Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


ГОМЕОПАТИЯ УВОДИТ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ. Подборка статей, обличающих гомеопатию и ее «православных» последователей (ДОПОЛНЕНО 09.02.2015)
Автор: admin   |   Просмотров: 10474   |   книги

Статья дополнена материалами от 2 февраля 2015 г., объективно отображающими другой взгляд на гомеопатию и гомеопатов.

«Испытывайте, что благоугодно Богу,
и не участвуйте в бесплодных делах тьмы,
но и обличайте. Ибо о том, что они делают
тайно, стыдно и говорить. Все же
обнаруживаемое делается явным от света,
ибо все, делающееся явным, свет есть
»
Ефес.5:10-13.

 

Гомеопатия сегодня де-факто стала достаточно популярным разделом российской системы здравоохранения, и ее влияние на физическое и духовное здоровье вполне заметно. Своеобразие используемых гомеопатами препаратов во все времена вызывало неоднозначное отношение к данной отрасли врачевания.

 

ГОМЕОПАТИЯ УВОДИТ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ. Подборка статей, обличающих гомеопатию и ее «православных» последователейОснователь гомеопатии – немец Самуэль Ганеман (1755-1843). Известно, что его вступление в юношеском возрасте в масонскую ложу оказало значительное влияние на его философские и религиозные взгляды. Связь Ганеманна со спиритизмом обнаруживается и в самом известном его сочинении, в "Органоне”, где достаточно глав посвящено прославлению отца спиритизма Антония Месмера, в чью теорию "жизненного магнетизма” он верил и сам применял на практике!

 

Гомеопатическое лечение основано на трёх основных принципах:

Для постановки диагноза (определения патогенеза) необходимо определить, какое вещество (препарат) в токсических дозах вызывает ту же совокупность субъективных жалоб-симптомов.  Именно данный препарат в одной из гомеопатических потенций надо применять для лечения болезни, действуя на ее причину, а не следствие.

Готовятся нужные потенции путем последовательного разведения исходного вещества в 10 или 100 раз с энергичным встряхиванием в промежутке между разведениями.

И чем больше мы разводим и встряхиваем, тем сильнее, по мнению гомеопатов, становится лекарство, и более сильное воздействие оказывает на врачуемый недуг, причем воздействие высоких разведений более 30С (100-30 - 10-60) происходит на психическом уровне, и только низкие разведения до 6С (10-6 = 10-12) воздействуют чисто физиологически, средние потенции от 6С до 30С влияют и на психику, и на физиологию. При этом нередко гомеопаты прибегают и к таким "сильнодействующим потенциям", как 200С (10-200 = 10-400) и выше.

 

Применение в качестве лечебной субстанции порошков, капель и сладких шариков, не содержащих НИ ОДНОЙ молекулы исходного вещества, послужившего названием данного препарата, вызывает недоумение у любого физически грамотного человека. Ненамного лучше реакция на потенцирование ДУХА ЛЕКАРСТВА и у верующего. Причем призывание или усиление этого самого духа лекарства осуществляется простым разведением и последующим энергичным встряхиванием.

 

Сам Ганеман понимал, что нет никакой надежды на то, что хотя бы одна наименьшая частичка исходного вещества останется после таких критических разведений. И тогда он заявил, что энергичное встряхивание препарата оставляет после себя «духообразную» эссенцию, которая не воспринимается чувствами, но может лечить и восстанавливать наши жизненные силы (третий закон гомеопатии).



Современные гомеопаты утверждают, что даже если из раствора исчезла последняя молекула исходного вещества, память о ней остается. Но как можно гарантировать, что растворы настолько чисты, что не содержат хотя бы одну молекулу другого вещества?

 

Основной аргумент специалистов гомеопатов – это исцеление больных. Неважно, что мы не понимаем или не знаем, как данные лекарства действуют, – главное, что правильно подобранный препарат помогает. Сегодня нет НИКАКИХ химических или физических данных о том, что некое специфическое свойство исходного элемента, например, мышьяка, может каким-либо способом передаться раствору, порошку или шарикам из сахара. Тем более из естественно-научных представлений невозможно объяснить усиление силы лекарства по мере его разведения, совмещенного со встряхиванием. Неразумность разговоров о памяти воды, спирта или мела понятна любому человеку со средним школьным образованием. Более того, поскольку нет абсолютно чистой воды, то вообще проблематично говорить о потенцировании, скажем, того же мышьяка, если в месте с ним в пробирке встряхивается существенно большее количество железа, кальция и натрия с хлором.

Свойства растворов и химических соединений сегодня изучены достаточно хорошо, и можно вполне однозначно говорить о том, что никакие материальные свойства элементов и соединений не могут передаваться воде, спирту и сладким шарикам в процессе гомеопатического потенцирования. Сколь велика память воды, говорит известная поговорка: "Вилами на воде писано" (Вилами, т.е. кругами).

 

В гомеопатии – достаточно своеобразное понятие дозировки, поскольку важна только потенция, т.е. ФАКТ ПРИЕМА препарата, а отнюдь не количество шариков. Доза для детей и взрослых часто одинакова, а младенцы получают лекарство с молоком матери.

 

Естественно, что при таком разведении ни один гомеопат не сумеет отличить один препарат от другого и высокую потенцию от средней. (Хотя отдельные экстрасенсы берутся за эту задачу…) Факт отсутствия лечащего вещества издревле безпокоит гомеопатов, но, как правило, широко не афишируется, и специфическая логарифмическая шкала потенций способствует тому, что за гомеопатией закрепилось мнение как о безвредном методе лечения микродозами и травами, и мало кто из обычных пациентов отдает себе отчет в том, что это не микро, а ПУСТОТЕРАПИЯ.

 

Современная медицина прекрасно знает такой способ лечения, и есть даже специальный термин "черезпредметная психотерапия". Правда, таким методом пользуются не только психотерапевты, но и обычные маги – современные экстрасенсы; вспомните заряженные Чумаком газеты и мази. Признание гомеопатии разделом психотерапии было бы, по-видимому, наиболее точным ее определением, исходя из современного уровня знаний о человеке и его болезнях.

