В 1438 году в Ферраре начался собор с участием папского и
православного духовенства Константинопольского Патриархата. Решался вопрос о
так называемом «соединении церквей». Затем собор был перенесен во Флоренцию,
получив в истории имя Ферраро-Флорентийского. Папистам удалось обещанием
выгоды, угрозами и насилием склонить греческих иерархов к унии с Ватиканом.
Лишь один митрополит Марк Ефесский выдержал все угрозы и лишения, сохранив
верность Христу. Впоследствии, по возвращении его из Италии греческое
духовенство и миряне объединились вокруг него в борьбе против униатов-папистов.
Нечто подобное произошло и в наше время в Белорусской
Православной Церкви Московского Патриархата. Ни для кого не является секретом,
что на сегодняшний день в Белоруссии сложилась тяжелая в духовном плане
обстановка. Ересь экуменизма, которую преподобный Иустин Челийский назвал «ересью
ересей или всеересью», является господствующим течением в местной церковной
жизни. Это связано во многом с деятельностью ветерана экуменического движения
митрополита Филарета (Вахромеева), возглавляющего БПЦ МП. Будучи учеником
главного насадителя ереси экуменизма в России митрополита Никодима (Ротова),
митрополит Филарет выдвинулся и поднялся по иерархической лестнице на поприще
экуменического диалога. Долгое время он возглавлял антиканонический орган Отдел
внешних церковных сношений. И сейчас, когда он руководит Белорусской
Православной Церковью Московского Патриархата, в Минске регулярно проводятся
экуменические православно-католические семинары и конференции.
Так, 22 октября 2011 года в Минском международном
образовательном центре имени Йоханнеса Рау (ММОЦ) состоялась
Межконфессиональная конференция «Достижения науки и христианская мораль». 30
марта 2013 года там же состоялся экуменический семинар на тему «Веротерпимость
как основа межрелигиозного мира». С 17-19 ноября 2013 года в том же центре
прошла VIII международная межконфессиональная конференция «Христианская
антропология перед вызовами современности». Но, наверное, пик экуменической
программы придется на 2014 год, когда по приглашению митрополита Филарета в
Минске пройдет крупнейший IV Католическо-православный форум. От своего главы не
отстают и другие белорусские архиереи.
В конце декабря 2012 года два правящих архиерея БПЦ МП
Стефан Гомельский и Жлобинский и Серафим Бобруйский и Быховинский, созвав на
совещание клириков своих епархий, обязали духовенство отпевать римо-католиков и
принимать их записки на молебны и Божественную литургию.
А епископ Серафим пошел еще дальше. Экуменическая ересь и
филопапизм настолько помрачили его рассудок, что недавно он провел опрос
духовенства своей епархии на тему, согласны ли священники служить вместе с
папистами. И практически все духовенство сказало «да», кроме одного отца, имя
которого мы называть не станем.
Эта история показывает глубину падения духовенство некоторых
белорусских епархий. Ибо в отличие от греческих архиереев, подписавших унию с
Ватиканом во Флоренции, их никто не заключал в темницу и не морил голодом.
Просто экуменическая ересь, похоже, стала их верой, и они уже сейчас готовы
предать Православие.
Но подвиг одного достойного белорусского пастыря, который
устоял в вере, вдохновляет верных Христу православных христиан на твердое
стояние в чистоте Православия.
Источник: газета «Дух христианина»
http://www.christian-spirit.ru/893-podvig-belorusskogo-svyaschennika.html