«Бациллой националистических и шовинистических взглядов в
религиозной и патриотической оболочке» назвали либеральные «интеллигенты»
инициативу православного народа поставить памятник приснопамятному владыке
Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву) в Самаре. И неслучайно либералы так хают этого подвижника нашего времени, ведь сколько сил владыка положил именно на
обличение ими навязываемых взглядов! По их словам,
«установка памятника митрополиту Иоанну стала бы позорным несмываемым пятном на
всем облике нашего города»… и прочий бред, изложенный в открытом
письме мэру Самары Дмитрию Азарову.
«Нам также стало известно, – пишется далее в позорном
обращении, – что с идеей установки памятника этому человеку уже много лет
выступает бывший мэр Самары В.А.Тархов, но до сих пор эта идея Вами, к счастью,
блокировалась. Что же произошло сейчас? Неужели бацилла националистических и
шовинистических взглядов в "религиозной" и "патриотической"
оболочке, которой сейчас активно насыщается воздух нашей страны, долетела и до
Вас? Мы так, конечно, не думаем. Мы думаем, что все дело в информации. Вы
спросили мнения только адептов митрополита Иоанна, не пригласив никого из его
оппонентов. Активная поддержка идеи этого памятника, высказанная на встрече
некоторыми самарскими историками и журналистами, пусть остается на их совести.
Конъюнктура и страх еще не то делают с людьми».
Далее подписанты, ссылаясь на книгу митрополита Иоанна
«Самодержавие Духа», повторяют традиционные для либералов и русофобов обвинения
в адрес владыки в монархизме, в антидемократических взглядах, в
«антисемитизме», «черносотенстве», «ксенофобии» и даже «сталинизме».
«Последовательный антисемитизм был не просто пунктиком
"просветителя", но его базовой идеологией, теоретической и
практической программой действий, основанной на дремучем невежестве и
некритически усвоенной традиции антисемитских фальшивок типа "Протоколов
сионских мудрецов"», – возмущаются авторы обращения, которые, по сути,
выполняют пунктики тех же протоколов.
Среди подписавших обращение:
Виталий Лехциер, профессор Самарского государственного
университета (Самара); Алексей Гусев, к.и.н, доцент исторического факультета
МГУ имени М.В.Ломоносова. к.ф.н., (Москва); Александр Ожиганов, поэт
(Самара-Москва); Людмила Кузьмина, общественный деятель (Самара); Анастасия
Бабичева, переводчик, руководитель общественной волонтерской организации
(Самара); Анна Ожиганова, к.и.н., н.с. Института этнологии и антропологии РАН
(выросла в Самаре); Ольга Крокинская, д.с.н. профессор РГПУ им. А.И.Герцена,
Санкт-Петербург. Училась в Самаре (Самара - Санкт-Петербург); Ирина Саморукова,
д.ф.н., профессор Самарского государственного университета (Самара); Андрей
Олейников, к.ф.н, доцент РГГУ (Москва); Сергей Лейбград, поэт, культуролог,
член Союза журналистов РФ (Самара); Анна Ямпольская, к.ф.н, ведущий научный
сотрудник философского факультета РГГУ (Москва); Дмитрий Кузьмин, главный
редактор журнала «Воздух», к.ф.н. (диссертация защищена в Самарском
педуниверситете) (Москва-Самара); Анна Готлиб, профессор Самарского
государственного университета (Самара); Ольга Идельсон, театральный критик,
член союза театральных деятелей (Самара); Михаил Бахрах, издатель, директор
Издательского Дома «Бахрах-М» (Самара); Елизавета Тарнаруцкая, главный
хранитель фондов Самарского литературного музея (Самара); Аркадий Гринштейн,
профессор Самарской государственной областной академии им.Наяновой (Самара);
Дмитрий Лобойко, директор ИА Засекин (Самара); Ирина Тартаковская, старший
научный сотрудник Института социологии РАН, живет в Самаре и Москве; Илья
Поляков, журналист, сценарист, художник (Самара); Ирина Замятина, д.ф.н.,
доцент, профессор кафедры «Теория и методика дошкольного и начального
образования» Пензенского государственного университета (Пенза); Александр
Лашманкин, главный редактор Самарского правозащитного информационного агентства
«Свобода» (Самара); Наталья Седенкова, преподаватель СГАУ, редактор альманаха
«Хайкумена» (Самара); Казарина Татьяна Викторовна, профессор Самарского
государственного университета.
Сам памятник уже готов, и представляет собой помимо
замечательной скульптурной работы память безвременно почившему патриоту и воину
Христову Вячеславу Клыкову, так много сил отдавшему на пробуждение России от
либеральной, демократической и прочей шелухи. В деле установки памятника митр.
Иоанну трудится, в частности, Самарский губернский отдел Союза Русского Народа
в лице председателя Вадима Воробьева.
Далее позицию либеральной интеллигенции, протестующей против
возведения в Самаре памятника владыке Иоанну, комментирует известный
русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич
Крупин.
«Это письмо – позорнейшее пятно на совести тех, кто его
сочинял и подписывал. Это чудовищное и мракобесное письмо, похожее на дыхание
ада. Как можно такими эпитетами "награждать" великого святителя нашего времени?
Неужели подписанты думают, что православный иерарх может быть приверженцем
демократии? Нам ещё великий Иоанн Кронштадтский сказал, что демократия в аду.
Демократия в России неприемлема. И боролся с этим митрополит Иоанн (Снычев)совершенно справедливо.
Никаким антисемитом он не был. Я мало с ним виделся, но
видел, что это мудрейший, очень спокойный и рассуждающий архипастырь. Россия
ему была дорога до боли. Это величайшая радость, что Россию осветило его
присутствие в те времена. И, конечно, памятник нужен обязательно. И другим
нашим святым нужны памятники. Мы должны этого добиться.
До чего мы дожили? Улицы, станции метро называются именами
убийц, прыщами торчат памятники врагам России – Марксу и Энгельсу, и к этому мы
привыкли! А когда речь идет о памятнике великому подвижнику Земли Русской, то
сразу начинается вытьё шакалье.
Мне стыдно за этих людей. Ведь взрослые люди, а не
детсадовцы, но зубами держатся за то, что внедряли всякие чубайсы и бурбулисы.
Осчастливили их чикагские мальчики своей демократией. Да, они ввергли Россию в
омут тяжелейших испытаний, из которого мы только сейчас начинаем
выкарабкиваться. Президент в Валдайской речи верно сказал, что Запад уже
заменил Господа сатаной. Так оно и есть. Вот и у нас эти слуги преисподней
время от времени показывают своё истинное лицо. Это лицо мелькнуло сейчас в
Самаре.
Я много раз бывал в Самаре, удивительный, хороший город! Дай
Бог самарским людям выдержать и пережить это очередное нападение. Дай Бог нам
жить дальше!»