 

Существующий сейчас ореол неопознанности и загадочности вокруг гомеопатии вкупе с мощным арсеналом лекарственных средств позволяет ей быть не просто результативной, а сверх эффективной психотерапией, действующей на грудных младенцев, умалишенных и даже на животных…

 

Часто приходится слышать, что Ганеман был чистым практиком и никаких мистических теорий не придумывал. Это не совсем так, в 5-ом и в 6-ом изданиях "Органона врачебного искусства" он изрядное внимание уделяет именно духовной сути болезней и гомеопатических лекарств.

"Необходимо, наконец, – писал Ганеман еще в 1808 г., – высказать громко и всенародно, что наше лекарствоведение требует полной перемены с головы до ног. Существует то, чего не должно быть, а необходимейшее совершенно упускается из вида. Зло до того укоренилось и назрело, что против него не поможет робкая уступчивость Иоганна Гусса, здесь нужны весь огонь и настойчивость непоколебимого Мартина Лютера".

 

Ситуация в медицине и сейчас устраивает далеко не всех, и люди как и в XVIII веке болеют и умирают, несмотря на море лекарств. Успехи научной медицины огромны, но, естественно, не безграничны. Люди во все времена чудесным способом выздоравливали, когда у врачей совсем опускались руки, и по столь же непонятным причинам к утру умирали те, кто еще вечером был совершенно здоров. Победить смерть в нашей земной жизни нам не удастся никогда, но бороться с болезнями человечество будет неустанно. И тот дух недовольства, который подвиг Ганемана на разработку альтернативной медицины и фармакологии, был достаточно умен и коварен. Он предложил такую систему безвредного врачевания подобного подобным., что и через 200 лет Минздрав, подойдя вплотную к клонированию человека, принимает "научное определение гомеопатии как способа лечения болезни, который заключается в применении малых доз тех лекарств, которые в больших дозах вызывают у здорового человека признаки данной болезни".

Ну, что бы стоило Минздраву сказать: "Гомеопаты за долгие годы нашли немало веществ, полезных при лечении ряда болезней" и разрешить "к применению на территории РФ лекарства, изготовленные на основе этих веществ с оговоренным минимальным и максимальным процентным содержанием действующей компоненты", всю прочую гомеопатическую практику отнести "к виду психотерапии", запретив "применение термина "микродоза" к препаратам, содержащим в среднем менее одной молекулы исходного лечебного вещества на единичную порцию, называемого лекарством гомеопатического препарата".

Если гомеопатия – это просто психотерапия, то зачем тысячи различных препаратов, зачем сеть аптек и производств, изготавливающих нужные потенции, зачем Materia Medica с описанием тысяч патогенезов, если главное – по-доброму поговорить с пациентом и выдать ему именно то лекарство, которое ему поможет?!..

 

Научный вред от гомеопатии сегодня минимален только потому, что никто из настоящих ученых всерьез не относится к возможности ПОТЕНЦИИРОВАНИЯ СИЛЫ ЛЕКАРСТВА путем его разведения и встряхивания.

 

Ситуация более чем серьезная, поскольку гомеопаты категорически отрицают приравнивание их методов к чистой психотерапии и одновременно не принимают стандартную методику клинических испытаний для нормальных лекарств, так называемый двойной слепой метод. Тестирование нового препарата по данной методике предполагает выявление его статистически значимой эффективности в испытаниях, когда не только больной, но и лечащий врач не знает, кому из пациентов дают пустышку-плацебо, а кому испытуемое лекарство.

 

Получается, что пользоваться имиджем и названием «лекарственное средство» гомеопаты могут, а доказывать лечебную эффективность своих лекарств им как бы и не надо.

 

Не находя научного основания у своих методик гомеопаты пытаются опереться на духовные принципы устройства человека. Следует заметить, что под обобщенное название "гомеопаты" попадает очень большое количество различных школ и течений, и порой общее у этих школ только то, что они используют один и тот же репертариум и купленные в одной гомеопатической аптеке препараты.

 

Взаимосвязи психического и физического основатели гомеопатии всегда уделяли достаточно большое внимание. Не обходят стороной этот вопрос и современные продолжатели дела Ганемана. Оставим в стороне явно мистически-оккультные трактовки гомеопатических лекарств как энергоинформационных голограмм и рассуждения о астробиоэнергетических аспектах гомеопатического лечения и не будем рассматривать гомеопатию как астрохимию. Таких подходов к гомеопатии более чем достаточно, и, несмотря на все попытки классических гомеопатов дистанцироваться от такого рода новомодных трактовок метода лечения подобного подобным, следует иметь в виду, что у таких врачей, НЕПРАВИЛЬНО понимающих ФИЛОСОФИЮ ГОМЕОПАТИИ, те же самые лекарства и потенции отлично помогают жаждущим выздоровления пациентам.

 

Среди гомеопатов у нас в стране достаточно много православных людей, при ряде монастырей есть гомеопатические лечебницы, а во времена Иоанна Кронштадтского в некоторых семинариях читались курсы по практической гомеопатии. Поэтому у взаимоотношений церкви и гомеопатии достаточно длинная и непростая история. Правда, таких крупных благословений, как получили гомеопаты 17 октября 1892 года, уже более века не было.

В тот день, в 4 годовщину чудесного спасения Царя-мученика Николая II и его семьи, в Санкт-Петербурге состоялось освящение гомеопатической аптеки и лечебницы. В тот день Святой Праведный Иоанн Кронштадтский «молился как за Царственный Дом, так и о преуспевании деятелей Общества врачей-гомеопатов».  Это событие столь значимо для российской гомеопатии, что даже совершенно атеистически настроенные врачи-гомеопаты указывают на него, говоря, что вот видите, наш метод освящен самой Церковью…

Ситуация действительно непростая, поскольку имена многих святых XIX века вспоминаются гомеопатами в связи с совместимостью гомеопатической доктрины и Православия. И данное желание многих врачей-гомеопатов вполне понятно, не находя естественнонаучного обоснования лечебной эффективности и не соглашаясь с мистически-оккультным они хотят получить православно-христианское объяснение того, как их потенцированные препараты помогают людям выздоравливать.

 

XIX век – это период становления собственно научной медицины, и арсенал средств, методов и лекарств был еще очень скуден. И во многих случаях больные выздоравливали, что называется, не благодаря, а вопреки лечению. Для обычного человека в то время разница между гомеопатическими и обычными лекарствами была абсолютно неразличима, атомы еще не были подсчитаны, ядерная физика еще не существовала, а многие микробы, бактерии и вирусы еще ждали своего открытия. И в это время было совсем непросто ни по эффективности лечения, ни по врачебной доктрине заподозрить гомеопатию в чем-то богопротивном. Более того, научная медицина в те времена была настроена достаточно атеистически, потому что медики, наконец-то, обнаружили вполне материальные причины болезней и недугов. А гомеопаты говорили о расстройстве жизненной силы и о том, что причина болезни лежит не в физиологии, а в психологии, т.е. в духовной сфере. И в такой ситуации естественно, что многие священнослужители вполне благосклонно относятся к гомеопатическому методу лечения подобного подобным и даже сами пробуют его использовать для врачевания телес страждущих прихожан. При этом они, скорее всего, даже и не подозревали, что Ганеман с помощью своих потенцированных препаратов, в первую очередь, занимался ВРАЧЕВАНИЕМ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, восстанавливая нарушившуюся гармонию между волей и разумом. Поскольку первопричину болезни видел в психике человека и боролся не со следствием, т.е. физиологией, а духом, т.е. психикой. Сегодня ситуация, как ни странно ненамного лучше – многие разуверены в медицине, боятся химии, т.е. лекарств, и с радостью глотают природные гомеопатические препараты.

 

У нас нет данных о том, что свт. Феофан Затворник или о. Иоанн Кронштадтский изучали "Органон" С. Ганемана, скорее всего, они в свои суждениях основывались на общей картине гомеопатической практики и на фактах выздоровления людей, лечившихся у гомеопатов. И именно поэтому благословляли лечиться и освящали лечебницы. Исчерпывающий богословский анализ философии, лежащей в основе гомеопатии, пока что никем не проведен, но те короткие реплики, которыми сами гомеопаты характеризуют свой метод, говорят скорее о несовместимости данных воззрений с христианской точкой зрения на душевное и физическое здоровье человека.

 

Причем, родившись в христианском мире, гомеопатия во многом похожа на христианство, но эта похожесть скорее напоминает мимикрию, чем истинное родство. Гомеопатия (как и положено любой психотерапии) везде маскировалась под традиционные верования, находясь как бы вне религии и согласуясь с любыми духовными практиками, будь то иудаизм или буддизм.

 

Сам Ганеман настоятельно рекомендовал своим последователям лечить, а не философствовать, но далеко не всех такой, чисто ремесленнический, подход устраивал, и трудов по философии гомеопатии написано за прошедшие 200 с лишним лет немало. И ни одной православной трактовки действия гомеопатических лекарств мы не нашли – все сплошь магические и кармические...

 

Непререкаемым авторитетом среди современных гомеопатов, наряду с Ганеманом и Герингом, является Джеймс Кент, и вот что он пишет в "Лекциях по философии гомеопатии", вышедшей в 1900 году:

"…Основа жизненного процесса – наличие воли и способности мыслить. Совокупность этих двух начал - воли и разума - и является внутренней жизненной силой, которая контролирует и регулирует все процессы в физическом теле. Гармонию между волей и разумом мы называем здоровьем, нарушение гармонии – болезнью.

ВСЕ ГОМЕОПАТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ДЕЙСТВУЮТ НА РАЗУМ И ВОЛЮ (ИНОГДА НА ТО И НА ДРУГОЕ ОДНОВРЕМЕННО), ВЛИЯЯ НА СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛИТЬ ИЛИ ВЫРАЖАТЬ СВОЮ ВОЛЮ, И ТОЛЬКО ЗАТЕМ НА ТКАНИ, ФУНКЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ.

…Аллопаты всерьез принимают следствие за причину, что находит свое отражение в теории бактерий как болезнетворного начала, которая является, несомненно, ложной.

…Любая материальная структура во Вселенной имеет свою ауру или атмосферу, в т.ч. и человек, и вообще все живые существа. Ауры одних веществ настолько сильны, что человек может обнаружить их с помощью органов чувств, а ауру других, наоборот, не в состоянии ощутить. …Мы уже знаем, что причина болезни – нематериальная субстанция, и, следовательно, лекарство должно действовать на эту нематериальную субстанцию. Врач-гомеопат должен четко знать, какую потенцию ему выбрать, чтобы она действовала на причину болезни.

Потенция должна соответствовать уровню, на котором в организме нарушилось управление. Определить этот уровень довольно сложно, и потому на практике врач поочередно назначает подобное лекарство в возрастающих потенциях, начиная с 300-й (10-300) вплоть до 50000 (10-50000).

…Все существующие на земле болезни, острые и хронические, – это отображение внутреннего состояния человечества. В болезни конкретного человека отображается его собственное внутреннее "я".

…Хотя гомеопатия – наука истинная, истина ей известна лишь отчасти. Истина относится к сфере Божественного, человеку остается знание. Врачи-гомеопаты еще очень далеки от истины. … Когда гомеопатия просуществует сотни лет, наши потомки, постигая ее с младых ногтей, проникнут в знания, ныне нам недоступное. Многое прояснится, если сблизятся души, и люди станут мыслить гармоничнее. Чем больше мы сближаемся, чем больше соединяемся мыслью – тем лучше. Горько, что, несмотря на соединяющие нас великие истины, нас разделяет так много разногласий…"

 

В комментариях, на наш взгляд, данная подборка цитат сегодня уже не нуждается.

 

Похожесть на Христианство в гомеопатии носит чисто внешний и даже пародийный характер; так в известной "Теории миазмов" этих самых миазмов ровно три: Psora, Syphilis и Sucosis, и "если бы не было Psora, то не было бы не только двух других хронических миазмов - Syphilis и Sucosis, но не было бы и острых болезней". Причем троичность первичных болезней неслучайна, по мнению гомеопатов, и это, естественно, "калька" с христианского понимания троичности Бога… И таких фантастических параллелей в концепции гомеопатии очень много. Начиная с беседы-исповеди с пациентом и кончая потенцированием духа – освящением лекарства.

 

Сам принцип лечения подобного подобным понимается ими достаточно своеобразно, поскольку никакого токсического воздействия в препарате мышьяка 30С нет, а где же тогда подобие – только в названии. Да и постулат о том, что у любой болезни, т.е. совокупности симптомов, всегда есть соответствующее лекарство – причем жестко одно, то же, не слишком логичен.

 

Гомеопаты приписывают себе предвосхищение таких основ современной медицины, как наследственные болезни, целостный подход к пациенту, когда лечат не болезнь, а больного, а также огромную терапевтическую роль беседы врача с больным, т.е. психотерапию. И здесь ситуация вполне напоминает взаимоотношения алхимии и химии, наука химия использовала огромный эмпирический материал, собранный алхимиками, и пошла вперед по пути познания принципов устройства материи, а алхимия просто умерла, уступив место химии. Аналогичные явления должны были произойти и с астрологией и гомеопатией, но, видимо, из-за того, что здесь очень сильно влияние психики человека и прикладные аспекты астрологии и гомеопатии не так материальны, как у химии, эти две отрасли человеческих занятий остались и вполне процветают в XXI веке, несмотря на огромные успехи астрономии и медицины. Причем современная научная медицина достаточно внимательно и бережно подошла к материалу, накопленному гомеопатами за долгие годы трудов, и терпит ее именно из-за относительной безвредности и безусловной полезности как психотерапевтической практики при разного рода неврозах. И гомеопаты, признавая успехи современной медицины, уже не отрицают так рьяно вирусы и бактерии и все аллопатическое лечение, а предлагают комплексный подход, сочетающий медикаментозную терапию с гомеопатической регулирующей.

 

У Церкви Христовой немножко другое положение в нашем мире, и научиться чему-то новому у квантовой механики современный богослов навряд ли сможет, но осознать место корпоскулярно-волнового дуализма в сотворенной Богом вселенной он может и обязан. Соответственно вопрос о душевредности гомеопатической практики и нецелесообразности лечения православных христиан у врачей-гомеопатов вполне правомочен, и ответ на него должен быть дан вполне однозначный и обоснованный. Вопрос о совместимости гомеопатического лечения и православного вероисповедания имеет две стороны. Во-первых, может ли православный христианин быть врачом-гомеопатом, и, во-вторых, можно ли христианину лечиться гомеопатическими лекарствами.

Ответ на первый вопрос однозначно отрицательный, поскольку быть врачом-гомеопатом и не знать о том, что материального лечащего агента нет в подавляющем большинстве потенцированных препаратов, нельзя. Можно не разделять философские воззрения отцов гомеопатии, но не быть их проповедником, леча таким методом больных, невозможно. Врач-гомеопат, хочет он того или не хочет, СЕЕТ МИСТИЧЕСКИ-ОККУЛЬТНЫЙ ВЗГЛЯД на мир и место болезней в жизни человека, и этот грех велик, даже если он и невольный.

Для болящего человека, ничего не знающего о тайнах гомеопатии, вроде нет большого греха в том, что он принимает дар своего выздоровления из рук гомеопатов и посредством неких потенцированных препаратов. Быть обманутым, конечно, неприятно, но если Господь попускает такое выздоровление, то и слава Богу. О том, что гомеопат лукавил, говоря о высокой эффективности именно данной потенции, больной, возможно, никогда и не узнает. Поэтому для лечащегося сей грех, скорее грех неведения и глупости, чем идолослужения и приема в пищу идоложертвенного, чего нельзя сказать о самих гомеопатах, ибо они обязаны ведать, что творят.

 

С естественнонаучной точки зрения в гомеопатических потенцированных препаратах ничего нет, и лечение у врача-гомеопата – это просто ПСИХОТЕРАПИЯ с достаточно изощренной системой обмана пациента, ПАРАЗИТИРУЮЩАЯ НА АВТОРИТЕТЕ НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ. И главная забота Минздрава – это чтобы гомеопаты не залечивали больных до смерти. А вот с богословской точки зрения этот тонкий обман болящего вреден не только для телесного, но и для душевного здоровья человека. Поскольку, принимая гомеопатическое лечение, мы невольно соглашаемся с тем, что некие потенцированные духи лекарств гармонизируют нашу жизненную силу. А чисто магический подход к терапии, согласно которому болезнь не может не уйти, если лекарство и его потенция подобраны правильно, ведет скорее к примитивному язычеству, чем к Христианству.

 

Не должно полагать, что в гомеопатических шариках и каплях запечатаны бесы; все гораздо проще, и прием потенцированных препаратов – это просто жертвоприношение одному из богов гомеопатии. Ведь в наркотиках и алкоголе, так же как и табаке самих по себе, нет ничего бесовского, но через употребление сих продуктов очень просто надолго, если не навсегда, угодить в лапы дьявола.

 

В качестве лечебной субстанции врачи-гомеопаты используют специально приготовленные воду, этиловый спирт или сахар, т.е. по сути "заговоренные продукты"… Гомеопатия, поэтому является просто ПРИМИТИВНОЙ МАГИЕЙ, где в качестве тайного имени призываемого ДУХА ЛЕКАРСТВА служит латинское название соответствующего вещества. Но эффективность гомеопатического самолечения при этом также становится вполне понятной, поскольку не только для общения с духами, но и для простого жертвоприношения бездушным идолам надо иметь кое-какой опыт и пройти некое посвящение-обучение.

Утверждение многих гомеопатов о том, что уже одно название нужного гомеопатического препарата часто влияет на самочувствие больного, говорит очень о многом. Ибо, кроме чисто человеческой психотерапевтической реакции пациента на красивое непонятное название и радость врача, нашедшего нужное лекарство, в такой мгновенной реакции организма можно видеть и четкое указание на колдовской характер гомеопатии, поскольку бес, коему будет принесена жертва, уже ждет ее и волнуется… О том, что гомеопатия есть ничто иное, как волхование, говорит и результативность этого лечения, когда только точно подобранный препарат и потенция приводят к выздоровлению, т.е. важно не только кому, но и какая жертва приносится, если лекарство не помогает, то оно просто неправильно подобрано или надо искать нужную потенцию. Закон Геринга, согласно которому излечение должно происходить "изнутри наружу и сверху вниз", то есть болезнь как бы выходит из человека, будто бес вылезает, тоже достаточно показателен.

 

Лукавство гомеопатов проявляется и в употреблении наряду с гомеопатическими и вполне макроскопических доз и разведений. Таким образом, для многих, в том числе и врачей, гомеопатия становится вполне понятной терапевтической процедурой, и то утверждение, что низкие потенции лечат хуже, чем высокие, проскакивает как бы мимо ушей, и на факт отсутствия лечащей субстанции в гомеопатическом препарате уже никто не обращает внимания.

 

Тот факт, что гомеопатия помогает грудным детям и животным, не только не противоречит гипотезе об оккультном характере данной терапии, но, напротив, ПОДТВЕРЖДАЕТ УНИВЕРСАЛЬНО-МАГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ДАННОЙ ПРАКТИКИ.

 

Гомеопаты настаивают на том, что у них есть четкие законы и воспроизводимость результатов, это тоже не противоречит предположению о языческом характере данного культа. Как утверждают древние и новые мистики, существует закон кармы, а у магов все четко записано и при безошибочном воспроизведении заклинания безотказно работает, если Господь попускает….

 

Гомеопаты относят себя сегодня к так называемой холистической медицине, рассматривающей человека как единое целое и призывающей лечить не болезнь, а больного. Врачи-гомеопаты во все времена отличались большим вниманием и любовью к пациентам и искренне хотели помочь страждущим, и за эту школу доброго отношения к больному медики должны им сказать большое спасибо. Данный подход не чужд и православной традиции врачевания, не отделяющей жестко тело от души и духа человека. Верующий врач молится за своего подопечного, советует ему не забывать о Боге и поменьше грешить, призывает Церковь к себе на помощь во исцеление души и тела болящего человека.

 

Христиане признают материальные причины конкретных болезней, но первопричину в абсолютном большинстве случаев видят в грехах человеческих. Бывают болезни, попускаемые для испытания святых, бывают и такие, через излечение которых проявляется слава Божия, но большинство страданий телесных нам посылается во исцеление немощей душевных. И когда в Писании говорится, что не должно бегать врачей, и нужно, помолившись, призвать врача для врачевания немощей телесных, то Господь четко различает Церковное врачевание телес и душ от врачебного облегчения телесных страданий. И не случайно во времена Апостолов было жесткое запрещение лечиться у иудеев, и, видимо, запрет был сей дан не потому, что иудеи плохо лечили, а потому, что такое лечение было СКОРЕЕ ДУШЕВРЕДНО, ЧЕМ ПОЛЕЗНО

 

ЕСЛИ, КАК УТВЕРЖДАЮТ ГОМЕОПАТЫ, ИХ ЛЕКАРСТВА ВОЗДЕЙСТВУЮТ НЕ НА ФИЗИОЛОГИЮ, А НА ПСИХОЛОГИЮ, Т.Е. ДУХ ЧЕЛОВЕКА, ТО И НЕ ПРИСТАЛО ХРИСТИАНИНУ ВНЕ ЦЕРКВИ ИСКАТЬ ВРАЧЕВАНИЯ СВОИМ ДУХОВНЫМ НЕМОЩАМ. И если прием гомеопатических лекарств – это и не употребление в пищу идоложертвенного, то все равно ни к чему хорошему ежедневное напоминание о том, что у каждого лекарства есть его лечебный дух, врачующий наши душевные и телесные невзгоды, не приведет. От Бога нам дан один Ангел Хранитель и один путь Причащения Тела и Крови Христовой, и гомеопатическая проповедь о том, что имя им, лечащим нас духам, – Легион, не может не насторожить православного христианина.

 

Анатолий Берестов, иеромонах,
доктор медицинских наук, профессор,
руководитель Душепопечительского
центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского
Владимир Решетов,
(кандидат физико-математических
наук, доцент МИФИ)

 

+ + +

 

«Где-то читал, что придумали гомеопатию мормоны, а они имеют оккультные корни... в тоже время в православии есть сторонники гомеопатии, а есть и противники».

 

+ + +

 

Опасность гомеопатии.

Являются ли безопасными гомеопатические "лекарства”? Гомеопатическое лекарство, когда оно дается в обычных дозах, практически не содержит в себе исходного вещества. А значит, оно не может оказывать дополнительного воздействия, ведь это так называемая "взбитая водичка”. Но бывают случаи, так называемых, "вредных для здоровья гомеопатических лекарств” (nosodes), которые изготовляются из раковых тканей, из жидкости туберкулезных каверн, из сифилитических выделений, из секретов гонококкового уретрита и т.д. Эти лекарства принципиально опасны для здоровья тех, кто их использует, и противоречит медицинской этике и деонтологии.

 

Гомеопатия не имеет никакой научной основы, но у неё есть явные обоснования в области оккультизма и восточных религий. Это подтверждается самими текстами знаменитых гомеопатов, старых и новых. Поэтому существует опасность, что гомеопатия, как и прочие альтернативные терапии, будет использована как мост, который поведет ничего не подозревающих христиан к восточным религиям, ослабляя на первом этапе их православное чувство.

.
Мы уверены, что христиане, обращающиеся к этим методикам лечения, не знают всего объема проблемы, которую мы здесь ставим.
Существует внедрение мировоззренческих концепций на "медицинском” уровне.
Возможно, и допустимо, что гомеопаты, которые заявляют, что они христиане, не знают об этих противоречиях.

 

+ + +

 

В издающейся священной митрополией Димитриада газете "Плерофоресе” (декабрьский номер 1997 г., стр. 2 и 4) среди прочего опубликовано следующее заявление, полностью соответствующее положениям и выводам нашего исследования.

1. Пастыри Церкви анализируют с духовной точки зрения вопросы так называемых альтернативных терапий, к которым относятся гомеопатия, иглоукалывание и проч.
2. Мы должны выразить свое отношение к альтернативным терапиям, поскольку медицинские вопросы в них тесно переплетаются с духовными.
3. Всеправославная конференция уполномоченных православных Церквей и священных митрополий по вопросам ересей и псевдорелигий, проходившая с 8 по 13 октября 1997 года в честь всегреческого прославления святого Иоанна Русского, заявила, что так называемые чередующиеся терапии (гомеопатия, иглоукалывание, рефлексотерапия и проч.) становятся мостом для распространения среди православной паствы теорий, концепций, практик и методов восточных религий (индуизма, буддизма, синтоизма, дзен-буддизма и т.д.) и для того, чтобы православный верующий перешел в эту область. Новоявленные ереси и разные псевдорелигиозные группы используют эти терапии как ширму, чтобы сблизиться с православными верующим и передать ему свои мировоззренческие взгляды. Следовательно, существует проблема для пастырей Церкви и опасность для верующих. И пусть тот, кто практикует эти альтернативные терапии, а себя самого причисляет к верным чадам Церкви, обратит внимание на наше беспокойство и станет сотрудничать для устранения опасности. Им следует определить своё место, публично отрекшись от этих занятий, в противном случае они будут отлучены от Церкви. Наконец, им следует со вниманием и отзывчивостью относиться к своим ничего не подозревающим клиентам и православным верующим.
4. Гомеопатия основывается или опирается на начала, несовместимые с православной верой и жизнью.

 

 

Конечно, из всего этого мы понимаем, что ГОМЕОПАТИЯ ИМЕЕТ СВОИ КОРНИ В ОККУЛЬТИЗМЕ И СПИРИТИЗМЕ, которые ясно отвергаются нашей Церковью. Кроме того, гомеопат Михалис Лефас сообщает, что АВТОРСТВО ОСНОВНОГО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ГОМЕОПАТИИ "ЗАКОНА ПОДОБНЫХ” "НЕПРАВИЛЬНО ПРИПИСЫВАТЬ ГАНЕМАННУ”, ПОСКОЛЬКУ "ЭТОТ ЗАКОН СОДЕРЖАЛСЯ В ИСКУССТВЕ МАГИИ”. В тоже время в журнале "Гомеопатическая медицина” Костас Зерванос приводит несколько примеров гомеопатической магии, которые совпадают с гомеопатией и заключает: "Существуют и другие примеры народной гомеопатии, которая опирается на начала гомеопатической магии”.

 

Другим важным пунктом теории гомеопатии является теория "зараз”, с помощью которой гомеопаты пытаются объяснить возникновение разных болезней. По этому вопросу Витулкас приводит отрывок из Кента, который говорит, что "человек создан свободным, с возможностью думать и делать или добро, или зло. Следовательно, чтобы стать склонным к чесоточной заразе, надо чтобы, прежде всего, в человеческом уме возникло то состояние, которое представляло бы подходящую почву для приобретения недуга, чтобы появилось стремление к ложному и злому. Таким образом, человек с мыслью желания зла подготавливает тело к принятию болезни”. В другом месте Кент сообщает: "...психическое и телесное состояние человека –  это состояние чувствительности (восприимчивости) к недугу, ведь каждый желает зла... там Человеческий род, живущий сегодня на земле, едва ли психически лучше какого-либо прокаженного... каждый из нас чесоточный... Каждая новая зараза приходит вместе с каждым ребёнком”.

Конечно, здесь смешивается зло нравственное со злом физическим. Это противоречит Православной Традиции
, согласно которой телесная болезнь не является непременным результатом греховной мысли или поступка больного. Поэтому, ЧТО БЫ МЫ МОГЛИ СКАЗАТЬ ОБ ИОВЕ ИЛИ О СТОЛЬКИХ СВЯТЫХ НАШЕЙ ЦЕРКВИ, КОТОРЫЕ, НЕСМОТРЯ НА ВЫСОТУ ИХ ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВА, МУЧИЛИСЬ, ПО ЗАМЫСЛУ БОГА, МНОЖЕСТВОМ БОЛЕЗНЕЙ, подтверждая апостольское слово "...ибо сила Моя совершается в немощи” (2Кор.12:9).

Согласно гомеопатии, заразы – чесоточная, сифилитическая и сикозная (которые не связаны с соответственными болезнями классической медицины), – наследуются, увековечивая, таким образом, физическое и нравственное зло. Винер, не сомневаясь, говорит, что "...чесотка есть символическое проявление первородного греха”. Между тем, как говорит Диамандидис, "в мире нет ничего, что могло бы изменить и поправить заразу, кроме идиосинкразическо-гомеопатического лекарства”.

 

Так обнаруживается, что, в основе своей, гомеопатия – не просто терапевтическая, но и "спасительная система” для человека. Она одна способна обратить вспять нравственные и телесные следствия первородного греха! Винер приводит некоторые странные комментарии гомеопата Шварца из книги Витулкаса. Они относятся к этому "более глубокому” способу действия гомеопатии, а именно: "...гомеопатия имеет отношение не только к телесному, но и к духовному развитию человека – ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕКАРСТВО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ТАКИМ ПУТЕМ СПАСАЕТ ДУШИ. ОНО ПОМОГАЕТ В УНИЧТОЖЕНИИ ЗЛА... ГОМЕОПАТИЯ ПОМОГАЕТ ОТКРЫТЬ ВЫСШИЕ ЦЕНТРЫ, ЧТОБЫ ОТТУДА ВТЕКАЛА ДУХОВНАЯ И НЕБЕСНАЯ ЭНЕРГИЯ”.

 

Кроме того, Винер, ставя вопрос, действительно ли гомеопатия является телеологической системой для искупления человеком первородного греха, отвечает, что гомеопатия "может быть средством, которое поможет” людям "избавиться от пластов неведения, слепоты и эгоизма...” и, что "в конечном счете, совершенная и нравственная жизнь может быть конечной целью всего лечения”. Здесь мы вновь видим, что ГОМЕОПАТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ И НА ЛЕЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НЕДУГОВ, ТАКИХ, КАК, НАПРИМЕР, ЭГОИЗМ, ИЗЛЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН ДОСТИГАЕТ ЧЕРЕЗ СВЯЩЕННОДЕЙСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ, А, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ ПОСРЕДСТВОМ ГОМЕОПАТИЧЕСКОГО ПРЕПАРАТА.

 

Итак, гомеопатия отождествляет терапевтический закон с законом нравственным, нарушение которого вызывает болезнь. Поэтому, видный гомеопат Пьер Шмидт на съезде международного "Союза гомеопатии” говорил, что врач-гомеопат, кроме лекарства, должен дать больному точные указания "...о гигиене нравственной и психической природы, чтобы больной вновь не впал в заблуждения, которые имел прежде, нарушая закон, и, тем самым, вызывая свою болезнь, или в те заблуждения, которые имели его предки... Мы мечтаем об очищении человеческого рода...

 

Итак, ясно, что ГОМЕОПАТИЯ ПЫТАЕТСЯ "СПАСТИ” ЧЕЛОВЕКА и первостепенной своей целью ставит душу больного, а не его тело. К тому же гомеопатическое лечение продвигается от "души к уму и телу”. Витулкас ссылается на понимание гомеопатом-историком термина "покаяние”, и в то же время, не колеблясь, он говорит, что гомеопатию интересует главным образом то, что "в христианском понимании считается глубокими, тёмными грехами”.

 

Примечательна и ЗАВИСИМОСТЬ, КОТОРУЮ ОН УСТАНАВЛИВАЕТ В ИНДУИСТСКОМ ЗАКОНЕ КАРМЫ В СВЯЗИ С ГОМЕОПАТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИЕЙ. Таким образом, кроме целостного созерцания мира, духовных, алхимических и магических элементов, которые он включает, гомеопатия дает гомеопатическое лекарство, представляющее собой "божественный элемент”, Смотреть сериал Зайцев 1 онлайн беслпатно, сериал про Сашу зайцева. чтобы с его помощью восстановить «течение божественной сущности» в человеке, и врач-гомеопат берет на себя роль посредника, ведущего человека к избавлению от первородного греха, а равно и от физического и нравственного зла.

 

+ + +

 

Ответственными за распространение "альтернативных терапий” являются некоторые плохие представители классической медицины. Это связано с множеством зелий и зачастую с безличным отношением врача к больному. Однако это положение, которое, безусловно, надо исправлять, объясняется неправильной практикой медицины. Многим классическим врачам не хватает терпения разобраться в подробной истории болезни, которая является главным основанием для постановки правильного диагноза. Вместе с тем, правильное душевное общение врача и больного сказывается на терапевтическом результате, особенно в случаях хронических психосоматических болезней. Вообще, распространение так называемых альтернативных терапий (гомеопатия и др.) имеет отношение и к распространению ереси "Нью Эйдж” ("New Age”), и к той интеллектуальной путанице, которая культивируется в наше время.

 

+ + +

 

В случаях, когда гомеопатическое "лекарство” оказывает действие, его следует приписать, прежде всего, действию мнимого лекарства (так называемое плацебо). Некоторые говорят, что нас интересует только терапевтический эффект, но это неверно. Не будем забывать, что и в области магии, и в области так называемых харизматических протестантов и т.п. мы имеем случаи "исцеления”. Случаи "исцеления” мы имеем и в абсурдной уринотерапии. Но эти случаи обычно имеют временный характер. После них болезнь поражает какие-либо другие органы. Вместе с тем, мы знаем из Священного Писания и нашей православной традиции, что коварный лекарь может вылечить тело, чтобы завоевать душу человека. Значит, не следует исключать и демонического элемента в "исцелениях”, особенно, если они применяются вместе с обрядами восточного происхождения. Альтернативные терапии "действуют”, прежде всего, в случаях болезней психосоматического происхождения, в то время как с острыми случаями они справиться с ними не могут.

 

НА САМОМ ДЕЛЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ТЕРАПИИ ЯВЛЯЮТСЯ НИ ЧЕМ ИНЫМ, КАК ВОЗВРАЩЕНИЕМ В ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА ЛЕКАРЯ-КОЛДУНА.

 

ГОМЕОПАТИЯ, ОДНА ИЗ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ТЕРАПИЙ НОВОЙ ЭРЫ ВНОСИТ В НАШИ ДНИ СУМЯТИЦУ В СРЕДУ ХРИСТИАН. И ПОЭТОМУ МНОГИЕ ОБРАЩАЮТСЯ К НЕЙ, ЯСНО НЕ ОСОЗНАВАЯ, О ЧЁМ ИДЕТ РЕЧЬ.

 

+ + +

 

Доказательство несовместимости гомеопатии с Православной Верой становится ясным из текста этого маленького, но содержательного исследования, основанного на текстах самих гомеопатов, особенно самых знаменитых.

 

Её основатель немецкий врач Самуил Ганеманн в своем капитальном труде "Органон терапевтического искусства” подчеркивает следующее положение: "Многообразие силы скрыто в тех же самых растениях, внешние характеристики которых мы иногда знаем, но души которых – как если бы у них был внутренний мир и они имели какой-то божественный элемент – мы ещё не понимаем.”. Это наличие "божественного” элемента во всём творении анализирует и продолжатель Ганемана Джеймс Тайлер Кент, который пишет, что "...и та же самая энергия не есть энергия, а есть динамическая сущность... существует высший Бог, который сущностен и является сущностью. Всё возникает, проистекает от Него, все от высшего до последнего материального тела соединяется таким образом. Конечно, если возникает закупорка, а не непрерывное "протекание” от первого (тела) к последнему, то последние (тела) перестанут существовать.”. Здесь Кент не говорит о Боге и творении, как Его видит Православие, то есть об едином Боге-Творце, Который имеет сущность, отличную от своих творений, и которой (сущностью) Он Сам не сотворен, а о некоем "сущностном” и безликом боге, который един со своими творениями, поскольку собственная его божественная сущность такая же самая, как и у его творений. Также он не отличает Божественную энергию от Божественной сущности – различие, которое делает Православие, которое учит, что мы можем участвовать только в Божественной Энергии, в то время как в Божественной Сущности – нет. На основе этого мировоззрения абсолютного пантеистического монизма, который выражается известной догмой оккультизма: "Всё едино”, он разъясняет гомеопатию и феномен болезни: жизнь существует, поскольку "высший бог”, который есть "единая сущность”, течёт непрерывно к творениям. Если он прекратит втекать, тогда "они (то есть создания) прекратят существовать”.

 

Кент пишет: «Это сущность зависит от изменений. А именно: она может протекать в порядке или хаотично, она может быть больной или физиологической». Эта божественная сущность, или энергия, которая есть в человеке и на которую воздействует гомеопатическое лекарство - это то, что гомеопатия называет "жизненной энергией” человека. По мнению врача-гомеопата Спироса Диамандидиса жизненная энергия есть не что иное, как энергия «Ки» или «Хи» у китайцев, или "оргони” у Вильяма Райха. Его американский коллега Майкл Винер отождествляет её с индуистской «прана» и «кундалини». Врач Спирос Гарзонис также отождествляет её с "...биоплазменной энергией, которая выражается в феномене Kirlian, с "оргони” Райха и с образом жизненной энергии, названной месмеризмом в честь открытия Месмера в XVII веке. Здесь надо заметить, что Антоний Месмер считается "отцом парапсихологии”. Наконец, Джордж Витулкас называет эту энергию "мировой энергией”, и он пишет, что это та самая энергия, которую "...индуисты называют праной, Гиппократ - терапевтической силой природы, Парацельс - Magnale, Ван Хельмот - Alcahest-ом, каббалисты - звёздным светом, алхимики - Azorth-ом, Фладт - духом, Райхенбах - сущностной силой, Месмер - жизненным магнетизмом, мистики и метафизики, как, например, Сведенборг - эфирной энергией, или биоэнергией, или простой сущностью, виталистическая школа - животворной энергией или животворной силой, или животворным телом, Райх - "оргони”, русские исследователи - биоплазмой и т.д.”.
К тому же в книге упоминается и экстаз, в который впадают йоги, как некий способ вступить в контакт с этой "мировой энергией”, а в греческом издании книги под названием "Новое расхождение в медицине” подчеркивается, что такие состояния исключительно животворны.

 

Идентификация "жизненной энергии” со всем вышеперечисленным не случайна: она проистекает с целостного мировоззрения (абсолютный пантеистический монизм), которым насквозь пропитаны, кроме гомеопатии, и все несовместимые с Православием религиозные верования стран Востока. Болезнь, то есть изменения в течении энергии человека, могут, как говорит Кент, "наблюдаться на большом пространстве или вызываться самим человеком. Человек может заставить её (энергию) протекать беспорядочно”. Но и лечение достигает успеха через того же человека, согласно Диамандидису, оно доходит до "активизации психической логики человека ”. Этому способствуют два фактора: "самопознание” (путем умственных техник) и гомеопатическое лекарство.

 

Среди приемов, которые он рекомендует для этого, – МЕДИТАЦИЯ. Но и в других пунктах текстов, написанных гомеопатами, мы видим, что гомеопатическое лекарство – это просто ещё один способ достигнуть того, что предлагают техники саморазвития восточных религий. Так, например, читаем: "Гомеопатическое лекарство находится повсюду вокруг нас, во вне и внутри нас. Бывает, что всякое энергетическое силовое поле, которое или опускается врачом в капсуле, или создается или используется подсознательно, начинает терапевтически заполнять аналогичные пространства жизненного поля окружающей нас среды”. В другом месте мы читаем: терапевт должен ясно сознавать, что является просто проводником, который, благодаря своей связи с больным, активизирует терапевтическую силу жизни.

 

Использующие энергию техники, такие как гомеопатия, иглоукалывание, приемы Райха, Tai-Chi, медитация, йога, биоэнергетика, уже подтверждают, что явление магнетизма, излучения, интуиции врача, являются такими же объективными фактами, как личный опыт его (врача) чувств и его умственный функций. Характерно, что говорит Дж. Витулкас: "Итак, чтобы врач знал и мог правильно ориентироваться в этих вопросах, ему надо их пережить и самому подвергнуться духовному воспитанию души, чтобы через личный свой опыт он приобрел крепкое душевное равновесие. Ясно, что, прежде всего он должен сам стать как можно более здоровым. Применяя разные техники, он испытает на себе полный спектр чувств: от спокойствия до экстаза”. Согласно Дж. Витулкасу, кроме гомеопатии и иглоукалывания существует еще один терапевтический метод, а именно: "Через наложение рук человеком высокого духовного уровня, который в действительности есть канал всемирных энергий...”.

 

Что касается гомеопатического лекарства, то весь секрет состоит в технике приготовления лекарства, известной как "активизация” (последовательное многоразовое разбавление и встряхивание лекарственного вещества, чтоб ни одной его частицы не осталось в лекарственном растворе). Кент пишет: "Мы активизируем наше лекарство, чтобы дойти до простого вещества”, то есть до «божественной сущности», как он объясняет выше. Таким образом, согласно гомеопатии действие её лекарства объясняется тайными божественными свойствами вещества, которые открываются вместе с активизацией и имеют чисто духовную "скрытую” природу. Тоже самое с ясностью излагает Ганеманн: "Лекарственная сила находится не в материальных частицах в высокой степени активизированных лекарств, а также не в физической или математической их плоскости (чем каждый хочет объяснить себе материально, но тщетно высокие силы активизированных препаратов), но она открывается и освобождается от лекарственного материала (вещества). К тому же она настолько более эффективна, насколько стала более свободной и нематериальной путем активизации”. В другом месте он пишет: "...растирание лекарственного вещества и встряхивание раствора (то есть активизация) развивает скрытые лечебные силы вещества и открывает их всё больше, или, правильнее, выдыхает вещество, если так можно сказать”. Наконец, он пишет: "путем такой активизации вещество (материя) (развитие истинной, внутренней фармацевтики природы) полностью растворяется в своей собственной, атомной, воздухо-подобной природе, и поэтому можно считать, что в физическом своем состоянии оно, действительно, состоит только из этой неподдающейся развитию воздухо-подобной сущности”.

 

+ + +

 

теперь о наших реалиях. Как-то прочитала на том форуме, что при производстве противопростудного гомеопатического препарата Малавит (который распространяется через сеть аптек) лица, занимающиеся самим процессом изготовления этого препарата параллельно читают какие-то заговоры на этот препарат.

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:



  #1 написал: Наталия
Зарегистрирован: --   |   ICQ:   |  
      |    |  


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Тогда 0бьясните, о каком "психологическом воздействии" может идти речь в случаях, когда гомеопатия лечит животных? И, в особенности, когда препарат был посоветован по телефону и сам гомеопат близко не подходил к животному. О каком эффекте "плацебо" может идти речь, когда кот, взятый из питомника, запуганный до смерти и прятавшийся в подвале дома больше месяца, впервые не сбежал туда после дозы Аконитум? И как быть с новорожденными козлятами, умирающими от расстройства желудка и вылеченными Арсеникумом? Примеры можно приводить до бесконечности. А то, что в гомеопатических препаратах ничего нет, это неверно. Последние исследования подтвердили это, почитайте в интернете. Если мы не можем обьяснить, почему гомеопатия лечит, это не значит, что она не лечит. Гомеопатия очень мешает фармацевтике, это ведь всем понятно. Откуда тогда они будут деньги качать? Для них, чем больнее люди, тем лучше. Очень жаль, но это так.


  #2 написал: Владимир
Зарегистрирован: --   |   ICQ:   |  
      |    |  


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Для того, чтобы о чем-то писать -- было бы неплохо ознакомится с предметом обсуждения.
Не на уровне "я читала на форуме" .
Выдергивая нужные слова можно исказить что угодно.
Сколько расколов , точнее все расколы , идут от такого восприятия





апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии