, что хочет быть бандитом. Вероятно, не всерьёз, а так, просто для того, чтобы заявить некую альтернативу расписанному родителями будущему. Ему хотелось чувствовать себя крутым. Он сказал одноклассникам, когда стоял перед ними с винтовкой, что писал рассказы «про людей, обладающих огромной властью». Таким, видимо, ему хотелось бы видеть себя.

 

Система ценностей, в которой он существовал, не была выстроена. Родители пытались дать ему одни ценности (Православие), иными словами – воспитывали. А он тянулся к другим (власть, сила). Подобная болтанка для юношей его возраста – довольно обычное дело. Проблема любого воспитания – это передача лояльности к ценностям. Ценности, которые воспитатель считает своими, он должен передать воспитаннику так, чтобы тот принял их изнутри, по своей воле. Всё навязанное извне, принуждением или силой авторитета, в какой-то момент будет отброшено. В случае с Сергеем передать лояльность к ценностям не удалось. Возможно, слишком сильно давили.Такое случается очень часто: дети не понимают отцов, и отвергают то, что те им дают. Но эта личная трагедия обычно не выливается в убийства.

 

Стрельба по людям – это, конечно, крайний случай. Но острота развязки в этой истории обусловлена тем, что кроме конфликта отцов и детей здесь присутствует и конфликт разных (полярных) идеологий. Требования родителей Сергея сами по себе были противоречивы. С одной стороны, они хотели, чтобы ребенок вырос православным человеком. С другой стороны, они горячо желали ему жизненного успеха. Они сами транслировали ему стратегию, в которой всё подчинялось достижению, по сути, карьерного результата. Эта стратегия не приемлема для православного сознания. Т.о. даже на уровне семьи провоцировался когнитивный диссонанс.

 

Когнитивный диссонанс определяется как состояние психического дискомфорта, вызванное столкновением в сознании человека конфликтующих представлений. Сбой жизненной программы, когда наш интеллектуальный центр не понимает, к каким сигналам надо прислушиваться, а какие отметать, как случайные. Или, как ещё говорят в народе, разрыв шаблона.

 

У взрослых людей когнитивный диссонанс отсутствует или не проявляется в явных формах. Мы спокойно переживаем ситуацию, когда приходиться думать одно, а поступать по-другому, порою – прямо противоположным образом. Подобное качество может быть определено как теплохладность, но оно помогает нам жить. Мир требует от нас именно такой, теплохладной позиции, и мы ведёмся на эти требования. А в подростковом возрасте имеет место то, что называется юношеским максимализмом. Взрослеющим детям нужна последовательность и определенность. Если поступающие сигналы противоречивы, подростки впадают в когнитивный диссонанс, и какими могут быть последствия – мы видим.

 

Легко обвинить семью, родителей Сергея в том, что они не обеспечили своего сына строгой и выверенной системой православных ценностей. Но семья эта жила не в пустыне. Нас окружает общество. И то, каковы мы есть, во многом зависит от того, что нас окружает. Многие ли из нас могут похвастаться тем, что их система ценностей является основой повседневных поступков? Всегда ли мы поступаем, как должны поступать действительно православные люди? Мы создаем общество, в котором декларируемые ценности, как правило, не соответствуют реальной мотивации наших действий. Говоря прямо, многое в нашей жизни построено на лжи, которую мы порою даже и не замечаем. Рассуждая о нравственности, о традиционных, православных ценностях, мы позволяем себе пребывать в социальных конструкциях и публичных пространствах, эти ценности отрицающих.

 

Если бы дело было только в семье Сергея, то он, видя вокруг себя правильные установки, не сорвался бы, поскольку те перекосы, которые он почувствовал на уровне семьи, оказались бы уравновешены принципами общественной жизни. Так ведь нет. Вся наша общественная масса молится на успех личной карьеры, на силу, власть и богатство.Иллюзорный мир игр отображает то, что показывают по телевизору, что каждый день звучит в новостях. Мало кто живет по правде. Наша беда в том, что можно прожить до 10-го класса (а то и дольше) и не встретить никого, кто бы жил строго по правде. И вот это и сражает на повал. Разрывает шаблон. Ввергает в когнитивный диссонанс. Как жить, если тебе говорят, что нужно жить по правде, а торжествует жизнь по лжи? Вроде бы, надо соглашаться на жизнь по лжи, и тогда будешь успешен, но юношеский максимализм бунтует, слишком это тяжко для юной и ещё, в общем-то, чистой души, поэтому хочется жить по правде, но ты не знаешь как, потому что образцов вокруг не находишь. Или не видишь, а видишь только теплохладность и двоемыслие: одна мысль по правильному, а другая – по выгодному.

 

Не у каждого есть ружьё. Не у каждого есть навыки стрельбы. Не у каждого есть альтернативная мечта в виде жизни бандита. Поэтому подобные трагедии у нас ещё единичны. Но не следует себя обманывать: разрыв шаблона происходит у очень многих. Просто кто-то из когнитивного диссонанса уходит в депрессию, кто-то в сумасшедший дом, а большинство получают прививку теплохладности и становятся как все. Можно, конечно, считать, что это – нормально и называть этот процесс взрослением… Но всё же, если по совести, правильный выход несколько другой – выбор варианта жизни по правде.

 

Мы всё время жалуемся, что не хватает духовных лидеров, героев, способных на подвиг и самоотдачу. А откуда им взяться, если каждый проходит через ломку когнитивного диссонанса? Для того, чтобы появились такие люди (а без них у России нет исторического будущего), необходимо изменить среду. Не просто наладить воспитание, а сделать так, чтобы то, чему мы учим, действительно было востребовано в жизни. По крайней мере, теми, кто учит. И если о нравственности говорится с высоких трибун, то те, кто поднимается на эти трибуны, сами должны стремиться жить нравственно. А если не могут, то хотя бы пускай молчат. Тогда будут говорить другие. И их будет слышно. А сегодня ложь тех, кто обязан вещать о правде по протоколу, затирает искренние слова тех, кто действительно следует своим словам. И всё, что должно вдохновлять, превращается в фантики, в официоз, обесценивается, проходит мимо, не задевая души.

 

Мы не можем принудить к нравственности тех, кто взошел на политический, экономический или медийный олимп. Но мы можем создать атмосферу, в которой им будет невозможно выдавать себя за нравственных и православных людей, если они таковыми не являются.Для этого достаточно просто перестать делать вид, что мы принимаем их ложь за правду. Не надо играть в вежливость, надо прямо сказать им, что их безнравственное и неправославное поведение безнравственно и неправославно.Если же мы этого не сделаем, то Андрей Кириллов (учитель географии) и Сергей Бушуев (сержант полиции), которых наградили посмертно орденом Мужества, так и останутся немым упреком к совести нашей нации, и будут ещё новые жертвы. Потому что нравственная деградация страны продолжится.

 

Святые отцы учили: «Ребенка к добру понуждать надо». А это ведь целая система, всеобщая и всеобъемлющая системная ответственность общества за своих детей. Всех возрастов - от младенчества до университетов, во всех местах - от "ящика" до последней подворотни, всегда - утром, днем, ночью. И если мы сами с подачи всяких Медведевых, Ливановых, Швыдких и им подобных, коим несть числа, попустили создание в родной стране духовного "тифозного барака", в котором верхом воспитания стали ЕГЭ, кровавые видео-игры и колдуны с ТНТ, то чему, спрашивается, мы еще удивляемся? Поблагодарим Господа, что пока наши отпрысков не выходят на улицы, чтобы убивать собственных родителей. Вспомните слова Иисуса Христа о "последних временах": "Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их» (Мк.13,12). Дрожь не пробирает?

 

Не пора ли нам кончать лечить холеру "зеленкой"! Хватит дурить голову другим и позволить другим дурить голову себе! Пора всем русским миром браться за ум..., пока не поздно: восстанавливать в стране здравую духовно-нравственную атмосферу, замененную в годы "либерального реванша" импортированным с Запада модным смрадом и срамом, реформировать поганое, пошлое, мерзостное и бездарное телевидение, навести элементарный порядок в рекламе и пресловутой индустрии развлечений, переловить и кастрировать извращенцев, расстреливать наркобаронов, а с ними и тех "начальников", кто их крышует, губя наших и (!) собственных детей.

 

Пора, пора начинать тотальную и серьезную, действительно национальную программу по спасению наших ни в чем не повинных детей, которые, если мы этого не сделаем, обязательно вырастут и отплатят нам сторицей за равнодушие, безволие и предательство!

 

Материал собран из статей

православного культуролога Андрея Карпова

и общественного деятеля Александра Нотина

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии